Бывает, что у меня спрашивают: «Требушетов, что тебя вдохновляет? Почему ты пишешь так мрачно и грубо, ты же веселый парень?» Первым делом таких людей хочется послать. После, когда волна агрессии и негодования отступает, я отвечаю, что моё творчество полностью отражает состояние моей души, мысли, переживания, и что совершенно не обязательно совать свои длинные носы в мою душу. Или читайте мою писанину, или не читайте.
И вот вам первый совет:
Пишите о том, что вас действительно волнует, о том, что на душе. Не стоит выдумывать то, о чем понятия не имеете. Ну, только если вы не фэнтези пишите. Тогда уж фантазируйте на всю катушку.
Есть у меня знакомая, которая жаловалась, что больше не может писать любовную лирику. Ужас, правда? О чем же еще писать, если не о любви? Есть одна народная мудрость, но она слишком груба. Посему я её перефразирую:
Если нет настроя, желания, порыва, то и незачем зря переводить чернила. Графоманов и так хватает, совсем не обязательно становиться одним из них.
Частенько хорошие мысли рождаются, когда идешь в одиночестве по улице, ложишься спать или просто пялишься в окно.
Всегда имейте под рукой блокнот и карандаш. В 80% эти мысли вылетают из головы через пять минут. Записывайте. Если нет возможности таскать с собой канцелярские штуки, пользуйтесь телефоном, используйте диктофон. Нет ничего постыдного в том, если вы остановитесь посреди улицы и начнете начитывать какие – то строки или философские мыслишки.
«Первая мысль – лучшая мысль» – Аллен Гинзберг. Данное изречение замечательно подходит к поэзии, ведь стихи – продукт эмоций, вставленный в рамки ритма и рифмы (не всегда и не обязательно), проза же – более тяжелый интеллектуальный труд.
Пишите стихи сразу, не редактируя. Исправить можно лишь пунктуацию. Прозу пишите в спокойно обстановке, продумав ключевые моменты.
Писатели условно делятся на два типа: «писатели – архитекторы» и «писатели – садоводы». Первые сразу продумывают полностью весь сюжет, строят каркас и просто обрабатывают его. «Садоводы» же имеют лишь основную мысль, и развивают её в процессе написания. Лично для себя я вывел третий тип, к которому отношу себя: «писатели – ландшафтные дизайнеры». У меня есть почва. Я провожу замеры, пробу грунта, делаю чертежи. А потом беру различные семена и разбрасываю их по ветру. Потом собираю плоды, сушу их, варю компот или еще что – то. Определитесь, как вам легче работать и приступайте.
Да, еще важный момент – прозу НЕОБХОДИМО редактировать. Сырой продукт хуже отсутствующего. Проверяйте свою работу на наличие опечаток, тавтологий, пунктуационных ошибок и так далее. Если взялись за прозу – относитесь к ней серьезно.
Чтобы хорошо и интересно писать, вы должны развиваться. Читайте больше книг, смотрите больше фильмов, общайтесь с большим количеством людей. Старайтесь всё пропускать через себя. Да, тяжело. А как вы хотели? «Где, когда, какой великий выбирал путь, чтобы протоптанней и легше?»
Отбросьте стереотипы. Творческий человек вовсе не обязан пить много алкоголя и употреблять наркотики. Если вам хочется напиться, то не надо оправдывать это словами «ну я же творческая личность!». Если данные вещи вам мешают или не помогают – не надо этого делать.
У меня есть своя гипотеза на этот счет: если человек действительно творческий, то видит он мир немного иначе. Впитывает в себя все краски, эмоции, жизни, судьбы. Это утомительно. Это трудно. А потом все это уже теряет свой вкус, свою пикантность, и творец начинает пить или убиваться наркотиками, дабы подсластить пилюлю. Но что случается, когда это уже не помогает, а? Просто подумайте над этим. Лучше уж не начинать. Некоторые творческие товарищи еще любят творить всякие безумства, дабы «ощутить вкус жизни»: начинать драки со случайными прохожими или ждать красного сигнала светофора, чтоб перебежать дорогу прям перед потоком машин. Подумайте, нужно ли это вам?
И последнее. Если вы хотите заработать своими стихами и рассказами деньги – не пишите. Хотите быстро стать известным писателем – не пишите. Хотите прожить счастливую жизнь – не пишите. История литературы наглядно демонстрирует, что писательское дело убивает.
Ответьте: зачем вам это все нужно?
P.S. «Тот, кто обещает научить вас писать – нагло лжет». (С) Хантер Томпсон.
Автор: Никита Требушетов
Превью: Depositphotos
Читайте также:
Стивен Кинг: как стать отличным писателем