fbpx

Разновидности дизайна: карманное руководство от Depositphotos 

Материал подготовлен при поддержке

Уже решили, что готовы “уйти в дизайн”, но еще не определились, в какой именно? Однотипные задачи UI-дизайнера не соответствует вашим амбициям, и вы готовы применить свои навыки в иной дизайн-сфере?

В 2020 году стоковая платформа Depositphotos, которая уже десятилетие помогает одним дизайнерам выполнять работу быстрее, а другим — зарабатывать удаленно, решила проанализировать, сколько разновидностей дизайн-профессий существует.

Что общего между моушн-дизайнером и дизайнером коммуникаций? Поймет ли архитектор спекулятивного дизайнера? Разбираемся в 19 направлениях дизайна вместе.

1. Архитектура

У кого учиться — Людвиг Мис ван дер Роэ, Фрэнк Ллойд Райт, Заха Хадид

Еще несколько лет тому архитектуру называли высшей формой дизайна. И не удивительно, ведь сложно представить что-то более масштабное, чем гигантская башня или мост, длинной в несколько десятков километров.

Архитектура направлена на трансформацию окружающей среды таким образом, чтобы она стала одновременно и более удобной для использования нами, и привлекательной. Функции объектов, оптимальное техническое решение (здание должно быть надежным, недорогим и максимально простым в строительстве), эстетика — вот три кита архитектуры.

2. Дизайн коммуникаций

Коммуникационный дизайн оперирует готовой графикой, но при этом его задача — сделать так, чтобы важная информация поступала к нам в понятном виде. Результат специалистов этой отрасли — экономия времени пользователя (обычно речь идет о пользователе сети, но этим категория не ограничивается) и совершение им определенного целевого действия.

В целом, коммуникационный дизайн — проектирование взаимодействия брендов и отдельных людей с целевой аудиторией на разных площадках. Это узкоспециализированная отрасль, которая отчасти перемежается с PR, маркетингом и визуальным дизайном вообще.

3. Дизайн костюма

У кого учиться — Эдит Хэд, Коллин Этвуд, Александра Бирн

Костюмы шьют для театра и кино, а также специализированных костюмированных событий (например, тематических вечеринок звезд, “маскарадных” праздников вроде Хэллоуина, фестивалей). Клиентами этих дизайнеров также являются ателье.

Отличие работы дизайнера костюма от традиционного модельера — в цели. Дизайн костюма это работа над визуальным образом определенного (конкретного и заранее известного!) персонажа, в то время как модельер шьет одежду, опираясь на запросы широкой аудитории.

Дизайнер костюма учитывает образ героя, историческую эпоху и особенности съемок (не все настоящие материалы выглядят в кадре правдоподобно и узнаваемо).

4. Игровой дизайн

У кого учиться — Сид Мейер, Сигэру Миямото, Джон Ромеро

Game design — топ-ниша на рынке не только дизайна, но и цифровых продуктов в целом. Игровая сфера генерирует в несколько раз больше прибыли, чем умные дома, приложения для здоровья и электронный банкинг. Что касается дизайнеров игр, их профессия с каждым годом становится более востребованной, а художественные открытие, совершенные ими, влияют на дизайн-индустрию вообще. За яркими примерами рекомендуем заглянуть в “Визуальные тренды 2020” от Depositphotos и узнать, что неон и футуризм пришли в моду 2020 именно из современных игр.

Впрочем, игровой дизайн, помимо работы над эстетикой игровой вселенной, предполагает проектирование игрового процесса. Геймдизайнер должен обладать навыками сценариста, художника и инженера. Его задача — разработать цели игроков, установить правила игрового мира, продумать последовательность испытаний.

5. Графический дизайн

У кого учиться — Пол Рэндт, Милтон Глейзер, Стефан Загмейстер

Графический дизайн это разновидность дизайна, с которой в 2020 году ассоциируют дизайнеров вообще. Дизайнер графики работает с визуальными элементами, но его цель не сугубо эстетическая. Она коммуникационная. Эффективно доставленное сообщение от бренда или автора идеи (в случае с иллюстрацией) — вот его главная задача.

Как правило, графический дизайнер не ограничен в средствах работы и месте, где его работы могут появится. В зависимости от специализации, он может создавать иллюстрации и коллажи, обрабатывать фотографии и дополнять их графическими элементами, создавать шрифты или работать с палитрой бренд-коммуникации. Основное отличие от дизайнера коммуникаций в сети — непосредственное создание работ.

6. Fashion-дизайн

У кого учиться — Коко Шанель, Ив Сен-Лоран, Карл Лагерфельд

Как мы уже писали, дизайн одежды существенно отличается от дизайна костюма, так как в данном случае усилия дизайнера направлены не на работу с конкретным персонажем, который должен производить правильное впечатление на зрителя театра или телезрителя. Модный дизайнер работает над одеждой, которую будет носить его целевая аудитория. Одежда должна быть удобной в рамках lifestyle покупателя, а также выражать определенную идею.

