fbpx

15 советов, которые помогут создать эффектный свет в анимации

Свет в кадре показывает, как именно будет освещена сцена. Он выражает эмоциональную историю, а раскадровки показывают повествование истории. Правильный свет исходит прямо из сердца и требует полного погружения в эмоции персонажа. Но для того чтобы эффективно его использовать, необходимо четкое понимание основ света как инструмента рисования.

Я работал над созданием многих блокбастеров, таких как «Человек-паук: Через вселенные»,  «Тайна Коко» и многими другими. На протяжении всей своей карьеры я обнаружил, что эти 15 способов всегда мне помогали достичь нужного эффекта. Надеюсь, они вам тоже помогут.

1. Привязка к значимым моментам

Свет должен изображаться последовательно, чтобы вы могли контролировать его динамику во время рисования
(Изображение предоставлено Pixar Animation Studios)

Свет нужно изображать последовательно, чтобы вы могли контролировать его динамику во время рисования. Если вы решили сделать участок ярко освещаемым, займитесь им в последнюю очередь. Только так вы сможете гармонично выстроить ваш рисунок и правильно предпринять последующие действия. Чаще всего именно начинающие художники начинают с самого яркого элемента. Но такая тактика может сыграть злую шутку.

В этой сцене Молния Маккуин идет по стопам своего бывшего наставника Дока Хадсона, который научил его своей знаменитой технике дрифтинга. Когда я впервые посмотрел на раскадровки, я знал, что эта сцена будет знаковым и сентиментальным моментом, который нужно должным образом осветить. Также моей задачей было решить, как именно это сделать.

В то время художник Билл Кон учил меня всему, что касалось освещения кадра. Я изучал его работы с первого  анимационного фильма «Тачки», и одно из его изображений очень запало мне в душу. Это была культовая сцена, где Док Хадсон поднимает клубы пыли в пустыне, демонстрируя свой легендарный дрифт. Я черпал вдохновение, глядя на изображение, и восторгался тем, как Биллу удалось с помощью света передать атмосферу и настроение. Поэтому я решил использовать эту сцену и тем самым воздать дань уважения Доку. Мне нравится верить, что эта отсылка к фильму «Тачки» добавляет кадру особого шарма.

2. Учитесь передавать эмоции персонажа

Поставьте себя на место персонажа
(Изображение предоставлено Sony Pictures Animation)

Попробуйте поставить себя на место персонажа. Для этого нужно избавиться от личных предубеждений и научится вживаться в чужую шкуру. Сначала будет трудно, но иногда только преодолевая трудности можно добиться желаемого результата. Это необходимо, чтобы зритель смог ощутить весь спектр эмоций.

В этом примере Майлз Моралес узнал нечто, что полностью перевернуло его мир. В данный момент он чувствует сразу несколько эмоций. Как художники, мы должны поставить себя на его место и вспомнить момент, когда вы испытывали много эмоций одновременно. В этом состоянии люди склонны чувствовать себя потерянными.

Итак, теперь приступим к практике. По сути, чувствовать себя потерянным – значит быть в тумане. Здесь, даже несмотря на то, что Майлз находится недалеко от Питера, его окружает легкий туман.

Он отчаянно хочет обрести стабильность, поэтому следует отразить это в его жестах и выражении лица. Обратите внимание на то, как этого можно достичь. Наворачивающиеся слезы, голова устремлена вперед, а в глазах горит лучик надежды на то, что Питер сможет ему помочь. Майлз сжимает свою руку, что также является проявлением эмоциональности. Я также сделал плечи Питера немного приподнятыми и опустил голову, чтобы было видно, что слова Майлза его расстроили.

3. Дайте каждому рисунку название

Название будет отражать каждое решение, которое вы принимаете
(Изображение предоставлено Sony Pictures Animation)

Чтобы сосредоточить внимание на простоте момента, вы можете дать ему простое название. Возможно, этот совет покажется не настолько важным, но он очень полезен, когда вы рисуете несколько кадров подряд.

Этот пример состоит из нескольких освещаемых кадров, которые я скомпилировал в одно изображение. Название рисунка – Новый День. Это название говорило мне о каждом световом решении, которое я принял. Внизу мы можем наблюдать утреннюю суету автомобилистов, освещаемую первыми солнечными лучами. Я расположил Майлза, стремящегося к солнцу, в тени на первом плане. Окна метро были прекрасной возможностью пропустить сквозь них лучики света, которые вы можете увидеть в соборе с витражами. Часто, когда я думаю о Боге, церкви и лучах света, я думаю о новом начале.

Второй Майлз полностью засвечен солнцем. Он стал силуэтом, очень похожим на здания вокруг него. Последнее изображение Майлза на этом культовом кране, и он почти невидим, потому что он полностью растворился в новом дне.

4. Рисуйте свет, а не вещи

Создайте общую картину того, как выглядит и ощущается свет
(Изображение предоставлено Sony Pictures Animation)

Легко увязнуть в деталях, но этого не нужно делать, когда дело касается освещения. Ваша задача состоит в том, чтобы создать общую картину света, как он выглядит и ощущается. Если вы понимаете основы света, вы можете сделать это относительно неплотной штриховкой. Тем не менее, некоторые заказчики могут захотеть более детальную проработку, чем в этом примере, и это нормально.

Читайте также:  10 советов по созданию персонажей от профессионалов

Если вы понимаете, как работать со светом, это не будет проблемой, просто займет больше времени. Но даже в такой ситуации вы не должны фокусироваться на том, что рисуете. Вместо этого сосредоточьтесь на том, откуда исходит свет, как он там движется и как воспринимается зрением.

Когда вы сосредоточитесь на рисовании света, у вас получится реалистично акцентировать внимание на персонаже. В приведенном выше примере вы можете заметить, как я слегка замыливаю цвета и свет, теряя большую часть деталей (у большинства зданий даже нет окон). Это говорит о том, что эти объекты менее важны, чем машины на переднем плане, отражения на мокром асфальте и силуэт Майлза на заднем плане.

5. Учитесь у природы

Нет коротких путей для освоения света и цвета
(Изображение предоставлено Дрю Хартелом)

Вопрос, который часто поднимается, звучит так: «Как мне быстрее освоить принципы освещения и цвета». Но, к сожалению, коротких путей нет. Все что вы можете сделать  – наблюдать и изучать природу света. Например, когда я говорю слово «закат», у вас, вероятно, будет свое представление о том, как он может выглядеть.

Если я вас попрошу нарисовать три совершенно разных заката, вы, вероятно, сможете это сделать. Вопрос в том, могли бы вы сделать десять? Двадцать? Сотню? Тысячу? Это определенно возможно. Существует множество вариантов, как можно разнообразить рисунок заката. Я также утверждаю, что закат может быть любого цвета, любого оттенка и любой насыщенности. Вот почему природа – наш лучший учитель. Она никогда не будет обыденной или скучной и всегда будет удивлять вас.

Когда я начал работать в Disney, Билл Перкинс был главным художником фильма и моим учителем. Однажды я спросил Билла, как улучшить мое понимание света и цвета. Он сказал мне, чтобы я пошел в одно место, где было большое белое здание, окруженное деревьями, и каждый день рисовал его с одного и того же ракурса. При этом, каждый мой рисунок должен был отличаться. Также он сказал, что если он не будет отличаться, значит есть проблема с моим восприятием.

Восприятие играет важную роль. Наши глаза попытаются убедить нас, что знают, что видят, но мы должны отвергнуть это понимание и смотреть на вещи как в первый раз. Когда вы научитесь делать это – увидите цвета, о которых никогда не знали, но которые всегда нас окружали.

6. Сделайте визуальное изложение простым

Вся сила в простоте
(Изображение предоставлено Sony Pictures Animation)

Чем проще ваш рисунок, тем мощнее он выглядит на экране. Для некоторых эта концепция может показаться сложной. Возьмем пример из Человека-паука. Это момент знаковый тем, что Майлз не только достиг гармонии внутри себя, но и восстановил мир в своем районе.

Первый рисунок был немного не согласован с настроением персонажа. Мне удалось отразить храбрость и бурю эмоций, но это не совсем то, что должно быть. Рисунок говорит, что в уме Майлза многое происходит, когда ему действительно пора выдохнуть и успокоиться.

Во второй попытке я слишком сосредоточился на графической стилизации облаков. Они красиво обрамляли Майлза, но казалось, что они приближаются к нему.

На третьем рисунке облака отодвинулись далеко на задний план, став одной четкой фигурой. Они повторяются, поэтому читаются как фон, и в целом они мягкие, но все же с тонкой, активной формой – в соответствии со стилем фильма. Именно такая атмосфера максимально передает триумф и умиротворение персонажа.

7. Копайте глубже

Ваша аудитория будет чувствовать то же, что и вы
(Изображение предоставлено Sony Pictures Animation)

Если вы хотите, чтобы аудитория прониклась моментом, вам нужно копать глубже. В этом примере Майлз собирается принять ответственное решение стать Человеком-пауком. Итак, я объединил два кадра в соответствии с расположением камеры. Я решил зажечь все эти огни и много времени потратил на освещение лица, но остался недоволен. Я не мог понять, что именно не так, и это сводило меня с ума. Хотя все было сделано технически правильно, кадр не вызывал никаких эмоций.

Затем я придумал такой сценарий: «Майлз нашел свое призвание, но не знает, сможет ли он справиться со всеми трудностями и стать настоящим Человеком-пауком. Он в городе, который хочет защитить, но пока не чувствует себя его частью».

И тут я понял – это оно! Я подчеркивал оживление города и скрывал лицо Майлза. Также использовал его жесткий внешний вид в качестве метафорической брони от окружающего мира. Я смог испытать это чувство, и я уверен, что другие тоже могут.

Читайте также:  Giphy запустил первый в истории фестиваль гифок

8. Разница между восприятием глаз и фотокамеры

Мы видим нашим умом, а не глазами
(Изображение предоставлено Дрю Хартелом)

Свет – наше единственное средство видеть и понимать мир вокруг нас. Мы видим нашим умом, а не глазами, и мы узнали еще в школе, что путь к реализму в деталях. Вершина этой концепции – камера, которая улавливает каждую мелочь и рассматривает их как одинаково важные объекты. Эта концепция не является естественной: это то, как машина передает свет, а не то, как люди его воспринимают.

Наше видение намного ближе к импрессионистической живописи. Мы выбираем объект, на котором сосредотачиваем внимание, и обобщаем все остальное. Представьте, если бы я попросил вас пойти в парк, выбрать кого-то, сидящего на скамейке, и посмотреть на него в течение пяти секунд. А затем закройте глаза и опишите, что вы видели. Большинство из нас описали бы особенности человека, которого мы нашли интересным, но у нас были бы проблемы с определением точного стиля скамейки, типа травы, или того, что было на заднем плане. Хотя мы, вероятно, имели бы общее представление об окружающей обстановке. Вот как вы должны рисовать, если вы хотите поделиться своим виденьем и внутренним миром через работу.

Разве в кино и компьютерной анимации не используется камера? Да, но главная роль кинематографиста или аниматора состоит в том, чтобы заставить аудиторию сосредоточиться на нужных деталях. Они могут использовать декорирование, размытие и другие спецэффекты для достижения этой цели. Когда вы раскусите этот принцип, то поймете, как фокусировать внимание аудитории.

9. Научитесь правильно воспринимать искусство

Сначала искусство и только потом логика
(Изображение предоставлено Дрю Хартелом)

Для того чтобы выразить внутренний мир в рисунке, я должен почувствовать его на художественном уровне. Это похоже на то, как многие художники начинают рисовать картину. Они делают свободный жестовый набросок, и когда их устраивает то, что они видят, приступают к детализации.

Существует много причин, почему этот совет настолько эффективен. Я думаю, это заставляет меня думать творчески и пробуждает волнение от того, что я создаю. Детали всегда можно оставить на потом. Для моего личного проекта «Little» я начинаю с абстрактного наброска, прежде чем выясню, какой будет композиция. Я также делал с Человеком-пауком – часто начиная с пастели, далее комбинируя это изображение с раскадровкой. Так у меня получалось создать кадр, наполненный смыслом и эмоциями, а также отвечающий всем требованиям режиссеров.

10. Узнайте мнение людей

Не говорите людям, о чем рисунок, пусть они выразят свое впечатление
(Изображение предоставлено Дрю Хартелом)

Это отличный совет для новичков. Начинающие художники могут бояться показывать свои работы другим людям. Это происходит не потому, что работы плохие, а потому, что они бояться критики или быть неправильно понятыми. Это то, с чем вам нужно столкнуться лицом к лицу. Начните показывать свои работы без объяснения концепции.

Семья и друзья, как правило, не самые честные критики. И если вы расскажете им свое виденье до того, как покажете изображение, они не будут отстаивать свое мнение и скорее всего, согласятся с вами. Лучше показывать работу, без каких либо объяснений, и пусть они скажут, как они ее видят. Зная мнение других, вы можете выяснить, почему она не произвела нужного впечатления, и как это можно исправить.

11. Выберите свет, который вы уже видели

Делайте фокус на эмоциях
(Изображение предоставлено Sony Pictures Animation)

Когда я говорю об освещении, то часто имею в виду больше к эмоции и чувства. Потому как, на мой взгляд, это главная составляющая правильного освещения. Выше вы можете увидеть один из последних кадров Человека-паука, на котором Майлз в воздухе смотрит на город. Очевидно, я никогда не был на эго месте. Конечно, я видел подобные локации из иллюминатора и на фотографиях, но используя только эти знания, я бы не сделал действительно эмоциональный кадр.

Эта серия кадров была названа «На вершине мира». Здесь должна быть эмоция, которую можно испытать лишь несколько раз в жизни. Иногда я чувствовал себя на вершине мира, потому что я влюбился, достиг успеха в работе или испытывал невероятное вдохновение. Ощущение головокружительного волнения, когда мир вокруг сверкает вдохновением и новыми возможностями. Это все я использовал в работе, чтобы не только показать вечерний город, но и донести это чувство.

12. Изучите основы света

Используйте фантазию, но при этом не отходите далеко от реализма
(Изображение предоставлено Sony Pictures Animation)

Когда мы смотрим на работу знаменитых художников по свету, мы чувствуем, что все возможно, и по большей части это так и есть. Однако ваш разум должен основываться на принципах работы света, и это поначалу будет трудно. Без знания основ вы можете придумать огни и цвета, которые не имеют точки происхождения и противоречат другим источникам света.

Читайте также:  Подборка крутого UI контента за прошедшую неделю #29

Сравним это с музыкой. Вы можете нажать любую клавишу на фортепиано, и это будет звучать хорошо, но если вы нажмете две не сочетающиеся ноты, это будет резать слух. Тем не менее, есть некоторые мастера музыки, которые играют на краю лезвия и делают самые дикие комбинации, при этом мелодия звучит замечательно. Это значит только одно, они потратили кучу времени и усилий, чтобы освоить ремесло, в котором сейчас так хороши.

Думайте об освещении, так как если бы вы снимали фильм. Вы должны продумать, куда поместить свет, и как он будет влиять на общую картину. Вы также можете контролировать силу света и яркость освещения объектов. В этом примере мне нужно подчеркнуть светом силуэт Майлза. Я мог бы просто сделать его ярким, и это решило бы проблему. Но откуда шел бы этот свет? Разве это не отбрасывает тень? Почему свет падает только на него? Почему все остальное ненасыщенно, а он настолько яркий?

Поэтому я решил подсветить его мощными фарами такси. Я уверен, что если вы сделаете замеры, то выяснится, что фары не могут светить именно под таким углом, но мы можем прибегнуть к маленькой лжи. Это все еще настоящий свет, у которого есть источник – я просто немного его подстроил его под свои нужды. Опять же, вы можете придумывать, где разместить источники света, но нельзя забывать о принципах их работы.

13. Начните с пасмурного дня

(Изображение предоставлено Pixar Animation Studios)

Часто компьютер рендерит поэтапно. Один из первых этапов показывает снимок в нейтральном свете. Почему нейтральный свет? Потому что он точно показывает локальный цвет и общее соотношение светотени каждого объекта. А где мы можем увидеть нейтральный свет в природе? Это просто – мы видим его в любой пасмурный день, когда солнечный свет рассеивается сквозь облака и почти равномерно распространяется на все вокруг. В такие дни нет отбрасываемых теней или интенсивного взаимодействия света, поэтому это значительно упрощает задачу.

Далее вы можете закрасить его цифровыми инструментами, корректирующими слоями и так далее. Так все на снимке будет освещено одним и тем же светом, а цвет, температура и соотношение светотени изменяться должным образом.

14. Позвольте музыке вам помочь

Найдите песню, которая «звучит» как этот момент
 (Изображение предоставлено Sony Pictures Animation)

Это случается со мной ежедневно. Я часто не могу найти правильную палитру, которая бы соответствовала настроению и так далее. Хорошее решение этой проблемы – найти песню, которая, по вашему мнению, звучит как этот момент. Опять же, это может показаться  вычурным, но мы художники! Давайте соответствовать этому званию и настраиваться на создание шедевров.

Это пример, где я изо всех сил пытался найти правильную палитру для Человека-паука. Я знал, что сцена должна быть в сумерках, но есть так много решений для этого времени суток. В конце концов, я нашел подходящую песню, которая соответствовала моменту и помогла мне сделать правильное цветовое решение.

15. Опишите момент

Если вы смогли это написать, вы сможете это осветить
(Изображение предоставлено Sony Pictures Animation)

Еще один совет – записать слова, описывающие момент. Итак, казалось бы, обыденный пример. Майлз открыл дверь на крышу и стоит спиной к камере. Ракурс камеры не позволяет нам увидеть больше, чем вы видим.

Поэтому я выписал слова и выражения, такие как «шагая в бой», «синий с серым отливом город», «последняя дверь», «решительный», «готов ко всему», «столкновение со своими страхами» и так далее. Все это помогло мне понять, что здесь происходит и как это может быть использовано в освещении.

Некоторые люди могут сказать, что не все кадры одинаково важны, или что существуют кадры, которые являются просто филерами. Я категорически не согласен с этим. Освещение каждого кадра должно о чем-то говорить. Будет ли его голос пронзительным, громким, или тихим, это все еще очень важно. Над каждым кадром нужно работать с уважением и осторожностью.

Читайте также:

22 сериала и фильма на Netflix, которые обязан посмотреть каждый дизайнер

14 способов улучшить свой рисунок в 2019 году

60+ крутых бесплатных уроков по Adobe Photoshop

 

Источник

Поделиться:

Про автора

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: