fbpx

Почему столько автомобильных брендов меняют айдентику в последнее время?

На прошлой неделе компания Vauxhall представила свой новый логотип в «уверенно британском» стиле. Авторы переработали значок с изображением грифона и представили сине-красную цветовую схему.

Наиболее заметным стал новый флэт стиль – упрощенная версия предыдущего трехмерного вида логотипа. Vauxhall называет редизайн «прогрессивным лицом бренда».

Зная тенденции в автомобильной промышленности, прогрессивной перемене Vauxhall не стоит удивляться. В 2018-м Audi представила минималистический ребрендинг, и дальше пошло-поехало: Volkswagen, BMW, Toyota, Nissan представили новый брендинг. Все они используют флэт-лого.

Очевидная причина – бренды подходят под политику диджитализации. Многим просто пришлось наконец обновить логотипы – например, BMW впервые за сто лет настолько радикально изменил свой значок. Но причина не только в этом – ребрендинги сигнализируют о стратегическом сдвиге в сторону производства электромобилей. Volkswagen заявил, что приветствует «электрическое будущее», Nissan выпустил новую айдентику одновременно с дебютом виртуального автомобиля.

Эволюция логотипа VW

«Сглаживание логотипов может показаться тенденцией, но на самом деле я думаю об этом больше как о реакции на быстрое изменение потребительского опыта», – говорит Дэн Беккет, глава отдела дизайна The&Partnership.

Беккет отвечал за создание новой айдентики Toyota, которая должна была быть «премиальной», «ориентированной на будущее» и лучше адаптированной для мобильных платформ.

Он считает это не столько тенденцией дизайна, сколько «общим решением универсальной проблемы». В наши дни люди видят логотипы намного чаще, поэтому флэт-дизайн предлагает новый упрощенный визуальный опыт.

«Цифровая диктатура»

bmw logo
Обновленный логотип BMW

Главный креативный директор Saffron Габор Шрайер продолжает мысль. На рубеже прошлого века логотипы были плоскими. Но с появлением Apple Mac и инструментов в Photoshop лого перешли на 3D. Новая волна диджитала несет собственный набор «цифровых условий» – все должно быть «функциональным, более компактным и гибким».

Читайте также:  IKEA только что сменила логотип – но это секрет

Шрайер называет это «цифровой диктатурой»: брендинг должен работать в соответствии с множеством принципов, от доступности до разборчивости шрифта. Это влияет в больше степени на флэт-дизайн, чем на любые стилистические решения.

Максимально адаптивный

Новое лого Toyota

«Автомобильная промышленность сейчас переживает серьезные изменения, – говорит Шрайер. – Никто не знает, что нас ждет в будущем – электрификация, сдвиг в сфере услуг каршэринга. Люди в городах уже покупают меньше автомобилей».

В то время, когда производители автомобилей переживают потрясения на своих традиционных рынках, они делают все, чтобы их считали «способными к адаптации», насколько это возможно.

«Они хотят, чтобы их считали цифровыми компаниями, которые предоставляют услуги, выходящие за рамки мобильности».

Важное отличие между брендами: некоторые из них (как BMW) изменили лого только для коммуникации. Другие (тот же Volkswagen) обновили и физический значок. Шрайер говорит, что эти нюансы имеют решающее значение: сейчас клиенты все еще регулярно взаимодействуют с физическим продуктом автомобильной компании. Хотя оба логотипа могут быть плоскими, разница между VW и BMW в реальной жизни, вероятно, очевидна. По мнению эксперта, BMW пошел по пути условного банка, где люди все реже ходят в отделения и могут все сделать онлайн.

Вариации от Nissan

Что касается роскоши, Rolls-Royce недавно получил новую айдентику от Pentagram, а итальянская марка Maserati представила новый логотип в этом месяце при виртуальном запуске. Шрайер видит разницу между более доступными брендами и этими.

По его словам, пока Nissan и Toyota думают о мобильных решениях и нуждаются в айдентике, которая адаптирует это видение, у Rolls-Royce, другой набор мотиваций. Компания все еще опирается на желания целевой аудитории.

В мире роскоши есть «определенная клиентура, которая ищет определенные коды». Поэтому компании игнорируют флэт-дизайн.

Читайте также:  Новый уровень одержимости: ретро-дизайн японских видео-игр

«Невероятная возможность»

Woven City

Конечно, может наступить время, когда люди будут меньше физически контактировать с машинами. Людям, живущим в городах с хорошим транспортным сообщением, они не нужны, особенно в связи с ростом экологических проблем.

Дизайнер Brandpie Кэти Скотт говорит: «Сейчас я не могу жить без машины. Как скоро это изменится?»

По словам девушки, речь не только о новом брендинге – вопрос бросает вызов смыслу существования авто. Меняются даже традиционные методы покупки авто – как бренды будут связываться с покупателями? В этом году на выставке Consumer Electronics Show компания Toyota представила планы по созданию Woven City – «полностью связанной экосистемы» площадью 175 акров у подножия горы Фудзи в Японии.

Хотя город-прототип, спроектированный Бьярке Ингельсом, еще не построен, есть детали: в нем будет система коммуникации со сложной технологией искусственного интеллекта и подобными фишками. Это дает представление о том, как автомобильные компании могут выходить за рамки традиционного автомобиля.

Новое время создает новые вызовы для привычных нам компаний. Мы все слышали об электрокарах Tesla – но есть еще десятки компаний, готовых потеснить привычных гигантов автопрома. От этого только интереснее. Кто создаст новый «Фольксваген Жук»?

Источник

Читайте также:

Люди нарисовали автомобильные логотипы по памяти – и получилось очень смешно

BMW впервые за столетнюю историю радикально изменил логотип

Ханс Циммер подарит голос электрокарам BMW

Поделиться:

Про автора

Автор «Сей-Хай»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: