Научиться рисовать мышцы в движении – значит знать, как добавить плавности и движения неподвижному изображению.
В этом уроке рисования мы изучим мужскую спину и руки, исследуем естественный ритм мышц.
Сложности анатомии
Прежде чем мы начнем, несколько слов об анатомии. Когда мы не двигаемся, мышцы выглядят у всех одинаково. Но в тот момент, когда мы начинаем двигаться, мышцы меняют форму и влияют друг на друга. Добавьте к этому различие в размере и форме мышц – и получите бесконечное множество вариантов.
Посмотрите, как движется боксер в сравнении с балериной, и вы увидите десятки отличий. Одна и та же анатомия – но разные выражения.
Для своих рисунков используйте эти фотографии как референсы.
01. Найти движение в покое
На этом фото ритм жизни в движении мышц очевиден – когда мы научимся это видеть. Обратите внимание на волны, которые возникают, когда грудная клетка врезается в косые мышцы, и холмы, бегущие от плеча к поднятой руке. Здесь тело предлагает движение даже в неподвижности.
02. Искать простоту
Я начинаю с простых форм. Для этого использую заостренный кусок угля шириной в два пальца. Как известно, мужская фигура массивная, поэтому мне нужно найти как можно больше выразительных движений. Если мы будем работать только со структурой, рисунки получатся ненатуральными.
03. Начните с «защемленной» стороны
Сначала я работаю на «защемленной» стороне тела. Расстояния между формами здесь меньше, а значит, и рисовать легче. Это главное правило хорошего рисунка: начинайте с простого, а затем переходите к сложному.
04. Обозначьте формы мышечных блоков
Когда набросок почти закончен, я снова возвращаюсь к штриховке, чтобы обозначить некую плавность движений. Когда вы переходите от одной мышцы к другой, становится очевидно, что они имеют сходные формы на границах. Пришло время гоняться за движением мышц.
05. Рисуйте в ритм с движением
Спускаясь вниз по левой руке модели, я продолжаю ловить ритм движения. Обратите внимание на естественное движение и на то, что выпуклости предплечья выше снаружи. ЗДесь важно ухватить ритм: слева направо, сверху вниз…
06. Используйте источник мотивации
Я назвал картину «Искатели жемчуга» в честь оперы, которую впервые услышал в детстве. Чтобы войти в настроение, я включаю музыку из оперы во время работы. Это помогает войти в ритм. Дальше идет «Мадам Баттерфляй», чтобы разжечь страсть!
07. Отрисовка
После того, как шаг 5 готов, я вытираю рисунок тканью, чтобы получить мягкий нижний слой. Я начинаю отрисовку с предплечья и кисти, затем поднимаюсь к плечу. Важно: делайте это с тем же ритмом, что и раньше!
08. Передайте рябь мышц
Игра теней раскрывает природу мышц. Посмотрите, как лопатка вдавливает ромбовидные мышцы, создавая волнообразные отголоски по всему позвоночнику до крестцовых ямочек бедер.
09. Не застряньте в аду отрисовки
Мы можем назвать рисунок законченным, потому что чем больше мы отрисовываем, тем жестче становится рисунок. Но так как это исследование, я продолжу добавлять детали и посмотрю, не появится ли Ад Отрисовки. Я также нарисовал веревку толще, чем показывал в референсе, для дополнительной аутентичности.
Когда я рисую браслет на левой руке, то вновь чувствую липкое прикосновение Ада Отрисовки. Я беру кусок прессованного угля и снова возвращаюсь к штриховке. Кроме того, на заднем плане я добавляю абстрактные фигуры – они придают ощущение движения. Для этого я использую ивовый уголь.
11. Добавьте детали к саронгу и выверьте лицо
Я добавляю «золотые» пятна к саронгу рыбака с помощью ластика. Возможно, это выглядит немного женственно, но мне очень нравится этот ход. Чтобы избавиться от женских ассоциаций, я рисую суровое лицо.
12. Отметьте действие и противодействие
Я продолжаю выделять моменты ластиками и добавлять детали карандашами. Обратите внимание на красивую антагонистическую природу трицепсов и бицепсов поднятой руки: трицепс удлиняется, чтобы бицепс сокращался. На выпрямленной руке происходит обратное.
13. Рассчитывайте на долгую перспективу
Как я и подозревал, продолжение отрисовки убило много выразительных деталей из первых шагов. Тем не менее, в долгой перспективе экспериментирование всегда побеждает. Поэтому я двигаюсь дальше и добавляю абстрактные грозовые тучи, чтобы посмотреть, что произойдет. В искусстве нет ошибок. Думайте о каждом штрихе как об отдельном опыте, независимо от готового рисунка.
14. Узрите смену форм!
Я придаю жирный блеск коже, добавляя больше контраста. Да, в рисунке больше отрисовки, чем я хотел. Но я закрепил знания, как работают и меняют форму мышцы. Поэтому оно того стоило.
15. Исследование по перетягиванию каната
Благодаря таким исследованиям я лучше понимаю детали и движение мышц. В этой конкретной работе мне было интересно, как все эти знания передаются на рисунок. Если мы достаточно хорошо изучим анатомию тела, то будем работать на подсознательном уровне.
Читайте также:
Ошибки начинающих художников: как рисовать правдоподобно
14 способов улучшить свой рисунок в 2019 году
10 потрясающих подкастов для художников
Источник: Creative Bloq
Фото на главной: Simone Pellegrini