Очередной и, надеюсь, не последний фильм старины Тарантино наделал много шума. Да, «Выжившего» он точно не затмил, но уверенное второе место на зимних каникулах явно заслуживает. Давайте выясним, что в нем такого необычного, и почему ленту относят к «камерному кино».
Надо признаться, я не являюсь ярым поклонником режиссера, хотя однозначно испытываю симпатию к налету неадекватности в его картинах. Посмотрев в свое время трейлер «Омерзительной восьмерки», я не слишком рассчитывал увидеть нечто необычное, предполагая зрелище типа «Джанго освобожденного», только уже без ДиКаприо. Но я оказался приятно удивлен.
Сюжет: охотник за головами по кличке Вешатель везет заключенную в город для передачи местным властям. По пути он попадает в снежную бурю и вынужден остановиться в лавке на склоне горы, где уже собралась пестрая и очень подозрительная компания. Что это за люди и как они туда попали – рассказывать не буду, лучше смотреть.
Вся картина снята всего в нескольких локациях: дорога к лавке и, собственно, сама лавка, где встретились все герои. Поначалу это вызывает удивление, тем более, что хронометраж фильма составляет более 3 (!) часов, а картинка при этом практически не меняется. Именно из-за этого нюанса, а так же благодаря ограниченному числу персонажей «Омерзительную восьмерку» можно смело относить к камерному кино, которое больше похоже на театральное представление.
Чтобы камерное кино вышло хорошим, необходимо выкрутить «на максимум» две составляющих: актерскую игру и сценарий. В отсутствии общей динамики за счет смены локаций, только это может гарантировать успех. И нужно сказать, вся команда с этим справилась шикарно – Тарантино написал свой лучший сценарий со времен «Бешеных псов», а актерский состав во главе с Сэмюэлом Джексоном и Куртом Расселом просто шокировал убедительной игрой.
Так что если вы еще раздумываете, смотреть фильм или нет – смело идите в кинотеатр, благо «Омерзительная восьмерка» еще идет в прокате. Для любителей все посмотреть дома есть хорошая новость – картина уже лежит в сети, правда перевод в два голоса не передаст всей атмосферы диалогов. В любом случае, решать только вам.
Уже посмотрели картину и прониклись атмосферой камерного кино? В этом случае предлагаю не останавливаться на достигнутом и познакомиться с этими фильмами:
12 разгневанных мужчин
Классика, куда же без нее. В картине 1957 года рассказывается о суде присяжных, которые разбирают дело об убийстве мужчины. Главный подозреваемый – его собственный сын, которому 12 человек должны вынести вердикт. И да, этот тот самый фильм, который переснял Михалков.
Куб
Отличный психологический триллер о группе незнакомых друг с другом людей, которых поместили в странное сооружение в виде куба, наполненного смертоносными ловушками. Кто и как выживет – непонятно до самого конца.
Экзамен
Хорошее дополнение к предыдущему фильму, только уже в британском стиле. Успешная компания проводит собеседование на престижную должность и хочет проверить, на что способны люди ради карьеры. Офисным работникам смотреть в первую очередь.
Телефонная будка
Очень необычный фильм, действие которого практически все время проходит именно в телефонной будке, которая стала местом заточения главного героя. Что его там держит? – 1 час 20 минут хронометража и ответ ваш.
Бешеные псы
В честь «Омерзительной восьмерки» не грех сделать и пару кинематографических отсылок. Псы – самый первый фильм Тарантино, который рассказывает о шестерых преступниках, решивших ограбить ювелирный магазин. Прекрасный сценарий, непредсказуемый сюжет и яркая развязка делают его очень похожим на крайнюю работу режиссера.
Костяной томагавк
Вторая отсылочка, главную роль в которой исполнил все тот же Курт Рассел все в том же жанре «вестерн». Фильм вышел всего за пару месяцев до «Омерзительной восьмерки» и рассказывает историю четверых мужчин, отправившихся в логово индейцев-каннибалов для спасения людей из их городка. Всем ценителям жанра смотреть однозначно.
Летняя ночь в городе
Завершу подборку двумя фильмами, которые относятся к жанру артхаус (да-да, мой дорогой хипстер, тебе не показалось), но при этом сохраняют камерность.
Что бывает, когда встречаются два одиночества? Правильно – долгие разговоры на философские темы с переосмыслением своего прошлого. Именно это случилось с главными героями, которые провели всю ночь в одной квартире.
Оранжевая любовь
Двое влюбленных заперты в одной квартире до самой смерти ее хозяина. Казалось, все просто: ешь, люби, спи. Но двоим совершенно разным людям тяжело оставаться вместе даже несмотря на их чувства. Картина вышла очень проникновенная и красивая.
Всем приятного просмотра, делитесь впечатлениями и советуйте фильмы в комментариях.
Читайте также:
Закулисье «Выжившего» – как закалялась сталь