Хороший дизайн способен на многое. Он может заставить смеяться, может направить идеи в такое русло, о котором вы даже не думали. Он может изменить то, как мы видим мир, и даже решить глобальные проблемы.
Конечно, дизайну не обязательно делать все это. Иногда хороший дизайн просто продает что-то. Но в этой статье мы выделим работы, которые выглядят великолепно и расширяют наше сознание. Вот 5 дизайнеров-революционеров, чьи работы вдохновляют и могут изменить будущее дизайна.
Астрид Ставро
2018 год был большим годом для Астрид Ставро: она стала партнером в Pentagram London. Однако как проницательный и умный дизайнер Астрид зарекомендовала себя раньше. Шесть лет назад она вместе со своим партнером Пабло Мартином открыла студию Atlas.
«Вы должны быть не только дизайнером, но и автором, – говорит Ставро. – Вы должны побывать в голове другого человека, чтобы точно передать его мысли». Эта идея повествования и «души» имеет решающее значение для работ Ставро и объясняет, почему значительная часть портфолио Atlas – это дизайн книг и журналов, а также фирменный стиль и упаковка.
Астрид стояла за редизайном журнала Elephant, предложив множество экспериментальных подходов к шрифтам и макету. Начинать работу дизайнер предпочитает вдали от экрана. «Я рисую на листочках из блокнотов, салфетках и всем, что попадется под руку – кроме альбомов, потому что я их постоянно теряю. Именно здесь рождаются идеи, которые я потом переношу на компьютер».
Джонатан Кастро
Дизайнер перуанского происхождения Кастро работал со многими крутыми студиями: The Rodina, Studio Dumbar, Metahaven и другими. Нетрудно понять, почему он так востребован. Его работы – яркие, эффектные и экспериментальные. Он сам признается, что на его идеи влияет множество культурных аспектов: начиная от перуанских корней до блэк-метала и панк-графики, экспериментальной электронной музыки и джаза.
«Когда я начал заниматься графическим дизайном, то хотел добиться той же свободы, что и в экспериментальной музыке. Я хотел смешивать все идеи в кучу и смотреть, что получается».
В основе его работы – согласно перуанским традициям – лежит идея «души». «Я действительно верю, что проект содержит энергию и душу – это почти как колдовство, – говорит Кастро. – Основный принцип моей практики: передавать чувства и эмоции, как это делает музыка».
Wang & Söderström
Wang & Söderström – это студия дизайнера пространства Анни Ванг и архитектора Тима Сёдерстрёма. Студия объединяет 3D-программное обеспечение и анимацию, создавая дикие 3D-скульптуры. Маленькие аморфные фигуры кажутся одновременно будущим из научной фантастики и пережитками прошлого.
«Материальность наших работ сразу меняет отношение людей, она активирует чувства. Мозг в цифровом мире ограничен зрением и слухом. А вот если он видит это в реальном (физическом) мире, то добавляет ложные ощущения обоняния и вкуса».
Полли Гласс, соучредитель креативной платформы Wrap, считает работу студии бесконечно «привлекательной и увлекательной. Иногда трудно понять, что происходит, реальные ли это работы или макеты».
Понтус Тёрнквист
«Рынок эко-дизайна развивается и получит свое признание, – говорит редактор Design Week Том Бэнкс. – Он будет расти в геометрической прогрессии, поскольку мы все больше обращаем внимание на проблемы нашей планеты». Один из тех, кто уже занялся реальной работой в этом направлении – молодой дизайнер Понтус Тёрнквист, лауреат шведского этапа премии Джеймса Дайсона в 2018 году.
Из обычного крахмала Понтус создает картофельный пластик – в отличие от привычного нам материала, этот разлагается менее чем за два месяца. Из него можно создавать одноразовую посуду и другие недолговечные продукты.
К картофелю дизайнер пришел случайно. «Я много экспериментировал с морскими водорослями и пытался найти возможные связующие для них. Одним из вариантов был картофельный крахмал и вода», – объясняет он. «Я случайно пролил часть жидкости, а потом обнаружил, что она высохла до пластикоподобной пленки».
Картофель не просто подошел по свойствам – в Швеции его много. Такой подход, помимо создания эко-продукта, поддерживает местное производство.
Лора Кумбс
Лора Кумбс – графический дизайнер и арт-директор из Нью-Йорка, в настоящее время работающая старшим графическим дизайнером в Новом музее современного искусства. «Ее работа отличается безупречной визуальной структурой», – говорит коллега Форест Янг.
Помимо работы в музее, Кумбс работает внештатно для ряда изданий и культурных проектов – и в основе каждой работы лежит концептуальные основы и использование всех возможностей типографики. Она использует только те шрифты, которые нарисовала сама, или модифицирует уже готовые.
«Шрифт – это голос, – говорит Лора. – Мой голос звучит таинственно, но, создавая или модифицируя шрифты, я раскрываю его полностью. Я создаю концептуальные системы, которые исходят из идеи, а не просто из эстетики».
Хотите увидеть еще больше вдохновляющих дизайнеров?
Тогда ждем на неделе онлайн-интенсива Design Line.
Design Line Intensive – это прокачка твоих дизайн-навыков, свежие идеи и поддержка единомышленников, опыт ведущих дизайнеров из Студии Артемия Лебедева, Red Collar, CreativePeople, Depot и других агентств.
Организаторы с каждым проектом доказывают, что за доступную цену можно обучаться ещё как качественно.
Сразу же после покупки билета каждый участник получает:
- доступ на месяц к библиотеке Yellow Images со скидкой 90% (экономия 50$)
- электронную книгу «Креативный вид» от МИФ
- набор ништяков от Дизайн-Телеги
Когда: 19 – 25 августа
Где: Онлайн
Цена: 1900 рублей (1600 по промокоду SAYHI). С 7 августа цена поднимется до 2300 рублей.
Чтобы зарегистрироваться и узнать все подробности, жми по кнопке