10 бесценных советов гейм-дизайнерам от профессионалов

Дизайн игры – довольно непростой процесс, который требует креативности и особого подхода. В данной статье мы собрали полезные советы от опытных дизайнеров игр, которые помогут вам в этом нелегком деле.

1. При любой возможности используйте снова существующие элементы дизайна, а не создавайте новые

“Создавая деревянную игрушку, которая должна пойти на масс-маркет, нужно помнить, что каждый аспект продукта потенциально увеличивает стоимость его создания. Даже малейшее добавление цвета увеличит затраты времени и денег на производство игрушки.” – Andy Hull.

Этот пример Энди привел не просто так. То же самое касается и игр. Очень важно рационально использовать каждый элемент в игре и остерегаться добавления слишком большого количества элементов. Это не значит, что вам нужно свести количество элементов до минимума. Если вы хотите добавить новый объект в игру, к примеру, новое оружие, то лучше поищите какую-то оригинальную идею. Лучше разнообразить геймплей необычным оружием, чем дать игроку выбор между дробовиком и пистолетом, зная, что пистолет так или иначе не будет пользоваться большим успехом.

2. Не бойтесь что-то изменить

“Когда у вас есть хорошая идея, то вы, скорее всего, не увидите идею, которая будет еще лучше предыдущей.” – Dylan Cuthbert.

Работая над Star Fox у команды Дилана была идея сделать все уровни в виде открытых больших площадок, чтобы игрок мог летать как ему захочется. Когда механика была проработана, оказалось, что потенциально интересная идея в реализации получилась не такой уж увлекательной. И игра зависла в данной точке, пока спустя несколько месяцев режиссер не согласился отказаться от идеи открытого пространства.

Убрав эту идею из проекта, команда ускорила и упростила свою работу, так как не требовалось больше прорисовывать тонны текстур. А еще они получили гораздо больше контроля над действиями игрока, что сыграло в плюс, так как игрок таким образом не мог потеряться.

3. Фокусируйтесь на содержимом

“Во время разработки игры я слишком сильно был одержим внешним видом игры и количеством качественных графических элементов, но в конце концов оказалось, что лучше бы это время было потрачено на улучшение сути и настоящего содержимого игры, а не на попытки сделать ее внешний вид идеальным.” – Matt Gilgenbach.

Графика Retro/Grade получилась очень качественной, но ее сложность смущает пользователей, ошеломляя их огромным количеством элементов.

4. Знайте своего игрока

Создавая игру, вы должны знать свою целевою аудиторию. Обычно игроков разделяют на несколько “видов”:

  • Те, кому интересно достигать поставленных в игре целей.
  • Те, кто хочет улучшать свои знания и игровые навыки.
  • Те, кто хочет общаться с другими игроками.
  • Те, кому в удовольствие одерживать победу над оппонентами.

Конечно, многие игроки принадлежат к нескольким категориям, то вы все равно должны стараться понимать, чего ваши игроки хотят от вашей игры.

Также игроков можно поделить тех, у кого:

  • Есть скилл
  • Есть деньги
  • Есть время

5. Выбирайте подходящий стиль

“Стиль искусства, который вы выберете для своей игры может оказать на нее огромное влияние.” – Ian Marsh.

Стиль диктует не только внешний вид и игровые ощущения. Он еще и влияет на то, сколько времени вы затратите на создание контента. Некоторые стили из-за их сложности требуют больших усилий и ресурсов, а это автоматически увеличивает затраты на создание игры. Также стиль влияет на сложность игры и на восприятие ее игроками.

6. Бесплатное должно быть бесплатным

Не делайте необходимыми покупки в игре. Позволяйте игроку наслаждаться игровым процессом бесплатно, если он не имеет возможности или желания вкладывать деньги в игру. Всегда найдутся те, кто захочет купить себе какие-то бонусные плюшки, поэтому не нужно заставлять каждого игрока что-то покупать.

Также продумайте ценовую политику бонусов. Не делайте цену слишком высокой, так вы только отобьете у игроков желание что-либо покупать и сделаете для них игровой процесс дискомфортным.

7. Недооценивайте способность игроков к обучению

Скилл игроков будет увеличиваться по ходу игры, поэтому и сложность игры должна нарастать постепенно. Недооценивая способность игрока к обучению вы сможете избежать ситуации, в которой у игрока возникнут сложности с пониманием того, что нужно делать. А еще вы ускорите их обучение игровому процессу. Позвольте игроку наслаждаться игрой, а не делайте ее настолько сложной, чтобы ему не хотелось продолжать играть.

8. Награды

Старайтесь давать игрокам много небольших наград вместо одной большой. Небольшие бонусы поддерживают азарт и вызывают желание продолжать играть в поисках новых наград.

9. Не попадайте в ловушку

Зациклившись на одной детали своей игры, вы лишь потратите впустую свое время, не улучшив игру в целом ни на йоту. Старайтесь всегда смотреть на общую картину, подмечая то, что нужно улучшить или изменить. Простой и законченный проект всегда будет гораздо лучше сложной и незавершенной игры. Всегда “смотрите издалека” на часть проделанной работы так же, как художник смотрит на свою картину, чтобы понять, как проект выглядит в целом.

10. Играйте в свою игру

Создав игру, сыграйте в нее. И пусть вы знаете свой проект досконально, вы все равно должны побыть в шкуре игрока. Вам должен приносить удовольствие игровой процесс, иначе всей вашей работе грош цена. Если вы не хотите играть в свою игру, то кто захочет?

Главное фото взято с сайта Depositphotos

Читайте также:

Как стать дизайнером игр. Советы профессионалов, полезные ресурсы и книги.

7 полезных советов для дизайнеров игровой индустрии

300 потрясающих бесплатных полезностей для каждого

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