Дизайнер игр – это самый ответственный человек в процессе создания игры. Именно он делает все для того, чтоб людям хотелось продолжать играть, проходить уровень за уровнем и сюжет за сюжетом. Именно он создает игровой мир, его обитателей и правила игры.
Несмотря на то, что эта профессия весьма сложная, она также является достаточно интересной и разнообразной. А что уж говорить о том, насколько приятно, когда другие люди играют в созданную вами игру.
В этой статье вы найдете полезные книги и ресурсы по дизайну игр, а также советы от уже опытных в этой сфере специалистов.
Александр Мишулин, ведущий дизайнер игры «Аллоды онлайн», о том, какие навыки нужны для этой профессии.
«Дизайнер игр должен иметь развитый навык коммуникации (ведь ему придется донести до других свою идею, и сделать это нужно четко и увлекательно), фантазию и аналитический склад ума. Также нужно знать психологию игроков, ведь игра должна быть интересна им в первую очередь. Ну и будущий геймдизайнер просто обязан любить игры, это само собой разумеется.
Помимо этого, желающим овладеть этой профессией стоит попробовать себя в разработке собственных уровней и дополнений. Возможность сделать это предоставлена практически в каждой современной игре.»
Дмитрий Ножнин, основатель игры «Dusk Rift», о рабочем процессе дизайна игр.
«Геймдизайнер играет ключевую роль на любом этапе создания игры. Без него не будет ничего совершенно. Дизайнер игры придумывает весь сюжет полностью, продумывает все аспекты, характеры, баланс.
На этапе идеи он должен объяснить свою концепцию, выслушать поправки и отзывы. После этого геймдизайнер должен дать задание разработчикам в понятной им форме: таблица, формула или просто подробное описание. Во время разработки он становится коммуникатором между разработчиками, начальством, инвесторами, игроками и т.д. Затем геймдизайнер выполняет функцию аналитика. Он должен понять, что пошло не так в процессе разработки, проанализировать статистику.
Как видите, дизайнер игры просто незаменим.»
Вячеслав Гордеев, куратор факультета «Геймдизайн» в Scream School, о том, как начать проектировать свои игры.
«Так как геймдизайнер – это творец игрового мира, поэтому, как творец, он должен быть всесторонне развит. Читайте книги, смотрите фильмы, общайтесь, играйте в игры. Но главное – прислушивайтесь к профессионалам, они ерунды не посоветуют.
Так как дизайнер игр – это творческая профессия, вы должны, как и любой художник, например, иметь свой собственный стиль. Начните с того, что вам нравится больше всего. Главное – это желание.
И не отчаивайтесь, когда вам говорят о том, что в игре классная графика и офигенные спецэффекты, не замечая самого геймплея. Помните о том, что именно игровая механика лежит в основе всей игры, без нее бы ничего не было.»
От себя хотим добавить, что знание английского – незаменимый навык для геймдизайнера. Так как в русскоязычных странах эта отрасль еще находится практически в младенческом развитии, большинство материалов, которые мы предоставляем вам в этой статье, и которые вы сами сможете найти, будут на английском языке. Так что, дерзайте, ведь за этим языковым барьером находится целый огромный мир и тонны информации.
Теперь перейдем к ресурсам, которые смогут вам помочь разобраться в тонкостях этой сложной профессии.
1. Sloperama
Несмотря на свой не совсем привлекательный внешний вид, это достаточно популярный ресурс среди дизайнеров игр. Здесь вы найдете массу полезных, а главное бесплатных, уроков. Основатель ресурса Том Слопер, опытный геймдизайнер, расскажет вам обо всем, начиная от подготовки к карьере дизайнера игр и заканчивая юридическими вопросами. Кроме этого, на ресурсе предоставлены ссылки на статьи и книги, которые связаны с игровым бизнесом и дизайном игр.
2. GameDev
Самый крупный ресурс по теме геймдизайна. Тут есть все: советы, обсуждения, уроки моделирования, платформ и языков программирования, виды и нюансы игровых движков. Здесь даже есть списки вакансий. В целом, на этом ресурсе реально есть все.
3. Gamasutra
Еще один очень популярный ресурс среди геймдизайнеров и заинтересованных в этой теме людей. Тут вы сможете найти игровые новости, блоги профессионалов, вакансии. Также на этом ресурсе есть выпуски цифровых журналов по теме индустрии.
Очень схожий с предыдущим ресурсом, но более ориентирован на студентов. В отличии от Gamasutra, здесь есть описания школ, колледжей и академий, в которых учат искусству дизайна игр. К сожалению, если вы не собираетесь учиться за границей, это не будет для вас особо полезным. Но зато на сайте вы сможете скачать и поиграть в игры, созданные студентами. Проанализировав их, вы точно вынесете для себя определенную пользу.
5. Nerfbat
Это блог Райана Швайдера. Он является геймдизайнером 38 Studios. В этом блоге он публикует уроки по дизайну игр и полезные наставления начинающим специалистам. Вы точно найдете для себя что-нибудь полезное на этом ресурсе.
И, конечно же, мы подобрали для вас полезные книги по дизайну игр. К огромному нашему сожалению, все они предоставлены на английском языке, но являются очень интересными и информативными. Ну и все мы помним о важности знания английского языка, ведь не зря мы упомянули про огромный мир по ту сторону языкового барьера. К слову, книги написаны достаточно простым языком, так что, при среднем знании английского вам будет по силам понять их суть.
1. Creating Emotion in Games: The Craft and Art of Emotioneering
Дэвид Фримен, автор книги, имеет в своем списке клиентов Electronic Arts, Activision, Ubisoft, Sony, Microsoft, Take2, Konami, Atari и другие. Его книга расскажет вам об искусстве создания эмоционально захватывающих персонажей. Это подразумевает не только просто написание истории и характера, а и внедрение эмоций в сам игровой процесс. Дэвид расскажет вам о своем опыте в этой индустрии и об инструментах, которыми он пользуется для оживления игры.
2. Game Design Workshop: A Playcentric Approach to Creating Innovative Games
Эта книга основана на учебной программе Школы кинематографического искусства Университета Северной Калифорнии по гейм дизайну. Многие практики рекомендуют ее в качестве настольной. Автор, Трейси Фуллертон, является дизайнером с пятнадцатилетним стажем и директором EA Game Innovation Lab.
3. The Art of Game Design: A Book of Lenses
Небольшая, простая и очень интересная книга, написанная эксцентричным Джесси Шеллом. Он выдвигает свою теорию, согласно которой игры – это новое средство коммуникации, тесно связанное с реальностью. Эта теория порождает множество интересных наблюдений, и собственно ей и посвящена эта книга.
4. Challenges for Game Designers
Эта книга ориентирована на студентов факультетов дизайна игр. Она направлена на развитие критического и творческого мышления и обучает подходам к решению различных задач. Книга содержит множество упражнений с подробными объяснениями. Брэнда Брэтвейт, автор книги, имеет достаточно большой опыт в геймдизайне, а сейчас занимается созданием игр для социальных сетей.
5. A Theory of Fun for Game Design
В этой книге автор, Раф Костер, рассматривает игры, как синтез развлекательных и образовательных программ. То есть, он представляет теорию того, что игры дают нам опыт и навыки, которые могут пригодиться в реальной жизни. Что ж, это сложно опровергать, ведь в процессе игры человек может как минимум развить способность сосредотачиваться, а это уже очень полезный навык.