fbpx

3 тенденции, которые навсегда изменили графический дизайн

Графический дизайн никогда не будет прежним. Технологии влияют на эстетику, а эстетика, в свою очередь, влияет на внешний вид всего, что нас окружает. В конечном счете, все идеи – коммерческие, философские или функциональные – определяют методы и стили графического дизайна. В этой статье мы сосредоточились на трех основных тенденциях повлиявших та графический дизайн и сделавших его таким, каким мы его знаем.

1. Моушн дизайн

Моушн дизайн является одним из наиболее популярных методов визуального оформления. Графика движения возникла благодаря существованию фильмов, видео, анимации и вступительных титров к фильмам. Сейчас моушн дизайн не уступает по важности типографике. Визуальное пение и танцы в графическом дизайне – это то же самое, что и разговоры в немых фильмах.

Вступительные титры Кайла Купера к триллеру «Семь» (видео выше) являются одним из самых ярких примеров современной кинематографической графики.

2. Аудио сопровождение

Сол Басс своей работой для  фильма Альфреда Хичкока перевернул общепринятое представление о вступительных титрах (Изображение предоставлено Alfred Hitchcock Productions)

Решение перенести акцент с движений на аудио сделало графический дизайн таким, каким он является сегодня. Самые ранние эксперименты с тем, что когда-то называлось «зрительная музыка», совпали с появлением фильмов со звуком в середине 1920-х годов. По сути отцом моушн графики стал Сол Басс. В 1960-х годах он создал серию вступительных титров для фильмов Альфреда Хичкока. Графический экспрессионизм этих вступительных титров идеально сочетался с повторяющимися мотивами партитур композитора Бернарда Херрманна. В наши дни существует огромное количество гибридных графических стилей, и с каждым годом их становится еще больше.

Все виды дизайна символизируют определенное время. Поэтому вторая тенденция в дизайне, а именно «искусственное устаревание», часто используется для придания лоска и привлекательности. В 1920-е годы это называлось «разработка стиля». Главной целью было повысить интерес потребителей, сделав продукцию более привлекательной. Художник по рекламе и один из первых коммерческих дизайнеров Раймонд Лоуи назвал это понятие MAYA — Most Advanced Yet Acceptable, что в переводе означает «максимально авангардное, но приемлемое для потребителя». Принцип MAYA продвигал цвета и формы, которые передавали тенденцию «нового и улучшенного», но при этом не заставляли потребителя нервничать от излишней степени новаторства.

Читайте также:  Интервью с создателем логотипа Apple: о дизайне, Китае и вдохновении

Для большинства американских дизайнеров модернизм был полон хитрых приемов, которые художник мог использовать, чтобы сделать новое еще более новым. Это могли быть футуристические решения, акцентами которых были современные шрифты и заманчивые названия. Часто использовались такие шрифты как Cubist Bold и Novel Gothic. Искусственное устаревание однозначно стало толчком для роста и развития графического дизайна.

3. Цвет

Книга немецкого художника и преподавателя Джозефа Альберса «Взаимодействие цвета» способствовала формированию психоделического тренда в дизайне (Изображение предоставлено Джозефом Альберсом через музей Мет)

Третья тенденция – яркий цвет. В середине 1960-х художник Джозеф Альберс стал основателем психоделического стиля. Своей книгой «Взаимодействие цвета» он помог выявить тенденцию, которая в дальнейшем использовалась для создания психоделических постеров и не только. Виктор Москосо, который учился у Альберса в Йельском университете, был одним из основателей тенденции яркого и сочного цвета. Он оказался первым из авторов рок-постеров 60-х, имеющий академическое образование. В самом начале моды на психоделический дизайн, он начал делать постеры для концертов, устраиваемых “Family Dog” в зале “Avalon Ballroom”. Известность получила также его серия постеров “Neon Rose” для клуба “Matrix”.

Дизайнеры, работавшие в этом стиле, пересмотрели ранее существующие правила. Например, «не используйте смелые цвета» стало «использовать их, в сочетании с большим количеством смелых цветов». Принцип «надписи должны быть всегда разборчивыми» стал «маскировать надписи, затруднять их чтение».

Одним из важных элементов теории Альберса была относительность цвета. Он считал, что цвет меняется в зависимости от окружения. Цвет обладает обманчивыми и непредсказуемыми свойствами, при этом возможны множественные вариации одного и того же оттенка в зависимости от того, какие цвета его окружают. Яркие цвета притягивали взгляды, заставляя зрителя с изумлением рассматривать поверхностью двумерного изображения. Вибрирующий цвет теперь является одним из многих инструментов современного дизайнера.

Читайте также:

10 основных принципов визуального дизайна

Читайте также:  7 Must-have скриптов для After Effects

5 потрясающих (и бесплатных) приложений iPad для графических дизайнеров

Тест: Хорошо ли ты знаешь графический дизайн?

Источник

Поделиться:

Про автора

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: