В последние несколько лет популярность прожарки взлетела на недостижимые высоты. Если вы хоть раз натыкались на видео, где Деми Мур троллит Брюса Уиллиса, а весь зал ухахатывается, то понимаете, о чем речь.
Оказывается, в рекламе такое тоже возможно. BBDO Ukraine создали ролики для Eldorado, где бытовые приборы прожаривают друг друга, а руководит процессом сковородка. Для затравки – шутка, которую не пустили в видео юристы.
«Почему стиральная машина так быстро стирает? Слишком много порошка».
Мы связались с крутыми ребятами из BBDO, чтобы узнать все детали проекта.
Как стали работать с «Эльдорадо»?
«Эльдорадо» стал нашим клиентом в результате длительного тендера. Нас с ним объединяют долгие отношения в две серии. Мы уже работали в 2016, и встретились снова уже с новой командой (с нашей стороны и со стороны клиента), и с новыми силами.
Этим летом мы стартовали с кампанией ко Дню рождения «Эльдорадо». По сути: с «тендерных» отношений мы впрыгнули в очень динамичный рабочий темп. И уже в течение недели – мы с клиентом были на съемочной площадке и снимали первый проект».
Как пришли к идее прожарки?
«Идея с прожаркой цен к Черной пятнице появилась при подготовке к предыдущему проекту ко Дню рождения «Эльдорадо». Когда мы презентовали первый пул идей, у нас был отдельный диджитал-проект, который подразумевал эту «прожарку цен». Очень точечно.
Клиенту идея понравилась, но решили вернуться к ней позже. Потому время говорящей техники еще не пришло. Как только мы закончили проект ко Дню рождения, мы тут же приступили к брифу к Черной пятнице. Было разработано 6 идей, выбрана идея прожарки. В итоге – все вылилось в целый сериал из шуток.
Все идет от того бизнеса, в котором работает клиент. Все ритейлеры говорят об одном и том же. Скидки, скидки, скидки. Цены лучше, чем у конкурента. Но люди – не дураки. Все уже давно знают, что цены одинаковые. Нам нужно было выделиться и рассказать о Черной пятнице по-другому. Получились черные жесткие шутки к Черной пятнице. К сожалению, многие шутки не прошли».
Как оживили приборы и сковородку?
«Понимая специфику работы ритейлера, редко можно рассчитывать на то, что у тебя будет 3 месяца на прорисовку и 3D-моделирование. У нас была одна неделя – на идею, одна неделя – на подготовку к съемке, а еще через неделю ролик должен был быть в эфире. Так и получилось. Три недели – от разработки идеи до выхода в эфир. Это быстро. Особенно для специфического ролика.
Он требовал серьезной подготовки. Одно дело – работать с актерами. Ты их на площадке забрифовал, и они побежали смеяться, плакать, падать и т. д. А тут – неодушевленные предметы, которые еще и не очень похожи на одушевленные. Где там у техники нос, где рот? А ведь она должна еще и двигаться. И должно быть смешно.
Мы сразу договорились о том, что это будет настоящая техника. Также было решено, что это будет формат телешоу, где техника сидит на диване. И нужно взять какую-то колоритную технику, которая будет выделяться. Технике физически добавляли или как-то доделывали разные части тела. Например, ручка холодильника стала носиком. Микроволновке перекручивали ручку, потому что она выглядела грустной. А когда перекрутили – стала веселая.
Мы ничего не дорисовывали. Это все – настоящая техника. У нас был очень колоритный обогреватель. У него уже была «мордочка». И он уже был готов к съемке. Телеку и телефону мы добавляли эмоджи.
Мы решили, какая именно будет техника, и как это будет выглядеть в композиции. Потом позвали кукловодов. Они сами внешне очень смешно выглядели. Поскольку все снимали на «зеленке», кукловоды тоже были одеты в зеленые латексные костюмы. Был один парень (как высокая тростинка), низенькая девушка и мужчина с пузиком. На фоне и так странного ролика, они все равно выделялись. У всей техники нитками, проволокой или какими-то палочками были привязаны «части тела» – дверцы, ручки… и все, что должно было двигаться. И кукловоды из засады – из-за дивана дергали эти «части тела».
С подачи режиссера техника должна была хохотать. Какая-то техника должна была шире раскрывать рот, холодильник – вообще дрожал. То есть его расшатывали из стороны в сторону. На этапе постпродакшна только «затирались» нитки, головы и другие лишние элементы. Все остальное осталось в первозданном состоянии.
Мы с клиентом за время съемок настолько насмотрелись на «лица техники», что потом ходили по магазину и видели эти лица у бритв, у миксеров, у пылесосов. Это было очень смешно. Мы даже предлагали клиенту сделать конкурс в социальных сетях: «Найди самое прикольное и колоритное лицо техники!».
Ролик снимал британский режиссер Бен Тонг. Почему решили работать именно с ним, и как удалось пригласить?
«Бен был в Украине впервые. Креативной команде он «зашел» в первую очередь потому, что задача была специфическая – сделать ролик в жанре «комедия» с неодушевленными предметами. Доверить это человеку, который никогда этого не делал, было бы неправильно. И тут студия нам предложила рил режиссера, который как раз отвечал нашим запросам. У него есть опыт таких съемок. В ролике у него ржали микроволновки. Бен понимал эти штуки. Он сам периодически стендапит. Ему было интересно поработать в подобном стиле».
Процесс съемок
«В плане смелости и доверия нам с клиентом очень повезло. Не часто получается настолько быстро все утверждать. Все было очень взвешенно и осмысленно. За три месяца сотрудничества мы сделали две кампании с серией роликов и кампанию к Новому Году. Это – офигенно. Ты придумываешь – и уже через три недели видишь результат.
Съемки проходили прямо в магазине ночью. Мы заходили на съемку вечером и заканчивали утром. Ведь для ритейлера день неработающего магазина – это большие бюджеты. На следующий день – монтаж. Еще через день – цветокор, потом озвучка, потом постовые работы. В течение пяти дней мы сдали ролик на канал».
Читайте также:
BBDO создало динамичную айдентику для «шопинг-молла, который полюбят даже хейтеры»
BBDO Ukraine переосмыслило дизайн бренда Hike
Креативный директор BBDO Анже Йереб о профессии, образовании и законах рекламы