Мне было комфортно. Я вырос в США, а затем переехал в Пекин, когда мне было чуть больше двадцати, и я привык к большим переменам в жизни. Независимо от обстоятельств, я находил утешение в искусстве.
Фотография и стремление к успеху в индустрии привели меня в Китай. Я взялся за дело, активно снимая автомобильные кампании в студии, оттачивая свое мастерство, управляя светом и тенью. Со временем я действительно влюбился в производственный аспект процесса так же сильно, как и в конечный продукт.
Я начал снимать для китайских компаний и агентств, которые хотели пригласить западных фотографов для проведения рекламных кампаний. Я работал с лучшими фотографами.
… А затем началась пандемия.
Я помню, как за два дня до китайского Нового года зашел в ресторанный ряд, чтобы отпраздновать со старым другом. Приближаясь, я случайно заметил, что примерно половина ресторанов уже закрылась. Вообще это не странно – рестораны часто закрываются, чтобы работники могли поехать и навестить семью. Но не так рано.
Мы не могли не обсудить все, что слышали об Ухане. Когда мы уходили, владелец ресторана сообщил нам, что завтра все рестораны будут закрыты. Это был мой последний прием пищи вне дома за долгое время.
Мой разум изо всех сил пытался осознать то, что на самом деле происходило, и меня беспокоило, дойдут ли до Пекина страх и паника, охватившие Ухань. Все, кроме продуктовых магазинов, закрыто. При выходе из дома требовалась маска, и у каждой двери проверяли температуру.
Через две недели после «празднования» китайского нового года обязательные карантин и изоляция не распространились за пределы Уханя, но власти просили всех оставаться дома. Я организовал студию дома, чтобы продолжать обслуживать запросы от западных клиентов, но ВСЕ компании в Китае закрылись.
Однажды после ужина я работал, параллельно переписываясь с семьей. И между алкоголем и советом брата во мне включился инстинкт «борись или беги».
Был поздний вечер в Пекине, ходили слухи, что со следующего дня будут закрыты аэропорты. В то время как Пекин подходил к ситуации надлежащим образом, плотность города выглядела как огромный риск. Я всегда восхищался системой здравоохранения Таиланда и знал, что остров Пхукет может обеспечить большую изоляцию.
Я забронировал билет на следующий рейс и решил упаковать небольшую ручную кладь, так как не хотел использовать выдачу багажа. В ту ночь я пытался заснуть, чувствуя себя уверенным, но не знал, что принесет мне завтра.
Я проснулся от бесконечного жужжания телефона. Ночью правительство Таиланда опубликовало сообщение (которое было удалено спустя несколько минут), в котором говорилось, что они закрывают свои границы для всех, кто едет из Китая. Такси отвезло меня в аэропорт, и я сразу понял, что, возможно, еще долго не вернусь домой.
По дороге в Peking International меня переполняли эмоции – от волнения до страха. Как будто надвигался ужасный шторм, и каким-то образом я оказался в безопасности как раз вовремя. В аэропорту с помощью сотового оператора проверили, что я не был в зонах повышенного риска. Наконец-то я смог получить билет в Бангкок – там мне должны сообщить, впустят ли меня в страну.
У меня было несколько часов, поэтому я проанализировал ситуацию. У меня был компьютер для работы (если она еще существовала) и деньги на покупку одежды, но одна вещь осталась в квартире… моя камера. Во время путешествий я всегда предпочитал свой Contax T2, но получение и проявка пленки потребовали бы ненужного социального взаимодействия.
Прогуливаясь по магазинам в аэропорту, я принял судьбоносное решение: вместо того, чтобы купить новую камеру, я куплю новейший iPhone.
Изначально я скептически относился к тому, сможет ли телефон удовлетворить мои творческие потребности во время карантина и после него. Тем не менее, во многих отношениях iPhone стал самым близким к истинному здравомыслию во всем хаосе пандемии. Одна часть меня хотела забить и поиграть в Angry Birds (да, я знаю, что она старая), другая – увидеть, есть ли способ использовать iPhone для улучшения моей жизни.
К счастью, выиграла последняя. Я поставил себе задачу – делать по 100 снимков в день, чтобы не сойти с ума. Но это быстро превратилось в новое творческое направление. Мне никогда не будет полностью комфортно, если я не поднесу камеру к глазу. Но я быстро приспособился к использованию телефона для съемки всего, от пейзажей до портретов.
Кажется, что из всех мест в мире, куда можно сбежать, судьба выбрала Пхукет для меня. Это место, которое очень быстро отреагировало на блокировку вирусов, максимально эффективно ограничив распространение. Кроме этого, Пхукет – остров, который процветает за счет туризма. Поскольку ни о каком туризме речи не идет, он был довольно безлюдным, мне пришлось много дней гулять в одиночестве, пытаясь рассказать историю своего опыта.
Вдобавок я обнаружил красоту природы, которую никогда раньше не видел. Как и все люди с фотоаппаратом в отпуске, мои снимки начинались с того, что я фотографировал закаты и волны. Однако со временем туристических пейзажей стало недостаточно.
Все больше и больше чувствуя себя комфортнее при знакомстве с новыми людьми, я перешел на съемку портретов, чего не делал со времен учебы в колледже. Я фотографировал друзей днем, а затем ночью ретушировал снимки – прямо на телефоне. Я обнаружил, что режим полета помогает мне не отвлекаться от процесса.
В некотором смысле покупка телефона в аэропорту стала началом моего пути к переоткрытию моей любви к творчеству. Когда мне это было больше всего нужно, фотография дала мне спокойствие, которое подавило страхи, и помогло заново поверить людям. Каким-то образом покупка телефона и съемка только на него изменили мой взгляд и, возможно, мое понимание человеческого опыта, который существует по ту сторону объектива.
Об авторе: Джеймс Гуднайт, ранее проживавший в Пекине и Лос-Анджелесе, фотографирует в основном для для рынка автомобильной рекламы. Он работал со многими крупнейшими компаниями мира, изображения которых публикуются по всему миру.
Читайте также:
Руководство: как научиться фотографировать в тесных помещениях
Apple обновила Final Cut Pro X, добавив новые функции для соцсетей
Игрушечная машинка и беговая дорожка – как сделать идеальный снимок Lamborghini