fbpx

# Личности: Святослав Зброй, основатель дизайн-бюро ODESD2

Предметный дизайн – это универсальный язык общения. Именно поэтому так интересно научиться говорить на нём

Святослав Зброй, основатель дизайн-бюро ODESD2, сооснователь и лектор в BAZIS auditorium.

Что для вас творческий процесс?

Мне близки точные науки и научный подход, в своей деятельности я руководствуюсь ими. Поэтому творческий процесс для меня – это процесс поиска информации, её анализ, улучшение и трансформация под задачи, а затем ре-визуализация и передача другим людям: коллегам, партнерам, студентам. Часто, когда люди начинают что-либо создавать, они заведомо игнорируют наследие своих предшественников, полагаясь на то, что современные технологии или веяния «возьмут верх». Так поступать недальновидно. Если мы обратимся к науке, то прочтём об Эйнштейне, который опирался на труды своих предшественников, а позже его работы легли в основу современных теорий. Если захотим найти пример наследственности идей в искусстве, то встретим самый яркий из них – Ренессанс.

В моей жизни есть большое количество учителей, которые во много раз старше меня. Меня настолько поражает их живость ума, что когда я с ними общаюсь, для меня не существует возраста, не существует времени, а существует только истинное знание, которое кристаллизуется в ходе нашей беседы.

Почему пришли к предметному дизайну?

Многие люди считают, что предметы, окружающие нас – это обязательный факт повседневности. Стол, стул, ноутбук, автомобиль – это то, что делает нашу жизнь удобнее, даже если мы пользуемся ими неосознанно. Предметный дизайн – это универсальный язык общения. Именно поэтому так интересно научиться говорить на нём.

Какие перспективы вы видите для себя и для индустрии в ближайшие несколько лет?

На сегодняшний день дизайн-бюро ODESD2 выпустило более 200 серийных объектов: мебель, предметы освещения и декора, близкие клиентам по всему миру. Это направление мы будем развивать в дальнейшем, открывая новые имена и стили.

Читайте также:  Интервью с Placebo: музыка позволяет нам оставаться тинейджерами

Сейчас особое внимание мы уделяем технологичным проектам, в частности, основанным на теории интернета вещей (IoT). Главная идея таких проектов – создание предметов, которые помогают человеку общаться с пространством в условиях дома, офиса или города. В них мы соединим предметный дизайн и IT и будем производить серийный продукт.

Также я могу с уверенностью сказать, что в ближайшие 5-10 лет предметный дизайн будет развиваться в направлении энергоэффективности.

Как находите новые идеи? Что вас вдохновляет?

Сколько бы я ни искал, я не могу найти большего вдохновения, нежели в людях. Каждое мнение – важно, каждый взгляд на тот или иной вопрос – поучителен. Моя семья, коллеги, партнёры, студенты – их похвала или критика – это то, что двигает меня вперёд.

В общении с людьми я понимаю, что двигаюсь в правильном направлении, а результатом общения становятся новые проекты, такие как, например, дизайн-школа.

Расскажите, как пришла идея создания дизайн школы?                  

Эта история уже стала некой легендой, передающейся из уст в уста студентами. Несколько лет назад на одном из своих выступлений я рассказывал о ключевых принципах работы бюро, о наших стремлениях и видении будущего индустрии. После выступления ко мне обратилось несколько человек, которые спросили о возможности перенять наш опыт и стать частью команды. С ними я лично начал работу как с первыми студентами будущей дизайн-школы. Через несколько месяцев после этого мы презентовали барный стул E1 – первый объект дизайнера Никиты Букороса. Это было в конце 2014 года. Сегодня Никита – ведущий дизайнер бюро, и в дизайн-школе бюро он преподаёт авторский курс компьютерного проектирования.

Одна из главных особенностей нашей дизайн-школы – она абсолютно бесплатна. Этим мы уровняли шансы всех, кто хочет добиться успеха в предметном дизайне, но не всегда имеет финансовую возможность пройти обучение на платных курсах. Кроме того, при отборе мы меньше уделяем внимания наличию профильного образования или возрасту, а больше – мотивации и объективному восприятию профессии. Результатом обучения в нашей дизайн-школе становится не сертификат или грамота, а запуск объекта или нескольких в серийное производство с последующей выплатой роялти с продажи.

Читайте также:  Чому йти на Krupa 2019 — ключова дизайн-подія країни

Обучение в дизайн-школе длится три месяца, и за этот период студенты получают знания о процессе создания объекта предметного дизайна «от и до». В программу дизайн-школы включены: курс теории проектирования, материаловедение, эскизирование, курс компьютерного проектирования, введение в эргономику, лекции о химии в дизайне, а также курс по медиа-продвижению. Кроме того, в рамках обучения студенты посещают наши производства по металлу и дереву, а также имеют возможность услышать авторитетных украинских дизайнеров и архитекторов: Йову Ягер, Влада Голдаковского, Сергея Махно, команду Svoya Studio. Их лекции мы сделали доступными к посещению всеми желающими, и в сентябре прошлого года это стало началом нашего нового проекта – пространства BAZIS auditorium.

В начале июня обучение закончил весенний набор дизайн-школы, а это группа из 100 студентов. В конце августа мы планируем презентовать их работы и объявить об открытии нового набора.

Не стану скрывать, что дизайн-школа – это проект, требующий большой отдачи и времени. Но результат, который получается в итоге – это то, что покрывает все эмоциональные затраты.

Что для вас путешествия? Где бываете?

Плотный график работы и необходимость «быть здесь и сейчас» несколько корректируют мои планы на путешествия. Сейчас я ограничиваюсь деловыми поездками по Украине, а также семейными выездами за пределы Киева. Уверен, что путешествия станут неотъемлемой частью моей жизни через несколько лет, когда начнется активный период работы зарубежных представительств бюро.

Какие инструменты вы используете в работе и в жизни?

Мой рабочий набор прост: телефон, ноутбук, блокнот и ручка. Самый лучший инструмент тайм-менеджмента – ваша внутренняя организованность, которая позволяет грамотно распределить задачи во времени и не даёт мелким оперативным вопросам сбивать вас с толку. Конечно, есть ряд приложений, которые помогают в работе: AnyDo, Trello, Google Docs, приложения CRM и ERP систем для учета заказов.

Читайте также:  Почему в 2020 году дизайнеру необходим личный бренд и как его сформировать?

Наставления

Получать и анализировать максимальное количество информации, не бояться обращаться к старшему поколению за советом и не бояться делать нестандартные для вашей сферы деятельности вещи – вот три главных совета от меня.

3 книги, которые следует прочесть молодому творцу?

Я бы посоветовал прочитать «10 книг об архитектуре» Витрувия, «Мастера и Маргариту» Булгакова. Также мне очень нравится произведение «Старикам тут не место» и одноименный фильм братьев Коэн.

Читайте также:

6 культовых дизайнеров. Ваша версия

Интервью с Сергеем Махно: в стиле минимализма

#Личности: Вика и Вита Лопухины, графические дизайнеры, иллюстраторы, каллиграфы

Поделиться:

Про автора

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: