Успешность кинокартины зачастую зависит не столько от профессионализма всех составляющих этой объёмной головоломки под названием кинопроцесс, сколько от умения кучки людей правильно определить курс и успешно запустить сей продукт на рынок.
В идеале, венцом ваших страданий должна быть круглая сумма, полученная вами от кино проката, которая покроет ваши расходы на производство, а ещё лучше, если и вас снабдит деньгами. Для данного результата вы должны отдаться в руки дистрибьютору, который продаст ваш фильм кинотеатрам, и в следствии вы получите прибыть.
Для этого стоит заявить о себе и своем потенциале ещё во время процесса производства фильма. Если вы продюсер или/и режиссёр, то ваша работа по продвижению фильма начинается практически с самого начала подготовительного периода.
Первым и зачастую самым ярким приёмом является выбор громких имён в качестве режиссёра и актёров – многие из вас ходили в кино просто, чтобы в очередной раз посмотреть на Джонни Деппа или на новый фильм Майкла Бея, и вам не важно, сколько труда было приложено для получения результата.
Громкие имена – это лишь пол дела. К тому же, не каждый продюсер, а особенно, если он независимый, вряд ли сможет позволить себе привлечь внимание именитых персон в свою картину и будет стараться как-то прорекламировать свой продукт.
В таком случае как говорится “готовь сани летом” – ещё на этапе препродакшна запускать рекламную кампанию. При этом надо использовать все каналы связи – социальные сети, СМИ, рекламные материалы, трейлеры, конкурсы, фестивали.
Вас ожидают пресс показы, интервью (часто устраивать их будете вы), разного рода вбросы информации в сеть и отчаянные поиски того, как бы ещё засветиться.
Вы спросите, а может лучше наоборот молчать и нагнетать обстановку? Отвечу – конечно, иногда, данная стратегия действует. Но есть большое “НО” – вы не Дж. Дж. Абрамс или Питер Джексон, чтобы “правильно” держать зрителей в неведении.
“Правильно” держать зрителей в неведении – это метод, когда вы создаёте целую концепцию, огромное количество сторонних материалов, а зрителю лишь намекаете на существование фильма. Вы вбрасываете в сеть странный ролик (вспоминаем “Монстро“), но прямым текстом ничего не говорите. Зритель смотрит, не понимает ничего, но заинтересовывается. Далее он полезет в интернет в поисках информации – что да как, и вуаля – он обнаружит информацию, что все равно не всегда будет указывать на все аспекты истории, но откроет некоторые детали сюжета или же детали процесса.
Есть ещё один вариант того, чтобы вас заметили. Если вы обзавелись хорошей историей и даже можете снять её (вам хватает ресурсов), то у вас появляется возможность подать свой фильм на фестиваль. Далее все зависит от уровня фестиваля. В рамках международных фестивалей действуют кинорынки, на которых можно продать права как ещё на производство (найти для своего проекта спонсора или партнера-производителя) так и права на готовый продукт – сотни представителей кино и телевидения должны каждый год обеспечивать свои компании контентом. Тут можно опять же привлечь внимание дистрибьюторов и каналов к своей картине.
Однако, для участия в фестивалях не обойтись без вступительного взноса. Причем взнос напрямую будет зависеть как от хронометража картины (короткий метр, логично, будет стоить меньше), так и от степени аккредитации фестиваля – Каннский, Санденс и Берлинале будет гораздо дороже, нежели Фестиваль им. А. Тарковского или ОМКФ. Но, собственно и уровень конверсии будет совсем другой – когда вы ловите рыбу в море – вариантов больше по сравнению с озером.
Есть вариант, который может подойти для всех – это распространение своего контента в сети. Но это, скорее залог на будущее.
Вы может продвигать свой проект с помощью краудфандинговых платформ типа Kickstarter или Indiegogo. И если ваша кампания окажется ну очень удачной, у вас появится козырь. Во-первых фильм, что еще на этапе производства привлек внимание, вполне может заинтересовать дистрибьюторов, а во-вторых, удачно сделанный проект “народного” производства может оказаться путевкой в жизнь для всех составных данного проекта.
Есть еще один вариант – создать вокруг себя скандал. Но, во-первых, это достаточно грязный процесс, а во-вторых, вы в этом скандале должны быть на стороне добра и зрителей – вряд ли кто захочет смотреть кино, опороченное черным пиаром. А следовательно, вам нужен хороший пиарщик, что представит ваши интересы в прессе.
И вот, когда вы наконец-то смогли обратить на себя внимание, можно смело просить дистрибьютора купить права на показ. Потом, конечно, кино пойдет “по рукам” – дистрибьютор продаст фильм как один из пакета в сети кинотеатров, начнутся показы, пойдут первые деньги (и они сразу же уйдут кинотеатру), еще деньги (и они сразу же пойдут в долю дистрибьютору), ну а уж потом что-то и до вас дойдет.
Что же можно вынести из этой статьи:
1. Фильм надо готовить к продаже еще во время разработки идеи и сценария.
2. Его надо рекламировать всеми способами.
3. Фестивали можно и нужно использовать как старт площадку для будущего контракта.
4. Грамотный пиар, даже черный, может добавить вам на счет денег.
5. Пробуйте краудфандинговые платформы – это свет в окне для независимых творцов.
6. Дистрибьюция – процесс многоуровневый, но если вы уж заключили договор с компанией – кино найдет своего зрителя.
Что же, удачного производства и грамотной рекламы!
Читайте также:
Как написать сценарий так, чтобы привлечь внимание редактора