Вы ищете недорогой объектив для макросъемки? Или, может быть, у вас есть старый комплект линз, который валяется без дела после новых покупок? Отлично, тогда эта статья для вас. Здесь мы разберем, как превратить практический любой комплект в отличный макрообъектив!
Мы не будем рассматривать сложные технические хитрости: установку на удлинительных трубках и подобное. У нас всё невероятно просто.
Хотите верьте, хотите нет, но это изображение было снято с помощью объектива Canon EFS 18-55. Никакого дополнительного оборудования не использовалось.
Теория
Основная конструкция зум-объективов в целом аналогична: выдвижной передний элемент создает проекцию изображения в оправе объектива, где следующая группа подвижных элементов фиксирует это изображение и проецирует его дальше. Расстояние между передним элементом и этой внутренней группой, а также его расстояние до плоскости сенсора определяют, насколько большой будет исходная проекция, когда она достигнет сенсора.
Другими словами: расстояния между группами объективов / элементами и сенсором камеры определяют коэффициент увеличения. Это также объясняет, почему минимальное число f увеличивается при увеличении масштаба сцены – меньшая часть круга изображения оставляет нам меньше света.
Но что, если мы берем передний элемент из уравнения? Тогда у нас будет объектив, который фокусируется очень близко. Достаточно близко, чтобы сдвинуть плоскость фокусировки в выдвижную зум-трубку объектива.
Удалите зум-трубку из уравнения – и мы получим способный макрообъектив.
Примечание: в большинстве случаев это необратимая процедура.
Я уже модифицировал несколько линз таким образом, и он работал для всех. На видео ниже показано преобразование на примере старого объектива Sigma 18-50mm f/3.5-5.6 DC.
Основные шаги:
- Снимите передний элемент объектива;
- Снимите выдвижное кольцо зуммирования или зафиксируйте его клеем;
- Прикрепите УФ-фильтр или фильтр Skylight, чтобы предотвратить попадание пыли в корпус объектива.
- Альтернативный вариант: вы можете приклеить фильтр непосредственно к корпусу объектива, чтобы увеличить рабочее расстояние на несколько миллиметров. В таком случае убедитесь, что поверхность идеально чистая и вы используете клей, который не оставит следов на стекле.
Изображения говорят больше, чем слова
Для примера я предоставляю несколько фото, которые я сделал на объективы Canon и Sigma, которые упоминал выше.
Плюсы и минусы
Как и у любого объектива, у ваших новых макрообъективов будут преимущества и недостатки.
Давайте сначала разберемся с минусами:
- Из-за характера этой модификации у объектива будет очень короткое рабочее расстояние. То есть он лучше справится с неподвижными объектами. Но при доле удачи и терпения можно сфотографировать и насекомых, например.
- Блики. Без переднего элемента многие зум-объективы становятся восприимчивыми к бликам. Исправить это можно, используя модификатор вспышки или ступенчатое кольцо как бленду (козырек) объектива.
- Искажение по краям кадра. Поскольку мы удалили элемент из цепочки сферической коррекции, искажение по краям кадра станет видимым. В большинстве случаев вы даже не заметите этого искажения. Разве что при съемке плоских объектов – например, марок.
Не беспокойтесь. Есть и плюсы:
- Прежде всего, это дает вам объектив с электронным управлением. В отличие от многих других макрообъективов, этот объектив покрывает довольно широкий диапазон увеличения – обычно от 1 до 2,5-кратного увеличения на сенсоре APS-C.
- Он дешевле. Давайте возьмем в качестве примера Canon EF-S 18-55 мм II IS: этот объектив обычно стоит меньше 100 долларов. Снимите передний элемент, и вы получите полностью функциональный макрообъектив с электронным управлением со стабилизацией изображения.
- Это отличный способ вдохнуть новую жизнь в неиспользуемые объективы.
- С точки зрения резкости, я был приятно удивлен почти всеми линзами, которые переделывал. Особенно удивил объектив Sigma из видео выше. Он стал более резким при низких f-ступенях после преобразования, чем был раньше.
- У большинства преобразованных объективов есть очень приличный эффект боке.
Художественный взгляд
Когда я снимаю на широкоугольный объектив EF-S 18-55, он очень художественно передает изображения с великолепным боке и сильными аберрациями.
Резкость
Диафрагмируйте до значения f / 8 или около того, чтобы увеличить резкость даже при полном увеличении.
Диапазон увеличения
Чтобы наглядно проиллюстрировать диапазон увеличения моего объектива EF-S, я сфотографировал три объекта. Для каждого я сделал по два снимка: один с самым низким коэффициентом увеличения и один с самым высоким.
Вот что вышло:
В случае EF-S или других специальных объективов с датчиком кадрирования, которые невозможно физически установить на полнокадровые камеры, вы можете использовать удлинительную трубку для преодоления монтажного барьера. В приведенном ниже примере я использовал 36-миллиметровую трубку Kenko, чтобы адаптировать объектив EF-S к корпусу Canon 5DII.
Несмотря на то, что удлинительная трубка увеличивает коэффициент увеличения, больший датчик компенсирует разницу. Кроме того, у такой системы лучше получается снимать при слабом освещении.
Общий итог
На мой взгляд, преимущества такого преобразования объектива явно перевешивают минусы. Стоит отметить, что с новыми объективами не совсем легко обращаться, это потребует немного практики. Но если вы ищете дешевый, но эффективный макрообъектив, или у вас есть зум-объектив, который вы больше не используете, то такой способ стоит рассмотреть.
Читайте также:
Каким должен быть идеальный портретный объектив
Уличная фотография: 11 советов от экспертов
Фотография: подробный гид по объективам
Источник: PetaPixel