fbpx

10 гениальных сцен из фильмов, снятых одним дублем

Материал создан при поддержке:

Виртуозные кадры, снятые одним дублем, являются визитной карточкой кинематографа. Они позволяют зрителям воспринимать реальность так, как ее видят персонажи фильма, вне зависимости от того, снимаете вы сцену одним отдаленным кадром, используете стедикам или портативные камеры. Демонстрация последовательности событий без монтажа может еще эффективнее погрузить зрителя в фильм.

Также этот подход дает много положительных эффектов. Будь то создание напряженной обстановки, демонстрация жизни, в которой оказались герои, или создание ощущения зрелищности и величия.

В приведенном ниже списке мы собрали десять лучших примеров сцен, снятых без склеек. Мы выбрали их не только из-за технической составляющей, но и потому что они дополняют фильм в целом.

Эти сцены – лучшее из того, что может сделать кино. А с развитием технологий, улучшением портативных камер, стедикамов, кранов и появлением беспилотников, можно прогнозировать, что популярность таких сцен возрастет.

1. «Крид: Наследие Рокки» (Райан Куглер, 2015) – Сцена боя

Камера вращается вокруг двух мужчин, участвующих в бою. И в результате получается изнурительная, головокружительная и слегка клаустрофобная сцена – все, что вы представляли себе о боксе.

В интервью для New York Times Куглер сказал: «Эта сцена показывает отношения боксера и тренера, отношения с родителями. Он может взаимодействовать с ними… но, когда прозвенит звонок, полагаться нужно только на себя.  Поэтому мы хотели продемонстрировать эту сцену отсняв все одним дублем.»

«Потребовалось много тренировок, хореографии и контроля над телом. Движения в этой сцене похожи на монолог, который актер должен был выучить».

«Майклу нужно было выучить все удары и шаги, чтобы быть уверенным, что он окажется в нужном месте в нужное время».

2. «Сияние» (Стэнли Кубрик, 1980) – Сцена с велосипедом

В теории наблюдение за тем, как ребенок катается на трехколесном велосипеде, не должно вызывать мурашек. Но фильм Стэнли Кубрика, основанный на одноименном романе Стивена Кинга, именно это и делает. Ему удалось из беззаботного и невинного момента сделать нечто действительно наводящее страх.

Камера следует за пятилетним Дэнни, который крутит педали по комнатам и коридорам отеля Overlook. Начало сцены почти полностью беззвучно, если не считать шума трехколесного велосипеда, отчаянно кружащегося по полированному деревянному полу.

Камера ни разу не теряет из виду спины Дэнни, что придает сцене совершенно несвойственное чувство тревожности. Тревожность нарастает с появлением партитуры, которая переходит от едва заметного гула к пронзительным струнам. Музыка продолжает настораживать и создает ощущение преследования.

Думаю, нам не нужно рассказывать, на кого он в конце концов натыкается.

3. «Славные парни» (Мартин Скорсезе, 1990) – Ночной клуб Копакабана

Любой поклонник кино сразу поймет, что ты имеешь в виду, когда произнесешь слова: «Сцена из клуба Копа».

Читайте также:  Искусственный интеллект помог в создании клипа

Возможно, это самая знаковая и знаменитая сцена в истории кино, состоящая из одного дубля. Эта фраза относится к моменту в фильме, когда гангстер Генри Хилл (Рэй Лиотта) кладет руку на спину Лоррейн Бракко (Карен Хилл) и ведет ее вместе со зрителями, вглубь нью-йоркского ночного клуба Копакабана через заднюю дверь.

Прежде чем оказаться за столом, пара приветствует персонал, знакомых посетителей и проходит через оживленную кухню.

Это невероятно плавная и точная до мелочей сцена. Поэтому вас может удивить, что на съемку ушло всего полдня.

«Я думал, что первые две минуты этого кадра будут ужасными и их даже не станут использовать», – сказал снимавший эту сцену оператор стедикама Ларри Макконки.

«Существуют и технические проблемы, когда вы пытаетесь снять сцену одним дублем. Вы хотите компактную и насыщенную сцену, но как ее получить? Вам нужно чтобы камера плавно передвигалась за героями, а на это требуется время. По-другому просто не получится.»

«Поэтому мы структурировали события в кадре так, чтобы камера не отставала, а сцена имела одинаковый темп и нужное время продолжительности».

Этими «событиями» были многочисленные взаимодействия Генри с людьми, которых он встречает и проходит мимо.

«Чего я не ожидал, и что я выяснил позже, так это то, что все эти взаимодействия оказались сердцем и душой кадра», – продолжил он.

«Удивительно еще то, что сейчас, когда я смотрю эту сцену, она все еще выглядит великолепно. Стедикам действительно мощный способ рассказать историю. Помимо того, что это было техническим подвигом он имеет свои достоинства и ценность. Сцена в ночном клубе вызывала восторг не только у режиссеров, но и у обычных людей. Это стало для меня откровением “.

4. «Искупление» (Джо Райт, 2007) – Пляж в Дюнкерке

Действие фильма происходит до, во время и после Второй мировой войны. В фильме показаны последствия конфликта, в частности разрушенные семьи и любовные отношения. И на самом деле это не был бы фильм о Второй мировой войне если бы события не касались операции Дюнкерк.

Зрителя переносят на пляж, на котором находится огромное число лишенных цели солдат. Они ждут чего-то, сами не знают чего. Стреляют лошадей и бесцельно слоняются по песку. Небо ели проглядывается сквозь копоть, а воздух задыхается от дыма. Периодически звучат выстрелы. Здесь мало радости.

Каждая маленькая деталь этой пятиминутной сопровождающей съемки завораживает до дрожи.

5. «Дитя человеческое» (Альфонсо Куарон, 2006) – Нападение

Сцена нападения на машину в антиутопическом триллере Альфонсо Куарона «Дитя человеческое» мучительна с большой буквы М.

Читайте также:  Kiev Filmmaking Camp 4-17 августа

За считанные секунды банальная сцена превращается в полный хаос. Поистине шокирующим моментом является внезапная смерть Джулианны Мур. Особенно если учесть относительную известность актрисы и, то какой живой и игривой она была незадолго до этого.

Четырехминутный дубль удерживает зрителя в моменте с героями, которым не по силам избежать последствий нападения.

Позволяя всему происходить одновременно, Куарон показывает, что счастье и трагедия никогда не бывают слишком далеко друг от друга. Сцена идеально раскрывает фильм, в котором рассказывается о попытках выжить и сохранить человечество перед лицом разрушений.

«У нас было 12 дней, чтобы отснять сцену с нападением на машину», – сказал Куарон.

«Спустя 10 дней мы все еще не имели должного результата. Нам нужно было поднапрячься поскольку по истечении 12 дней заканчивался срок аренды локации. Наступил 11 день и в результате стечения обстоятельств мы отсняли только 2 дубля. Утром 12 дня все получилось здорово, но оператор упал, и мы отсняли только один дубль, который впоследствии был одобрен.»

6. «Честь дракона» (Прачия Пинкаю, 2005) – Ресторан мадам Роуз

Пройдя весь путь от родного Бангкока до Сиднея, герой этой истории, Кхам (Тони Джаа), отправляется в ресторан экзотического мяса. В ресторане гнусной мадам Роуз похитители держат его слона и маленького слоненка с которыми он вырос на родине.

Он врывается в VIP-зону ресторана, где перед ним стоит гигантская винтовая лестница и куча бандитов, готовых его убить. Камера следует за Кхамом, когда тот поднимается по уровням ресторана и расправляется со всеми противниками, вставшими на его пути.

Это безумно жестоко, но отвести взгляд от происходящего на экране просто невозможно.

7. «Ханна. Совершенное оружие» (Джо Райт, 2011) – Слежка

Вам не понадобится много времени, чтобы понять, что за Эриком Хеллером (Эриком Бана) следят. Оперативник ЦРУ оглядывается через плечо на каждом шагу.

То, что безусловно удастся сделать с помощью одного длинного дубля, так это заставить вас чувствовать, что за героем ведется слежка. Ощущение слежки усиливают движения камеры, концентрирующейся то на герое, то на преследующих его агентах. Чувство напряжения заметно усиливается, когда Эрик спускается по эскалатору в метро. Когда в метро все хорошо заканчивалось, верно?

Эрик со всех сторон окружен оперативниками, и остается только одно, вырваться из окружения.

Это сцена, с самого начала держит зрителя в напряжении, а длинный дубль только усиливает это чувство.

8. «Олдбой» (Пак Чхан Ук, 2003) – Бой в коридоре

Гениальность главной сцены фильма, в которой Даэ-Су О сражается с множеством врагов при помощи одного лишь молотка, заключается в ее простоте. Вид сбоку создает впечатление, что это 2D-игра в жанре экшен. Когда дело доходит до кулаков, отработанные движения создают ощущение хруста костей.

Читайте также:  Как стать моушн дизайнером часть _02

Наверное, Даэ-Су О под силу победить столько противников, но смысл сцены в том, что это требует больших физических затрат. Сцена согласуется с идеей фильма, где герой всеми усилиями идет к тому, что считает правильным. Если бы это была перестрелка, то чувство реалистичности и сложности было бы потеряно.

9. «Печать зла» (Орсон Уэллс, 1957) – Вступительная сцена

Орсон Уэллс знал кое-что о мизансцене. Вступительная сцена «Печати зла» – один из лучших моментов в его фильмографии. Он мастерски выстраивает конфликты фильма с помощью движения камеры. Используя кран, он снимает момент с помещением бомбы в багажник. Затем два человека садятся в машину и едут, даже не догадываясь о том, что с ними может случиться.

Это потрясающий способ погрузить зрителя в фильм, поскольку мы никогда не знаем, когда детонатор сработает. Но Уэллс слишком умен для этого, он наводит объектив на другую пару, которая проходит мимо машины. Затем они постоянно пересекаются в кадре.

Взрыв машины приурочен именно к первому поцелую главного героя, показывая связь между желанием и разрушением. Только во время взрыва происходит склейка. Фильм-нуар никогда не снимали настолько элегантно.

10. «Круто сваренные» (Джон Ву, 1992) – Перестрелка в больнице

Кульминационные перестрелки которые вы видели в кинотеатре наверняка стоят своих денег, но ничто не сравнится c перестрелкой в больнице в фильме «Круто сваренные». Эта сцена показывает Джона Ву как гениального экшен-хореографа.

Зритель видит двух героев – в исполнении Чоу Юньфата и Тони Люна – несущихся по коридору больницы и истребляющих множество врагов. Сцена сочетает в себе замедленную съемку с быстрым панорамированием. Видеоряд насыщен внезапными выстрелами и погромами.

Дубль получился хорошим не потому что это сплошной фейерверк, но и потому что в нем были моменты тишины. Зритель ощутил много эмоций, а факт того, что Энтони убил копа, вынесли сцену на новый уровень.

Фильм вдохновил многих кинематографистов и гейм дизайнеров. А дубль с перестрелкой в больнице стал одной из лучших работ Джона Ву.

Превью: Chris Murray

Читайте также:

10 документальных фильмов о креативности, которые можно бесплатно посмотреть на YouTube

Новая реальность кинематографа: главную роль в многомиллионном фильме сыграет ИИ-робот

Netflix бесплатно выложил фильм про фотографа, снимавшего Клуни, Вуди Аллена, Хокинга и других звезд

Поделиться:

Про автора

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: