fbpx

6 логотипов для крупных брендов, которые никогда не использовались

Логотип – центральный объект фирменного стиля любой компании. Зачастую он несет в себе какую-то историю, и многие известные бренды сложно представить с другим лого. Как его воспринимали бы с другим логотипом? Дожил бы он до наших дней?

Очевидно, что в истории любой компании найдутся смутные периоды, когда руководство почти приняло странный знак. Ниже – 6 примеров логотипов, которые могли бы стать символами культовых компаний.

01. Sony

На протяжении более 50 лет Sony сохраняет свой знак практически без изменений, но в восьмидесятых едва ли не приняла очень странный логотип. В 1981 году компания отмечала свое 35-летие. В честь этого и всего через год после запуска первого Walkman Sony провела международный конкурс на модернизацию своего логотипа.

Из почти 30 тысяч заявок выбрали трех претендентов. Но в конце концов сооснователь Sony Масару Ибука решил, что ни один из дизайнов не превосходит оригинал. Sony признала ошибку, выплатила призовые деньги трем финалистам и оставила старый логотип.

Совершенно очевидно, что сейчас логотипы-финалисты выглядели бы гораздо более устаревшими. В то же время существующий логотип Sony оказался вне времени.

02. Ford

Даже самые уважаемые дизайнеры создавали работы, которые никогда не выходили. В 1966 году компания Ford решила освежить дизайн и позвала Пола Рэнда – автора логотипа IBM и десятков других. Рэнд сохранил ключевые особенности – лигатуры между буквами и разрыв в букве «О», – но использовал более современные буквенные штрихи. Хвост буквы «F» вообще превратился в длинную овальную рамку.

Версия – отличный баланс между сохранением исторической ценности существующего логотипа и созданием чего-то нового и динамичного. Но Форд решил, что изменение было слишком радикальным.  С тех пор автопроизводитель несколько раз менял свой логотип, но только никогда так радикально.

Читайте также:  7 знаменитостей, которые были графическими дизайнерами

03. «Звездные войны»

Даже у фильмов есть логотипы, и они могут быть чрезвычайно важны для крупных франшиз. Таких как «Звездные войны», например. Как и у любого бренда, логотип должен содержать много информации. Он должен рассказать нам о жанре фильма и о том, что мы можем ожидать увидеть на экране.

Все это очевидно для нас сейчас. Но не для авторов ранних версий лого Star Wars. Лого выше разрабатывали еще до начала производства. Автор – иллюстратор Ральф Маккуарри, текст добавил художник по эффектам Джо Джонстон. Но сценарий фильма и даже персонажи главных героев значительно изменились во время производства. Поэтому от странной фигуры на логотипе избавились.

Режиссер Джордж Лукас также разумно решил, что фильм нуждается в логотипе, который выглядит более пугающим. По сообщениям, он сказал дизайнеру Сьюзи Райс придумать что-то «более фашистское». Она перешла на темную сторону и использовала Helvetica Black.

04. Токио-2020

Предложенный логотип Олимпийских игр 2020 года был отменен по совершенно другой причине. В лого Кенджиро Сано используется буква Т – отсылка к Токио – и красный круг, символизирующий солнце и Японию. Но когда его обнародовали, бельгийский дизайнер Оливье Деби заявил, что логотип полностью украден у его работы для Театра де Льеж.

Обвинение в плагиате было опровергнуто, но шумихи вокруг было слишком много. Поэтому Олимпийский комитет отказался от лого и объявил конкурс на разработку замены.

05. «Охотники за привидениями»

Вы точно помните, как выглядит лого фильма, но он мог быть другим. Изначально планировалось, что логотип будут использовать только в фильме: на униформе героев и машине. Но перед выпуском тизеров в Columbia Pictures поняли, что не успевают получить права на слово ghostbusters.

Читайте также:  Как создать вовлекающую анимированную инфографику

Поэтому им нужен был логотип, который работает без надписи – так появился вариант с перечеркнутым привидением, который знают все.

06. Google

Google может похвастаться одним из самых узнаваемых логотипов в мире. Его видят миллионы людей каждый раз. А еще отличный пример создания простого разборчивого логотипа. Но это могло закончиться совсем по-другому.

Основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин обратились к дизайнеру и профессору Стэнфорда Рут Кедар в 1998 году, чтобы улучшить собственный логотип. Ее первые варианты получились явно сложнее урезанной версии Пейджа и Брина. Помимо разноцветных букв, здесь можно увидеть непривычные иллюстративные элементы, которые объясняли задачу Google.

Пейджу и Брину явно понравилась идея, хотя их смущало совместное использование обоих элементов. Окончательное решение об удалении обоих элементов было принято не столько по эстетическим соображениям, сколько потому, что они уже начали предвидеть будущее, в котором Google станет больше, чем просто поисковой системой.

Фото на главной: Paweł Czerwiński

Читайте также:

11 технологий 2010-х, которые казались крутыми, но провалились

10 знаменитых логотипов, переосмысленных другими дизайнерами

20+ новых инструментов для дизайнеров в 2020 году

Поделиться:

Про автора

Руслан Копылов

Автор «Сей-Хай»

comments powered by HyperComments

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: