Горо Фуджита – современный 2D, 3D художник-визуализатор и аниматор японского происхождения, работы которого в технике speed painting имеют тысячи поклонников по всему миру.
Speed painting или рисование на скорость подразумевает создание законченного произведения за небольшой промежуток времени. Горо Фуджита начал самостоятельно изучать цифровую графику уже более 10 лет назад и благодаря ежедневной неустанной практике в рисовании достиг потрясающего успеха. Сегодня он работает во всемирно известной американской студии Dream Works Animation, а также является арт-директором Oculus Story Studio.
В одном из своих интервью Горо рассказывает о своей работе. Он начинает рисовать с как бы «выключенным» источником света, а затем «включает» свет и шаг за шагом накладывает полутона, постоянна держа в уме основной, дополнительный и заполняющие источники света. Цветовую гамму Горо выбирает в соответствии настроением и темой. Рисует он в основном по воображению, опираясь в случае необходимости на сторонние источники.
В его блоге можно найти советы и подборки видеороликов для начинающих художников. Итак, перед вами основные рекомендации по speed paining от Горо Фуджита.
1. Цвет фона
Горо редко начинает рисовать на белом фоне, потому что белый является самым ярким цветом. Это зачастую затрудняет работу с насыщенностью в изображении, так как вы можете идти только в сторону более темного тона, но у вас нет возможности идти в сторону светлого.
Именно поэтому стоит использовать средний тон для фона, который позволит постепенно набирать свет. Цвет фона можно подбирать в соответствии с темой вашего будущего изображения. Например, если вы хотите нарисовать что-то вроде леса в дневное время, то выбирайте для фона коричневатые или зеленоватые оттенки среднего тона. А когда необходимо нарисовать что-нибудь в темное и прохладное, то начинайте с синего или серого фона.
2. Насыщенность цвета
Как правило, на переднем плане должен быть самый высокий контраст. Здесь располагаются самые темные и яркие участки. Чем дальше располагаются объекты от вашей точки зрения, тем ниже должна быть их контрастность. Помните это, когда находитесь на стадии построения формы. Вы можете увидеть на этом быстром наброске Горо Фуджита, что камни и деревья на заднем плане почти такие же по насыщенности, как небо. Между тем, на переднем плане между ними сильный контраст.
Снижение контрастности и уменьшение размера объектов создает ощущение глубины изображения. Таким образом, отслеживание шкалы серого является отличным способом для изучения интенсивности цвета.
3. Освещение
Когда у человека нет опыта работы с цветом, он, как правило, использует белый для наиболее ярких участков. Но если внимательно понаблюдать, то можно заметить, что в действительности самые светлые участки отнюдь не белые. При солнечном свете, например, самые освещенные участки довольно насыщенные. Это не означает, что вы не можете использовать белый цвет вообще, потому что металлические предметы часто имеют ярко-белые блики. Просто необходимо запомнить, что в зависимости от материала и освещения самые яркие места могут варьироваться по цвету.
На этой деревянной балке ярко освещенная поверхность насыщенного светло-коричневого оттенка.
4. Начинайте рисовать грубо и быстро, заканчивайте – детализировано и медленно
Когда вы рисуете, очень важно начинать грубо и обобщенно. Работайте над всем холстом одновременно. Не переусердствуйте с деталями в каком-то определенном участке. На этом примере Горо Фуджита демонстрирует свою методику работы.
Работать быстро и свободно с самого начала намного сложнее, чем кажется.
5. Выбор фотографии для работы
Выбирайте изображение для срисовывания с умом. Используйте для начала фотографии, на которых вы видите четкое разделение света и тени. Ищите снимки, которые не отредактированы в Photoshop. Например, машина под деревом или дом в деревне. Портреты и фотографии животных лучше не использовать для изучения светотени.
Работайте с помощью вспомогательных изображений до тех пор, пока не поймете, как нужно рисовать освещение.
6. Цвет
Не используйте прямое копирование цвета с картинки при помощи инструмента eyedropper (пипетки), а постарайтесь подобрать цвет самостоятельно. Доверяйте своим глазам. Не нужно пытаться воссоздать картинку как можно точнее. Вместо этого анализируйте то, как освещение влияет на передачу материальности и колорита. Когда выбираете определенный цвет, спрашивайте себя почему вы выбрали именно этот цвет. Например, «Почему вы используете этот темно-серый цвет для тона кожи» или « Почему вы используете насыщенный оранжевый для земли в лесу».
6. Ограничение времени
Ограничивайте время рисования от 30 до 60 минут. Заканчивайте работу даже тогда, если картинка выглядит некрасиво. Сохраните ее и попробуйте сделать лучше в следующий раз. Это позволит не зацикливаться на деталях, а увидеть свои ошибки. Чем больше вы сделаете ошибок, тем больше научитесь на них. Назначайте номер изображения в соответствии с датой ее создания. Это позволит отслеживать вам прогресс в работе.
Например:
sp_0001_image название
sp_0002_image название
и так далее.
Вот такие простые правила помогут начинающим художникам организовать свою работу. Не стоит надеяться, что вы с легкостью освоите технику speed painting, даже используя все эти советы. Горо Фуджита предупреждает, что выдающихся результатов можно достичь только при ежедневной практике рисования с натуры или референса. С каждым днем ваши навыки рисования будут улучшаться, и тогда, возможно, в один прекрасный день вы с восторгом обнаружите, что можете рисовать что угодно, используя уже собственный визуальный опыт.
Всем удачной практики!
По материалам Chapter 56
Читайте также:
Как нарисовать классическую иллюстрацию на тему «Звездных Войн»