fbpx

Черно-белая фотография: как натренировать понимание тона и улучшить свои навыки

Чем больше вы будете экспериментировать с черно-белыми фото, тем яснее увидите отличия от цветной фотосъемки. Также, сосредоточение на черно-белой съемке поможет развивать ваши навыки во многих направлениях фотографии.

«Цветная фотография описательна, в то время как черно-белая дает возможность для интерпретаций». – Эллиотт Эрвитт

© Кевин Ландвер-Йохан. Камера: Nikon D700; Фокусное расстояние: 120 мм; Выдержка: 1/800 с; Диафрагма: f/2.8, ISO 400; Ручной режим; Точечный замер.

Черно-белое восприятие мира

Результат целенаправленной фотосъемки в черно-белом режиме значительно отличается от того, что можно получить после обработки цветного изображения. Когда целью фотографа является создание черно-белых снимков, он должен смотреть на вещи под другим углом. Поскольку изначально вы видите окружающую среду в цвете, вам нужно научиться игнорировать цвет и воспринимать все ч/б.

Черно-белая фотография зависит от контраста и диапазона тонов, а также от того, как они соотносятся с вашими композициями. Поэтому в первую очередь нужно смотреть на тона, не обращая внимания на цвет.

Камера делает запись отражаемого света. Именно свет оказывает ключевое влияние на тона фотографии. Количество и тип используемого света определяет то, как будет выглядеть объект на снимке. Фото одного и того же объекта может кардинально отличаться, в зависимости от степени жесткости и мягкости света. То же самое происходит и с цветом, но более выражено это прослеживается в черно-белой фотографии.

Лучшие способы научиться делать качественные снимки – это практика и эксперименты.

© Кевин Ландвер-Йохан. Камера: Nikon D800; Фокусное расстояние: 35 мм; Светосила: f/1,4; Выдержка: 1/100 с; Диафрагма: f/4; ISO 100; Ручной режим; Точечный замер.

Выберите объект для изучения черно-белой фотографии

Найдите один или несколько интересных предметов для создания ч/б снимков. Вы можете даже создать небольшую сцену с различными предметами, которые есть у вас дома. Это позволит вам сравнить результаты и увидеть различия.

Вам нужно найти предметы, которые вы сможете перемещать и размещать в разных местах.

Важно, чтобы предметы не были только черными или белыми. Смесь тонов даст наиболее информативные результаты, и вы сможете более четко увидеть разные эффекты на фотографиях.

Читайте также:  Основы светотеневого рисунка в фотографии

Основная цель этих экспериментов – помочь вам лучше понимать тон. Не пытайтесь делать шедевральные фото, которые можно повесить на стену гостиной. Но если вам это удастся, это станет приятным бонусом.

Мягкий свет, на улице в облачный день, использовался «Усредненный замер». Камера: Nikon D800; Фокусное расстояние: 55 мм; Светосила: f/3,5; Выдержка: 1/800 с; Диафрагма: f/8; ISO 400; Ручной режим, Экспозамер.

Влияниние освещения в черно-белой фотографии

Причина, по которой вам нужно фотографировать легко перемещаемые предметы, заключается в том, что вам нужно делать снимки в разных местах и ​​условиях освещения.

Тип освещения, при котором вы делаете фото, напрямую влияет на то, как они будут выглядеть. При использовании жесткого света черно-белые фотографии будут выглядеть абсолютно иначе, чем при мягком освещении.

Яркий свет создает высокую контрастность, независимо от тона вашего объекта. С мягким светом вы получите более равномерную экспозицию. Сделайте выводы о типе освещения и о том, как он влияет на внешний вид ваших фотографий.

Жесткий свет

Разместите объект на локации с ярким освещением. Естественный солнечный свет идеально для этого подойдет. Благодаря яркому освещению вы сможете увидеть, как падают тени. Если у вас нет такой возможности, используйте встроенную вспышку без рассеивания.

Сделайте серию фотографий с ракурса, который вам кажется удачным. Также важно, чтобы свет хорошо ложился на предметы. Используйте усредненный замер и установите экспозицию так, чтобы измеритель показывал ноль, или выберите автоматический режим. После этого стоит изучить получившиеся тестовые снимки, чтобы увидеть, как себя ведут тени.

Жесткий свет, на улице в солнечный день, использовался точечный замер наиболее светлого участка на стальном кувшине. Камера: Nikon D800; Фокусное расстояние: 55 мм; Светосила f/3,5; Выдержка: 1/800 с; Диафрагма: f/11; ISO 400; Ручной режим; Точечный замер.

Зафиксируйте показания экспонометра с самой яркой части вашей композиции.

Если вы используете просмотр в реальном времени, ваша камера может отображать вид фото при использовании ручного режима. Таким образом, вы можете отрегулировать экспозицию самого яркого участка в зависимости от того, что вы видите на мониторе. На многих беззеркальных камерах видоискатель будет отображать экспозицию так же, как при переходе на ручной режим.