Читайте также:  ADCR x ONY представили новый фирменный стиль проекта

Интересное отличие: обязательный навык графических, игровых и коммуникативных дизайнеров — это понимание основ психологии и пользовательского выбора. Что касается fashion-дизайнера, он оперирует объектами физического мира и должен иметь опыт работы с тканями, лекалами, технологиями пошива.

Также дизайн от-кутюр (“сшито самим модельером”), прет-а-порте (“готово к носке”) и масс-маркета разные задачи. Модельер может работать в любой из этих сфер.

7. Информационный дизайн

У кого учиться — Пол Мейкснер, Эдвард Тафти, Джеф Раскин, Джеф

Информационный дизайн это разновидность графического дизайна, которая характерна тем, что перед дизайнером стоит задача проиллюстрировать большой массив информации таким образом, чтобы пользователь интернета, читатель книги или телезритель быстро усвоил ее. Требования к этой профессии — навыки структурирования информации и понимание специфики ее восприятия.

Эта область дизайна отчасти пересекается с дизайном коммуникаций, но при этом находится гораздо ближе к “рабочим инструментам” дизайнера: дизайнер коммуникаций планирует информационные кампании и взаимодействие с пользователем внутри продуктов, а дизайнер информации непосредственно разрабатывает визуальные объекты для такой коммуникации. Вот пример инфографики Depositphotos.

Информационного дизайнера привлекают для работы над сайтами, информационными ресурсами, справочными изданиями.

8. Дизайн взаимодействия (IxD)

Если вы только пришли в сферу цифрового дизайна, наверняка, вы хотя бы раз путали UI (дизайн пользовательских интерфейсов), UX (дизайн пользовательского опыта вообще) и менее популярную категорию IxD, которая подразумевает работу с дизайном взаимодействия. Как выглядит user journey внутри продукта? Какой элемент дизайна способен стать путеводной звездой для пользователя? Как помочь ему получить тот результат, за которым он открыл приложение или сайт? Все это о IxD.

Дизайн взаимодействия — это отрасль UX, поэтому большинство дизайнеров и работодателей не выделяют его в отдельную категорию. При этом она не ограничивается онлайн-сферой, и также тесно связан с другими разновидностями дизайна, включая индустриальный и продуктовый.

9. Дизайн интерьеров

У кого учиться — Филипп Старк, Элси Андерсон де Вульф, Том Диксон

Благодаря тому, что большинство людей — визуалы, то есть большая часть информации об окружающем мире поступает к ним виде картинок и воспринимается с помощью их глаз, разновидностей дизайна существует также много, как предметов, с которыми взаимодействуют люди. Те объект, с которыми мы сталкиваемся наиболее интенсивно, образовывают вокруг себя отдельные дизайн-вселенные и обрастают канонами. Дизайн интерьеров — один из примеров.

Дизайнер интерьера должен обладать инженерными знаниями (но не обязательно такими же глубокими, как архитектор), знаниями в области материалов, технологий облицовки, актуального ассортимента мебели и многого другого. Кроме того, он должен иметь пространственное воображение, разбираться в психологии цвета и уметь визуализировать свое видение “внутренностей” дома, офиса или другого помещения в электронном виде.

Задача дизайнера интерьера — учесть и продумать освещение помещения, сделать его функциональным и комфортным.

10. Промышленный и продуктовый дизайн

У кого учиться — Марк Ньюсон, Карим Рашид, Антонио Читтерио

Чем отличаются промышленный и продуктовый дизайн? Эти категории действительно стоят близко друг к другу. При этом “продуктовый дизайн” часто применяют в качестве аналога промышленного дизайна в сфере производства физических продуктов. Но разница между ними все же существует.

Промышленный дизайнер продумывает физические характеристики будущего продукта и его функции. Его задача — сделать продукт простым в производстве, но при этом привлекательным, удобным и функциональным. Он определяет внешний вид продукта, а затем передает его инженеру, который способен продумать проект нового продукта для изготовителя.

Продуктовый дизайн шире, чем просто внешний аспект вещей. Продуктовый дизайнер в офлайн-мире берет на себе контроль всего производственного цикла, и, соответственно, не только “прорисовывает” продукты, но и определяет технологии и внутренние материалы. Что касается цифровой сферы, здесь продуктовый дизайнер не участвуют в производстве, но вовлечены в UI, UX и проектирование взаимодействия.

11. Ландшафтная архитектура и дизайн

У кого учиться — Андре Ленотр, Коичи Курису, Чарльз Дженкс

Ландшафтная архитектура и ландшафтный дизайн (в том числе, экодизайн), так же как два предыдущих термина, не тождественны друг другу, однако относятся к одной сфере. И те, и другие, обладают специфическими знаниями и навыками. Например, они должны разбираться в разновидностей и поведении почвы, уметь учитывать климат определенной местности и анализировать рельеф.

Читайте также:  Пока мир на замке: книги, которые помогут справиться с тоской по путешествиям

Ландшафтный архитектор строит объекты “на ландшафте”. Например, парки с развитой инфраструктурой, летние театры, кемпинги и многое другое. Их цель — комфортные, привлекательные и функциональные объекты для населения, при строительстве которых применяется природа. Ландшафтная архитектура предполагает проектирование, планирование, строительство и последующий уход за застроенной и природной зоной.

No rush. Young couple having breakfast while sitting by the campfire in mountains

Ландшафтный дизайнер призван разработать решение, которое поможет улучшить или изменить вид природной территории, используя материалы, также взятые из природы. Иными словами, он должен свести к минимуму вред окружающей среде, по повысить ее функциональность. Примеры ландшафтного дизайна: ландшафтные парки и сады.

12. Моушн-дизайн

У кого учиться — Янив Фридман, Джон Шлеммер, Марк Уилер

Традиционный графический дизайн, как правило, статичны по своей природе. Motion design — следующий виток графического дизайна, так как он предполагает работы с динамичной картинкой и применение принципов кинопроизводства, анимации и режиссуры звука (в отдельных случаях). Как и графический дизайн, моушн-дизайн не ограничен какой-либо сферой людской жизни. Мы сталкивается с ним в рекламе, на современных сайтах, в кино.

Моушн-дизайнер должен передать сообщение реципиенту (будь то утверждение о том, что товар его заказчика стоит внимания или призыв пользователя сайта углубиться в статью и запомнить что-то конкретное). Динамичная картинка должна быть выразительна и лаконична. Важные навыки моушн-дизайнера — работа с мультимедийными редакторами, понимание основ сторителлинга и дизайна звука.

Как правило, моушн-дизайнер иллюстрирует определенную концепцию с помощью подвижной картинки, а не рассказывает (подобно мультипликатору) историю от начала до конца. Чтобы удешевить производство креативных проектов, они используют стоковые видео.

13. Мультимедийный дизайн

У кого учиться — Майк Перри, Тимоти Гудман, Стивен Харрингтон

Когда-то мультимедийные проекты New York Times были символом дизайна в этой отрасти. Издание до сих пор запускает мультимедийные интерактивные истории онлайн, частью которых может стать любой подписчик. Зрелищные и вовлекающие, они стали прообразом того, как презентация продуктов и изложение информации в целом может выглядеть. Идея мультимедийного дизайна — инновационные и более эффективные способы коммуникации, которые приближают его к коммуникационному и UX дизайну.

Современный мультимедийный дизайн включает в себя работу с множеством компонентов: графическим дизайном, программным кодом, сценарием и логикой взаимодействия. Специалисты в этой сфере, как правило, обладают техническими навыками и художественным видением, а также хорошим воображением. Мультимедийные продукты создаются ими с нуля и предполагают учет эргономики пользовательского интерфейса и коммерческих задач заказчика.

14. Дизайн программного обеспечения

Наиболее яркие примеры дизайна программного обеспечения — это готовые операционные системы, сайты и продукты, направленные на “оживление” сайтов. Задачи программного дизайнера кардинально отличаются от того, с чем привык работать графический дизайнер. Результаты его работы могут быть представлены в формате бло-схем, готовых программ или UX-прототипа

Дизайнер программного обеспечения — скорее инценер, чем художник. Его интересует логика работы продукта, алгоритмы, которые помогают будущему пользователю решить свою проблему. Этот дизайнер взаимодействует с программистами и графическими дизайнерами, часто находясь выше их согласно профессиональной субординации.

15. Звуковой дизайн

У кого учиться — Бен Бертт, Джек Фоли, Гленн Фримантл

Термин “саунд-дизайн” уже говорит сам за себя. В данном случае специалист работает не с визуальными знаками, а со знаками радиальными. Данная профессия актуализировать в 2020 году за счет повсеместного применения голосовых интерфейсов и инновациям в области разработки голосовых ассистентов. Однако это не единственная ниша, в которой дизайнер звука может себя проявить.

Как и изображения, звук вызывает эмоции и способен задать тональность коммуникации с пользователем. Так, звуковой дизайн предполагает это создание звуковых элементов. Дизайнер звука разрабатывает аудио историю, объединяя оригинальные или чужие семплы. Необходимые навыки — музыкальное образование, знание акустической теории. Сферы, в которых работает этот специалист — дизайн цифровых продуктов, кино- и телепроизводство, театр, радио и реклама.

16. Спекулятивный дизайн

У кого учиться — Энтони Данна и Фионы Рэби

Читайте также:  7 свежих и полезных лекций для дизайнеров

Спекулятивный дизайн как отдельное направление обозначился еще 90-х, но актуальным стал в последние годы. Специалисты в этой сфере используют воображение и навыки работы с графикой, чтобы моделировать сценарии развития событий в будущем. В отличие от традиционных дизайнеров которые решают уже существующую проблему пользователя или помогают ему решить какую-либо задачу, представители школы спекулятивного дизайна прогнозируют потенциальные проблемы, используя аналитику.

Недавно команда Depositphotos собрала в блоге несколько шедевров спекулятивного дизайна. Важно понимать, что спекулятивный это скорее подход к дизайну, чем его разновидность. Поэтому поклонниками этого направления могут быть любые дизайнеры.

17. Дизайн интерфейсов (UI)

У кого учиться — Joshua Porter, Whitney Hess, Ryan Singer

Если графический дизайнер работает как с объектами физического мира, так и цифровыми объектам, UI-специалист проектирует исключительно веб-интерфейсы. Грубо говоря, все, с чем мы сталкиваемся на любимых сайтах постоянно (и чего почти не замечаем) — кнопки, меню, типичная структура страниц, всплывающие подсказки и многое другое, — это продукт работы дизайнера интерфейса.

Задача UI-дизайнера — обеспечить комфорт и удобство взаимодействия пользователя и программного продукта. Этот специалист проектирует дизайн-оболочку продуктов, которая затем может быть наполнена текстами и иллюстрациями, в зависимости от своего назначения.

UI-дизайнер должен учитывать пользовательский опыт, с точки зрения которого, лучший интерфейс это тот, который позволяет пользователю решить его проблему как можно быстрее, без посторонней помощи и не испытывая при этом стресса. Из-за того, что UI-дизайнер порою является одновременно и тем, кто продумывает путо пользователя внутри продукта, UI и UX специалист в небольшом проекте может оказаться одним и тем же человеком.

18. Дизайн взаимодействия с пользователем (UX-дизайн)

У кого учиться — Эндрю Колдуэлл, Эрика Холл, Джон Маэда

UX-дизайнер занимается тем, чтобы продумать пользовательский опытом внутри веб-продукта. Как и все прочие дизайнеры, он должен проанализировать проблему или задачу пользователя, а затем окунуть его в такую визуальную среду, которая поможет ему найти эффективное решение (к примеру, нажать на правильную кнопку и отправить запрос).

UX-дизайнер также обслуживает интересы компании, на которую работает — часто ему необходимо придумать способ, как с помощью визуальной среды сайта или приложения подтолкнуть пользователя к нужному для компании решению (купить что-то еще, оставить отзыв, скачать положение).

Этот специалист не столько создает дизайн-прототипы, сколько определяет логику работы веб-продукта, стратегию взаимодействия с пользователем. Помимо графических навыков, он должен разбираться в бизнес-аналитике, психологии пользователей и, конечно же, следить за трендами UX-дизайна.

19. Веб-дизайн

У кого учиться — Итан Маркотт, Лотта Ниеминен, Крис Койер

Веб-дизайнер — это общее название для специалистов, которые работают в сфере цифровых технологий и не создают физических объектов. UI, UX, motion-график, графический дизайнер, который работает с цифровыми продуктами, а также IuD — все эти люди могут называть себя веб-дизайнерами.

Задача веб-дизайнера заключается не только в том, чтобы “сделать сайты красивыми”, но и в том, чтобы продумать, как пользователь будет взаимодействовать с разными их элементами, что он будет чувствовать, и какие действия предпримет после этого контакта. Помимо чисто художественных решений, на плечи веб-дизайнера ложится структура сайта и типовые элементы информационного дизайна. Как правило, этот человек вовлечен в создание продукта на всех этапах (исследование, проектирование, воплощение его идей и изучение результатов после запуска).

Совет новичкам

Сколько бы ни существовало разновидностей дизайна в 2020, похоже, в будущем их будет еще больше. С развитием цифровых технологий появляются все новые ниши (от дизайна голосовых интерфейсов до работы с приложениями, которые воспринимают жесты пользователя в качестве команд), а также дизайн на стыке нескольких специальностей, включая искусство, маркетинг, технологии и аналоговое производство.

Наш совет сегодня — начать освоение любой дизайн-специальности с основ, которые в равной степени касаются промышленного, информационного и веб-дизайна. Сильная теоретическая база полезна каждому специалисту и дает такую необходимую гибкость на рынке труда.

Еще один блестящая идея — изучение сразу нескольких смежных дисциплин. Достойно начать практику поможет коллекция стоковых изображений Depositphotos, а приобрести знания — многочисленные онлайн-курсы, ставшие доступными в 2020 году.

 

Поделиться:

Про автора

Главред @ Say-Hi.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: