Два года назад в прокат вышел фильм «Первому игроку приготовиться», где герои создавали своих аватаров в виртуальном мире. Реалии того мира были жуткими, но в созданном виртуальном мире можно было выглядеть как угодно. Идеи «Первому игроку приготовиться» и подобных фильмов теперь воплощаются в жизнь.
По словам дизайнера диджитал-моды Эмбер Слоотен, интерес к виртуальной моде резко возрос во время пандемии. Причина очень проста: люди устали никуда не выходить, им хочется пробовать что-то новое – поэтому они исследуют способы одевать хотя бы онлайн-аватары.
Слоотен – соучредитель виртуального дома моды The Fabricant в Амстердаме. По словам Эмбер, цифровая мода позволяет людям воплощать в жизнь свои фантазии в Интернете.
«Как мы хотим представить себя в виртуальном пространстве?. Если мы можем быть кем угодно, будем ли мы по-прежнему хотеть быть самими собой?»
Интерес к виртуальным нарядам возник не на ровном месте. В 2020 году вырос запрос на изображения фантастических пейзажей. По словам художников, они «дают шанс сбежать».
«Учитывая ситуацию в мире, стремление уйти от действительности находится на рекордно высоком уровне», – в интервью Dezeen рассказывала дизайнер интерьеров Шарлотта Тейлор.
Первый в мире дом цифровой моды
The Fabricant – «первый в мире дом цифровой моды» – создает одежду, которая существует только в цифровом формате. Все созданные на заказ одеяния выглядят и ведут себя как настоящая одежда. Аватары клиентов могут «носить» одежду в соцсетях, игровых средах и виртуальных мирах.
«Мы создаем одежду, которая существует только в цифровом пространстве и никогда не выйдет за его пределы», – объясняет Слоотен. В этом есть неочевидный плюс: виртуальная мода позволяет потребителям избегать отходов и загрязнения окружающей среды.
По словам Эмбер, The Fabricant создает новый нарратив в моде, который ломает традиционные представления. В компании верят: люди должны перестать быть тщеславными и понять – нельзя загрязнять планету просто потому, что вам захотелось новый свитер.
Раньше одежда The Fabricant производилась на заказ. Но в апреле студия запустила бета-версию новой платформы Leela, которая позволяет людям загружать готовые вещи для онлайн-персонажей.
«Приложение использовали 10 тысяч человек – это безумие! Мы были в шоке от таких цифр», – делится впечатлениями Эмбер.
Поколение Z не видит разницы между виртуальной и реальной модой
По словам Слоотен, виртуальная мода естественным образом приходит к молодому поколению. Они живут в Интернете, им нравится идея второй личности в виртуальном мире.
«Я миллениал, росла в физическом и диджитал мирах одновременно. Но поколение за нами даже не видит разницы между физическим и реальным».
По словам Слоотен, люди принимают разные личности для разных цифровых платформ – каждая из них требует своего дресс-кода. Профиль в Instagram может сильно отличаться от страницы в LinkedIn – это логично, потому что они выполняют разные задачи.
Слоотен вместе с сооснователем Керри Мерфи запустила The Fabricant в 2018 году. Эмбер училась в Амстердамском институте моды и стала первой студенткой факультета моды, которая представила полностью цифровую коллекцию.
«Я получила образование модельера: меня научили шить, делать выкройки. Но меня прям тошнило от материала, который я использовала. Мне никогда не нравилась материальность вещей», – вспоминает Слоотен.
По словам Эмбер, она чувствовала ответственность за будущее индустрии, поэтому хотела избавиться от физических материалов. Но вакансий дизайнера виртуальной моды не существовало – поэтому Слоотен создала ее сама.
Первая виртуальная коллекция The Fabricant была запущена в виде цифрового шоу с виртуальными декорациями и моделями – теперь этот формат стал очень популярен из-за ограничений, наложенных пандемией. В прошлом году дом моды стал известен, когда продал виртуальное платье на аукционе за 9,5 тысяч долларов.
Очевидно, «физическая» мода никуда не денется – людям нужно в чем-то ходить. Но Слоотен уверена, что она сильно изменится в будущем – станет технологичнее и экологичнее: например, используя умные материалы, которые могут контролировать температуру тела.
Параллельно с этим виртуальная мода предложит людям способы быть более выразительными. В конце концов, технологии могут сделать цифровой и физический миры неотличимыми.
Читайте также:
Жизнь в изоляции за минуту: творческие рассказали о своем карантине
Смерть стикеров и заметок – как пандемия меняет будущее дизайна