Как снимается кино: спецэффекты в фильмах прошлого и будущего

Все началось с далекой, далекой галактики. Джордж Лукас создал Industrial Light&Magic в 1975 году для того, чтобы снять свои культовые «Звездные войны». В штат компании были набраны молодые инженеры и художники, которые должны были создать нечто, чего раньше в кино еще не делали. Благодаря этой смелой затее и случился прорыв в киноиндустрии: спецэффекты вышли на новый профессиональный уровень.

speceffect

Камера, мотор, начали!

Когда снимаешь статичный объект, который должен быть подвижным в прорисованных декорациях, возникает множество технических требований к движению камеры. Чтобы реалистично заснять космический корабль для «Космической одиссеи» Стенли Кубрика, Дуглас Трамбалл создал волнообразную подставку под камеру, чтобы она могла двигаться по заданной траектории необходимое количество раз.

dexter-flex

Усовершенствуя съемку фантастического фильма, были разработаны и другие механизированные приспособления – крутящиеся столы, подставки, краны. Этот фильм в итоге в 1969 году получает Оскар за визуальные спецэффекты. Механизированная технология была названа motion control (контроль движения камеры). Но спустя 8 лет это было уже не актуально. Industrial Light&Magic для съемок «Звездных войн уже использовало компьютеризированную установку для управления движения камерой – Dexter Flex.

grim-film-maska

В глазах двоится

Если у тебя нет для съемок близнецов – не беда. Раньше это решали с помощью подбора двойников, которых можно было в случае чего еще и подгримировать. Иногда и сходства особого не нужно было – только комплекция и рост. В этом варианте второго близнеца снимают всегда со спины. А актер меняется с дублером местами: снимая реплики, то одного, то второго близнеца. Возможно сделать еще проще, смонтировав кадры, заснятые в одной локации. Монтируется такое видео в любом видеоредакторе с помощью наложения слоя при условии статичного кадра.

Читайте также:  7 самых важных композиционных приемов в кино

the-double

Немного по-другому делается эффект масштабных боев и мероприятий. Объект в кадре просто копируется и размножается. Например, засняли только 10 десять бегущих человек, а при обработке сделали из них сотню, но если присмотреться, то будет заметно повторение движений и лиц. Так снимаются многие современные фильмы. Не исключение и «Игра престолов» со знаменитой битвой бастардов, либо другими постановками сражений. Исключением из правил является режиссер Кристофер Нолан. Трилогию Бэтмена он снимал максимально реалистично – огромная массовка из несколько тысяч человек, блокировка улиц для съемок, аренда стадионов, съемки в воздухе со сложных ракурсов.

Превращение начинается

Силикон, желатин и прочие материалы уже отходят в прошлое. Чтобы создать киношного монстра, изобразить различные увечья на теле, состарить или округлить актера до небывалых габаритов, используют вспененный латекс. Преимуществом материала является то, что он не сковывает мимические движения, а значит не мешает актерской игре. При этом, в латексном гриме работать удобно даже целый съемочный день – он позволяет дышать коже и хорошо впитывает пот. Если же бюджет фильма позволяет, то можно это все заменить компьютерной графикой.

grim-iz-latexa

Чтобы изменить актера для роли, не обязательно заставлять его толстеть, качаться или заставлять носить объемные и отягощающие накладки. Всего можно добиться с помощью кинокорректора форм. Этот профессиональный видеоредактор позволяет изменять рост, мускулистость, округлость, длину рук, обхват груди или бедер у актера в видео. Захотели сделать небывало длинные конечности персонажу – пожалуйста, нужно превратить чахлика в качка – да запросто. Все достигается с помощью передвижения ползунка необходимого параметра. Мало осталось таких актеров, которые готовы жертвовать своим телом ради роли, как Рене Зеллвегер или Кристиан Бейл.

Читайте также:  Секреты кино. Разбор фильмов от Тони Жу. 13 серия

Но никакой актер, каким бы он универсальным не был, не сможет превратиться в мистического или фантастического персонажа без грима или компьютерной графики. Студия Industrial Light&Magic добилась небывалого прорыва, совместив реальную игру актера с компьютерной графикой. Разработанная технология называется motion capture (технология захвата движения), а для того, чтобы передать еще и мимику рисованному персонажу, используют performance capture – именно она использовалась при съемках «Аватара».

tehnologia-zahvata-dvizhenia

Принцип основывается на ротоскопии. Только в данном случае художник не выступает промежуточным звеном в этой цепи. Все заменяет костюм с маркерами на актере и оптическая система, которая улавливает и считывает все движения, перенося на рисованного персонажа. Уже в процессе съемки можно увидеть результат этого сканирования с помощью специально разработанной виртуальной камеры.

performance capture

Такая технология позволяет отказаться от целого штата актеров для фильма и заменить их на одного-двух. Реального в киноиндустрии становиться все меньше и меньше. С одной стороны, это открывает удивительный фантастический мир для зрителя и огромные возможности для режиссера. Но полностью переходить на компьютерную графику – означает уничтожить ту волшебную связь с зрителем и его проникновение в увиденное.

спецэффекты-в-кино-до-и-после

Читайте также:

Вдохновляющие истории великих кинорежиссеров

9 шикарных лекций о кинематографе

Основы кинопроизводства: этапы продвижения фильма

 

Поделиться:

Про автора

comments powered by HyperComments

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: