Знаете ли вы, что поиск в App Store по слову «депрессия» приводит к 198 результатам, а в Google Play к 239? Такие приложения обычно относятся к категориям «Медицина», «Здоровье и фитнес» и «Образ жизни». Они предлагают все, начиная с «унылых обоев», «трекера настроения» и заканчивая «лайф-коучем».
Учитывая количество доступных приложений, можно предположить, что для людей, страдающих психическими расстройствами здоровья, уже есть десятки прекрасных цифровых методов лечения. Но, согласно исследованиям клинических психологов, это не так. Большинство приложений в лучшем случае бесполезны, а в худшем – вредны. Это происходит из-за отсутствия диалога между дизайнерами, создающими приложения, пациентами и психологами.
Некоторые приложения (в основном из категории «Образ жизни») являются безвредными, но бесполезными. Например, приложение Emo Wallpaper полностью отражает свое название и не претендует на лечение психических заболеваний. Оно предназначено для развлечения людей, у которых плохое настроение. Но есть более опасные примеры.
Одним из худших было iBipolar (которое недавно удалили из App Store), приложение рекомендовало людям, испытывающим маниакальные эпизоды, пить крепкий алкоголь, чтобы справиться с бессонницей. Это не просто дурной совет, ведь алкоголь не ведет к здоровому сну, а алкоголизм является распространенной проблемой для многих людей с биполярным расстройством. Приложение было невероятно вредным как для психического, так и для физического здоровья.
Рецептурные лекарственные средства регулируются FDA, а мобильные приложения – нет. Как же создавать правильные приложения для улучшения психического здоровья?
Являются ли приложения решением?
Примерно каждый пятый взрослый американец страдает психическими заболеваниями каждый год. Их может вызвать потеря близкого человека или стресс. Примерно 1 из 25 американцев (около 10 миллионов человек) страдает хроническими заболеваниями, такими как биполярное расстройство, хроническая депрессия или шизофрения. Тем не менее только около 40% людей, страдающих психическими заболеваниями, получают лечение.
Причины могут быть разными, отсутствие диагноза или отказ от лечения. Но в большинстве случает это наличие барьеров, таких как:
- Отсутствие страхования или страхование, которое не покрывает данные услуги;
- Отсутствие соответствующих медицинских учреждений;
- Отсутствие соответствующих видов лечения;
- Отсутствие средств, для покрытия расходов.
Учитывая эти факторы, становится очевидным, что приложения могут стать отличным и единственным выходом для большинства людей.
Исследования
Около двух лет назад я начал исследования в области дизайна приложений для улучшения психического здоровья, которые длятся до сих пор.
Я начал задаваться вопросом: почему существующими приложениями не пользуются? И почему те, которые используются, наносят вред?
В течение нескольких месяцев я опрашивал терапевтов, психиатров, психологов, социальных работников, UX дизайнеров и всех доступных специалистов, которые занимаются разработкой приложения для улучшения психического здоровья.
После проведения опросов дизайнеров я понял несколько вещей:
Проблема №1 Дизайнеры не обладают знаниями в области медицины
Многие дизайнеры сказали, что они начинали с нуля. Они проводили исследования и узнавали, что пациенты считают нужным в приложении. Мало кто говорил и советовался с медработниками. Вот почему у дизайнеров не хватало клинических знаний для создания правильных приложений.
Например, один психолог мне сказал, что:
«То, что люди говорят, отличается от того что они хотят на самом деле».
В целом пациенты хотят чувствовать себя лучше. Они могут сказать, что хотят принимать лекарства или придерживаться диеты. Поэтому разработчик создает приложение, которое позволяет им устанавливать цели и сроки. Но, врач объяснил, что:
«Изменения пугают, поэтому, когда пациенты понимают, что улучшение самочувствия требует усилий и изменений образа жизни, это становится барьером».
Когда я спросил одного психиатра, какие приложения она может рекомендовать своим пациентам, она сказала:
«Хотела бы я знать о таких приложениях. Но, к сожалению, на данный момент ни одно не является полностью безопасным и проверенным».
Она объяснила мне, что однажды она порекомендовала горячую линию для предотвращения самоубийств, и в итоге людям пришлось ждать 20 минут соединения с оператором. Вот почему она больше не рекомендует то, в чем не уверена на 100%.
Что касается мобильных приложений, здесь риск еще больше – она опасается, что приложение может иметь хорошие намерения, но может не подходить для конкретного пациента. Другими словами, пациенты нуждаются в проверенных и безопасных приложениях, созданных при помощи специалистов в сфере психиатрии.
Проблема № 2: Работа дизайнера требует скорости
Дизайнеры часто сталкиваются со сроками, они привыкли работать быстро. Это очень отличается от медицинской сферы, которая имеет тенденцию двигаться очень медленно, ожидая подтверждения соответствия, одобрения FDA, клинических испытаний и нескольких этапов проверки.
Наша задача – добавить клинический опыт и знания в процесс проектирования, не мешая дизайнерам быстро работать.
Рекомендации по дизайну приложений для улучшения психического здоровья
Моя команда решила, что нам не нужно создавать новое приложение. В конце концов, область психического здоровья широка, и нет ни одного приложения, которое охватит все. Нам нужно популяризировать руководящие принципы и методики общения, которые знают и используют медицинские учреждения. И поделиться этими знаниями с дизайнерами.
Во время опросов большинство медиков упоминали о том, насколько важны друзья, семья или общество для тех, кто борется с проблемами психического здоровья. Исходя из этого, мы создали руководство под названием «Человек».
Врачи-консультанты, исследователи, аналитики по изменению поведения и писатели здравоохранения внесли свои рекомендации и продолжают их совершенствовать. Существует шесть рекомендаций, которым должен следовать дизайнер, чтобы создать приложение соответствующее стандартам любого медицинского учреждения.
1. Человек
«Связь между людьми очень важна. Имея проблемы с психическим здоровьем важно знать, что у вас есть человек, с кем вы всегда можете поговорить и на которого можно положиться».
Социальная поддержка повышает мотивацию, и жизненно необходима для преодоления кризисов, также алгоритм работает для определения риска суицида. Но приложение – это не то же самое, что терапевт, член семьи или друг. Поэтому наше первое руководство называется «Человек». Внедрите в приложение возможность общения с людьми и обеспечьте возможность подключения к терапевту или 911, как в MY3. Особенно это важно для людей страдающих суицидальной депрессией. Это сделает приложение более полезным и ценным.
2. Эмпирически обоснованные методы
Специалисты в области психического здоровья проходят многолетнюю подготовку для лечения психических заболеваний. Многие специалисты практикуют один или два конкретных типа лечения, таких как терапевтические беседы, когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) и другие методы лечения.
Эти методы лечения связаны с конкретными видами деятельности и эмпирически обоснованы, также они помогают пациентам развивать определенные навыки. Любой дизайнер, создающий подобные приложения, должен начать с выбора одного из этих методов лечения. Более того, другие дизайнеры и пользователи могут помочь оценить пользовательский интерфейс и краткосрочную эффективность. Но, не забудьте привлечь врачей, чтобы приложение представляло лечение должным образом.
Мы не можем просто заменить клинические знания эффективным пользовательским интерфейсом. Мы должны работать рука об руку со специалистами в области психического здоровья, как это делает приложение Pear Therapeutics THRIVETM.
3. Принятие
На самом деле страх неудачи – это то, что останавливает многих людей на пути к чему-то новому. Также, сюда входит поиск получения лечения. Хуже того, низкая мотивация является основным симптомом многих психических заболеваний. Поэтому мы не должны обвинять человека, а должны принять его таким, какой он есть и оказать максимальную поддержку и сочувствие.
Sanofi’s RA Digital Companion предназначен для людей с ревматоидным артритом (РА). Приложение понимает, что многие люди с РА страдают депрессией, поэтому оно направленно на принятие.
4. Долговременность
Всего за 7 дней, с момента релиза, игра Pokémon Go стала общенациональным увлечением и получила оценки более чем от 65 миллионов пользователей. Однако популярность прошла всего за два месяца. Почему? Игра сосредоточена на краткосрочных мотивах, таких как значки и игрофикация (как это делают многие приложения). Чтобы создать успешное приложение, которое будет использоваться долговременно, мотивация должна стать внутренней.
Что это значит? Внешние мотиваторы исходят из внешних источников. Внутренние мотиваторы соединяются с основными ценностями, например, «Я хочу преуспеть в своей карьере» или «Я забочусь о своих детях». Это означает, что вы должны сосредоточиться на внутренних мотивах людей, и помогать им, чувствовать ответственность и контроль над ситуацией, как это делает программа BecomeAnEX от Truth Initiative.
5. Тестирование
Это не должно удивлять любого практикующего UX дизайнера, поскольку тестирование является залогом успеха приложения. Врачи и пациенты могут и должны быть частью процесса проектирования. Кроме клинического тестирования, необходимо проводить тестирование юзабилити. Оно поможет выявить нюансы, которые вы упустили. Например, у человека в приступе панической атаки, могут возникнуть проблемы с нажатием маленьких кнопок. Или человек с шизофренией, испытывающий слуховую галлюцинацию, может столкнуться со сложностями при чтении страницы с большим количеством текста.
6. Целостность
Многие приложения малофункциональны. И это нормально для чего-то вроде Instagram – вы публикуете фотографии или смотрите фотографии. Но психическое здоровье неразрывно связано с тем, как люди себя воспринимают. Именно поэтому, эффективное приложение должно вписываться в повседневную жизнь человека.
Это шестой и последний руководящий принцип, который заключается в целостности. Одним из примеров является приложение Happify. Несмотря на то, что оно далеко не идеально, оно предлагает отличные опции. Журнал благодарности может помочь в одних случаях, а сообщество – в других.
Изучение целевой аудитории лежит в основе создания целостного приложения. Будьте конкретны: пол, возраст, культура и диагноз – все влияет на то, как человек справляется с психическим заболеванием. Вот почему исследователи сосредоточены на определенных сегментах населения.
Заключение
Когда дело доходит до медицинского обслуживания, мы, как дизайнеры, склонны забывать о том, что мы не обладаем нужными медицинскими знаниями. И даже те из нас, у кого есть опыт в качестве пациента, имеют только свой собственный опыт.
Мы находимся на пороге новой эры цифрового предоставления медицинских услуг, где дизайнеры, медики и пациенты должны работать рука об руку, чтобы создавать безупречные приложения, которые помогут миллиардам людей.
Источник: CreativeBloq
Читайте также:
Дизайнер делится шпаргалками для быстрого создания иконок в Adobe Illustrator