fbpx

9 принципов рисования человеческого тела

Художник Джон Уоткисс полностью разрушает композиционные и анатомические техники, чтобы создать точную иллюстрацию классического персонажа Тарзана.

Два ключевых слова в искусстве иллюстрации: техника и принципы. Принципы включают в себя композицию, структуру и экспрессию, а их значения представлены в технике.

Техника – это использование любых физических инструментов, таких как: масло, акварель, карандаш, ручка, Photoshop, но они будут неэффективны, если не понять принципы.

Эта статья расскажет об обеих сторонах гармонии. Многие люди слишком сильно отдаются технике и очень часто забывают про принципы.

1. Композиция

композиция

Несмотря на то, что эта статья об анатомии Тарзана, начнем с композиции. Это очень важная стадия в создании человеческой фигуры.

Начнем с прямых линий, чтобы создать сильный силуэт Тарзана в действии. Это будет основа, в которой мы разместим тело нашего героя.

2. Обобщенный скелет

обобщенный скелет

Следующее, о чем нужно помнить – это реализация скелета. На примере обобщены группы костей. Каждая черная линия отвечает за отдельную кость.

Прямоугольные элементы символизируют группу из двух костей. Руки, стопы, ноги и плечи будут асимметричны, а череп, грудная клетка и таз – симметричны.

3. Детали скелета

детали скелета

Если предыдущая конструкция была слишком обобщена, то эта будет более детальна. Очень важно сравнить асимметричные кости с симметричными.

На диаграмме подписаны самые важные кости. Чуть позже вы поймете, почему понимание симметрии и асимметрии играет важную роль в создании анатомии.

4. Обобщение анатомии

Обобщение анатомии

И снова начинаем с обобщения мышц, чтобы потом понять детали. Заметьте, что асимметрия мышц повторяет симметрию костей.

Также подметьте симметричные большие мышцы, которые лежат на симметричных костях, и посмотрите, как они влияют на контур фигуры.

5. Анатомические детали

Анатомические детали

Один из принципов композиции: идти от общего к детализированному. У мышц есть их собственная композиционная динамика. На картинке отмечены самые важные группы мышц.

Читайте также:  О чем стоит помнить перед сменой логотипа

Латинские названия могут показаться вам немного экзотичными, но стоит делать упор на формы мышц, а не на их названия.

6. Силуэт

Силуэт

Теперь на основе всего, что мы обсудили выше, создаем силуэт. Пожалуйста, потратьте время на изучение симметричных и асимметричных форм.

Заметьте, что благодаря асимметричному расположению мышц формы и кривые тоже отличаются друг от друга в верхней части тела: руки и запястья.

То же самое касается и ног. Мы подмечаем это, потому что очень часто люди рисуют руки и ноги симметричными друг другу с одинаковыми кривыми на обеих сторонах.

7. Скульптура

Скульптура

Эта геометрическая конструкция поможет вам понять расположение света и тени, она дает пример трехмерного действия, которое совершает персонаж.

Теперь мы можем понять особенности контурирования. Сравните эту диаграмму с диаграммой в шаге 2, это даст вам понять, как можно переосмыслить грудную клетку и таз в соответствии со сценой.

8. Энергия

Энергия

Это изображение дает почувствовать, что Тарзан живой. Если помнить об этом, то рисунок получится лучше и эмоциональнее. Диаграмма основана на предыдущей, поэтому дает нам полное понятие о силуэте Тарзана.

Такая “мумия” является отличной заменой живой модели человека. Поэтому попробуйте применить этот способ, когда будете рисовать человеческое тело.

9. Контрасты

Контрасты

Это изображение четко показывает свет и тень на будущем рисунке. Такая контрастная диаграмма помогает лучше увидеть нюансы. Для Тарзана мы будем использовать три тона: свет, тень посветлее, тень потемнее. А также тон для акцента.

10. Конечная иллюстрация

Конечная иллюстрация

Надеемся, что этот рисунок говорит сам за себя. Используя перечисленные девять принципов, можно понять, как правильно изобразить человеческую фигуру. Также не забывайте про фоновые элементы, но старайтесь, чтобы они не перебивали главный силуэт.

Читайте также:  Подборка крутого дизайна к Чемпионату мира-2018

Автор: John Watkiss

Перевод: Sayhi

Читайте также:

Как создать драматическую композицию с несколькими персонажами

9 советов, которые помогут легко и быстро рендерить в векторе

6 необычных техник рисования акварелью

Поделиться:

Про автора

Главред @ Say-Hi.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: