На кинофестивале SXSW продюсер Мэган Гилбрайд и режиссер Брайан Пойсер поделились своим опытом организации съемки фильмов с ограниченным бюджетом.
Пойсер начал свою лекцию со слов: “Используйте те вещи, к которым только вы имеете доступ или о которых только вы и знаете. Когда вы создаете историю или пишете сценарий, это и будут те вещи, которые вдохновят вас на мысли о том, что вы собираетесь сделать и о чем будет ваш фильм.”
В мире…
“Некоторые виды миров, о которых знаете только вы, могут подходить для съемки фильма.” Как пример Пойсер привел свою мачеху, которая была одержима вышивкой крестиком и всякими конкурсами на эту тему и буквально жила в отдельном мире. И этот мир очень хорошо вписался бы в какой-то фильм.
Локация, локация, локация
Пойсер советовал, “Пробуйте следовать правило 70/30, где 70% вашего фильма – это события, происходящие в каких-то интересных и уникальных местах, к которым у вас есть доступ. Это один из лучших способов сократить расходы на фильм и один из лучших способов снять что либо.”
Задействуйте ваших знакомых
“Знаете ли вы какую-то знаменитость? Или может вы знаете кого-то, кто знает эту знаменитость? Это не обязательно должен быть актер, это должен быть кто-то знаменитый в своей нише, к примеру, знаменитый шеф-повар, дизайнер, велогонщик. Кто-то, за кем следят, у кого есть масса подписчиков на Твиттере, например.”
Используйте то, что есть в вашем распоряжении
Доступ к специфическим ресурсам может развить ваш фильм и минимизировать затраты. Пойсер спрашивает, “Есть ли у вас доступ к машине, создающей дождь? Есть ли у вас доступ к каким-либо специальным ресурсам, которыми вы можете воспользоваться бесплатно, ну или почти бесплатно? Может вы знаете нужного человека? Это может повлиять на фильм и сделать его гораздо более зрелищным. Специальные ресурсы можно очень хорошо использовать при создании фильма.”
Должен ли ваш персонаж говорить?
“Должен ли бармен спрашивать вашего главного героя, “Что бы вы хотели выпить?” Не может ли вместо этого главный герой просто пить пиво в баре? Каждый персонаж, которому нужно говорить, – это деньги, место в гардеробе и еда. Пропустите их в сценарии, если это возможно.”
Сцены езды, парковочные площадки и дороги
“Сцены езды всегда очень дорогие и опасные. Они очень коварны в отношении звука, и вы рискуете по сто раз переделывать одну и ту же сцену. Можно ли снять сцену по дороге к машине или же на стоянке? Как только ваши персонажи окажутся в двигающейся машине, продуктивность ваших съемок сразу же существенно снизится.”
Ночная съемка
“Даже если у вас есть классные камеры и объективы, вам все равно понадобится свет, а этот свет требует электричества. А еще вам понадобится команда, которая сможет этот свет установить. И вы будете снимать гораздо медленнее, так как много времени уйдет на монтаж и демонтаж всего этого. Можно ли снять ночную сцену в помещении? Или же на рассвете или вечером? Это отличный способ снизить растраты на оборудование и команду.”
Страховка
Никому не нравится оплачивать страховку вне зависимости от масштабов фильма. Так как продюсеры не хотят тратить эти деньги, “Гораздо дешевле будет не платить за нее и взять камеру у друга, а снимать в чьем-то доме, например.”
Съемка для монтажа
“Мы все любим импровизированные фильмы, смотрятся они очень натурально. Во время съемки фильма с небольшим бюджетом вам хочется потратить на съемку не очень много денег. Поймите, что чем больше кадров вы снимаете, тем больше материала у вас будет для обработки. Чем больше кадров вам нужно дублировать и сохранить, тем больше вам понадобится жестких дисков. Теперь редактору, который мог бы обработать фильм за 2 месяца, понадобится целых восемь, так как вы снимаете, снимаете и снимаете. Помните, о чем должен быть ваш фильм.”
Работа задом наперед
“Сначала решите, где будут проходить съемки финальной сцены и где будет показываться ваш фильм. Также не экономьте на промо-материалах и на фото со съемок.”
Еда и вода
“Предоставляйте своей команде интересные обеды и давайте им достаточно воды, особенно если вы снимаете фильм с низким бюджетом. Можно работать со студентами кулинарных школ, как службы кейтеринга достаточно дорого берут за свои услуги.”
Костюмы и последовательность
Старайтесь минимально изменять гардероб, это не только сократит бюджет, но и даст больше возможностей во время редакции сцен. Поверьте, мало кто заметит, что персонаж всего один или два раза сменил свою одежду, если ваш фильм будет достаточно интересным.
Автор: Indiewire
Перевод: Sayhi
Читайте также: 10 лучших сцен от одного из лучших операторов планеты Роджера Дикинса
Читайте также: Как стать кинорежиссером. Советы, хитрости, книги
Читайте также: Как снимался лучший фильм года «Бердмэн»