Читайте также:  Фотография: как научиться видеть свет

Как только вы сделаете несколько фотографий с этими настройками, выберите ранее используемые настройки экспозиции. После того как тени будут хорошо видны, сделайте еще одну серию фотографий.

Жесткий свет, на улице в солнечный день с использованием точечного замера самой темной области на черном кувшине. Камера: Nikon D800; Фокусное расстояние: 55 мм; Светосила: f/3,5; Выдержка: 1/250 с; Диафрагма: f/11; ISO 400; Ручной режим; Точечный замер.

Если вы чувствуете, что эти эксперименты могут дать больше информации – повторите процесс.

Перемещайтесь вокруг предметов и создавайте композиции под разными углами обзора. Помните, что первый ракурс, с которого вы решили фотографировать, является наиболее очевидным и не всегда самым интересным. Посмотрите, как падает свет на ваш объект и как выглядят тени. Повторите процесс, и сделайте фотографии с тремя различными настройками экспозиции.

Мягкий свет

Если вы фотографируете под солнечным освещением на улице, перенесите объект в затененную область. Найдите достаточно освещаемое место без яркого света.

Если вы находитесь в помещении и используете вспышку, сделайте серию фотографий без нее. Если света слишком мало, вам может понадобиться штатив.

Мягкий свет, на улице в пасмурный день, точечный замер самого яркого участка на стальном кувшине. Камера: Nikon D800; Фокусное расстояние: 55 мм; Светосила: f/3,5; Выдержка: 1/2500 с; Диафрагма: f/8; ISO 400; Ручной режим; Точечный замер.

Повторите ту же серию экспозиций, которые вы делали при ярком освещении. Обратите внимание на тона композиции во время просмотра полученных результатов.

Если вы фотографировали на улице, повторите весь процесс, разместив объект в помещении, подальше от окон и другого яркого света. Серия фото с более низким контрастом даст новые результаты.

Во время этого процесса делайте заметки о своих решениях и ходе мыслей. Вам не нужно записывать настройки камеры, так как они включены в данные EXIF. Вместо этого запишите, что вы увидели с помощью тонов, света и теней. Почему вы сделали фотографии с этих ракурсов? Как свет и тон повлияли на выбор объектов фотографии?

Мягкий свет, на улице в облачный день, точечный замер самой темной области на черном кувшине. Камера: Nikon D800; Фокусное расстояние: 55 мм; Светосила: f/3,5; Выдержка: 1/80 с; Диафрагма: f/8; ISO 400; Ручной режим; Точечный замер.

Максимальное использование теней

Особенно при ярком освещении тени оказывают большое влияние на черно-белые фотографии.

Подумайте, откуда исходит свет относительно вашей камеры. Как ракурс влияет на внешний вид композиции? Как меняется фото, когда вы перемещаете предмет?

Читайте также:  Как снимать силуэтные фотографии

Это легче увидеть, когда в качестве источника света используется солнце. При использовании вспышки, вам придется часто обращаться к монитору, чтобы увидеть изменения. Посмотрите на различия в теневых областях на разных сериях фото – насколько они отличаются в зависимости от настроек экспозиции.

© Кевин Ландвер-Йохан. Камера: Nikon D800; Фокусное расстояние: 35 мм; Светосила: f/1,4; Выдержка: 1/200 с; Диафрагма: f/3,2; ISO 160; Ручной режим; Экспозамер.

Подходите к процессу креативно

После того, как вы загрузили цветные фотографии на компьютер, выберите по одному изображению из каждой серии фото. Затем просто обесцветьте все эти фотографии. Это не идеальное средство для преобразования в черно-белое фото, но этого будет достаточно для обучения.

Теперь посмотрите на них и сравните. Вы легко заметите разницу в тоне между фото с жестким и мягким освещением. Проанализируйте различия между настройками экспозиции. Сделайте выводы о том, как различные источники света повлияли на тон предметов.

© Кевин Ландвер-Йохан. Камера: Nikon D800; Фокусное расстояние: 50 мм; Светосила: f/1.4; Выдержка: 1/400 с; Диафрагма f/4; ISO 250; Ручной режим; Матричный замер.

Выберите одну фотографию из каждой серии, чтобы внести дополнительные корректировки после обработки. Поэкспериментируйте с ползуками для настройки:

  • контрастности,
  • теней,
  • хайлайтов;
  • черного;
  • и белого.

Узнайте, как эти настройки могут повлиять на ваши черно-белые фотографии. То, что вы можете сделать во время постпродакшна монотонных изображений, выходит за рамки этой статьи. Так что не бойтесь пробовать новое и просто повеселитесь. Также вы можете поделиться своими мыслями и наблюдениями в разделе комментариев ниже.

Читайте также:

Уличная фотография: 11 советов от экспертов

Фотография: видеоуроки по свету от Broncolor

Фотография: как научиться ловить эмоции

 

Источник

Превью: Christopher Burns

Поделиться:

Про автора

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: