fbpx

5 причин, по которым сиквелы получаются плохими

Смотрите в кинотеатрах – “Жарища 6”.

Опять мир спасать, опять мне…

“Солдаты неудачи”

Данная статья является моим криком души и несёт назидательный характер.

Недавно наткнулась на трейлер новой части «Дневник Бриджит Джонс» и после просмотра оного (так уж получилось, что я смотрю все трейлеры, что нахожу, независимо от того, какого качества продукт в результате получится) и единственным вопросом было «ЗАЧЕМ?».

Зачем историю девушки, что должна была «жить долго и счастливо» продолжают после, разбив при этом весь канон. Ответ, конечно, прост – из-за денег. Но тут перед нами встаёт ещё один знак вопроса – «а нельзя ли снять что-то нормальное, а не это высосанное из пальца нечто?».

Header

Теперь предлагаю порассуждать. С точки зрения производителей и сценаристов потенциального продолжения. Продолжения книг всегда легче писать – в книге не уйдёт актёр, не родит актриса и не психанёт режиссёр с криками «это все не то!», порвав сценарий и поменяв к чертям всю историю. Тут послушные персонажи будут делать ровно то, чем озадачит их автор.

В кино же, в погоне за деньгами и славой, сценаристы клепают сиквелыприквелы и спин оффы как на конвейере. Чтобы разобраться в этой ситуации и при необходимости написать продолжение своей уже существующей киноистории, предлагаю идти от обратного – как этого не нужно делать.

1. Никогда не меняйте правила игры. (Это раздражает)

Во многих фильмах под правилами игры можно подразумевать ту самую концепцию, что преследует режиссёр. И, иногда, при желании снять что-то новое в этой вселенной, режиссёр и сценарист сами плюют на свои же правила.

Представьте, что бы было, если бы, неожиданно в фильмах, где снимаются, например, мужики с большой буквы “М” (те, что с пушками и кулаками), вдруг неожиданно появилась бы драма, накал которой граничит с Шекспировскими трагедиями. Или же Нолан вдруг решил, что несмотря на то, что в его “Начале” по канону главный герой справляется со своей проблемой (другой вопрос насколько реально), а в следующей части неожиданно возникает она же опять – то есть, как говорится, “справился , но не очень”.

Читайте также:  5 крутых творческих ивентов в России в сентябре. Go!

part-II-

2. Не меняйте коней на переправе. (Это раздражает ещё больше)

Был на русском телевидении когда-то сериал «Бедная Настя». Так вот, там посередине серии прямо во время поцелуя героев, актёр неожиданно поменялся. Представьте себе – в начале поцелуя это был один актёр, а уже после – другой. Если бы это была реальная жизнь, героиня бы наверно с ума сошла. Но мы в кино и бюджета не хватает – так что выкручиваемся.

Точно такая же ситуация и с продолжениями – мы снимает уже надцатую часть «Трансформеров», и Шайя Лабаф отказывается сниматься в этой оргии… А давайте заменим персонажа – теперь главный герой какой-то мужик, что никогда раньше не заявлялся, и у него как-то все непонятно с мотивацией и логикой. Или же «о, давайте заменим брюнетку на блондинку и не объясним, почему».

3. Не придумывайте «крючок» там, где его нет.

Иногда сценаристы пишут произведение и рассчитывают, что они больше никогда к нему не вернутся. В таком случае, в сценарии пытаются хотя бы как-то свести все линии и ответить на все вопросы. И вот какая незадача – к этому фильму решают снять продолжение, а все, о чем можно было бы задуматься и развить, уже развито.

Тогда, начинают придумывать детали и «крючки» на ровном месте, которые могли бы говорить о продолжении. На мой взгляд, лучше уж тогда оригинальная история с теми же персонажами. Собственно, тогда глаже пройдет переход между «было» и «стало».

Вспомним хотя бы фильмы о «Джеймсе Бонде» – стоило им «Квант милосердия» попытаться связать с «Казино Рояль», как фильм перестал интересовать. Во-первых, из-за сравнения с предшественником (как для фильма-дебюта нового Бонда, «Казино Рояль» вышел отличным), во-вторых, просто по сюжету было куча провисаний.

Читайте также:  Основы кинопроизводства: цветокоррекция

IwM8PIQ02jtoio9fQMkOLehto1_r1_500

4. Не рассказывайте ту же историю, но уже другими словами.

По сути, эта просьба касается экшнов. Герой А попадает в ситуацию, и Антигерой Б все время ему мешает. В среднем есть от 3 до 5 преград, что Герой успешно преодолевает, и в результате происходит схватка. Герой А выходит победителем и ещё и барышню какую-нибудь себе отхватывает.

Вот шаблон, по которому можно делать любое приключенческое кино. Вспомним «Индиану Джонса» или того же «Джеймса Бонда». И если «Индиана Джонс» был неплохо написан, и ты не пытался найти в нем сюжетных загогулин, то у «Джеймса Бонда» такой шаблон работал с переменным успехом.

f22-160311-cartoon-movie-plot-gen

5. ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО: не снимайте продолжение, если оно никому не нужно.

Вспоминаем «Твин Пикс», вспоминаем «Звездные войны» и в то же самое время пытаемся забыть «Терминатор: Генезис» и «Крепкий орешек», начиная с 3 части. Если первые фильмы/сериалы были ожидаемы и желанны – были организованы целые петиции «спасём «Твин Пикс». Было множество желающих увидеть продолжение Звёздной саги. То очередное продолжение «Терминатора» вызвало отторжение и непонимание – с вечным вопросом «Ну зачем?» зрители покидали кинозал, пытаясь развидеть плохую игру актёров и невменяемый сюжет.

Если в том же «Твин Пиксе» осталось миллион не отвеченных вопросов и множество цепляющих крючков (Что вообще черт возьми произошло? Как можно было закончить так сериал? Что случилось с Лео? Как закончилась линия с Хорнами?). Зритель ждёт и хочет получить ответ. У зрителей «Звёздных войн» большая фанбаза и открытый мир – можно в его условиях создать, что захочется. То смотреть на многочисленные попытки одно и того же Терминатора убить то Джона Коннора, то Сару Коннор или на одну и ту же Бриджит Джонс, которая пытается найти себе мужчину по вкусу и статусу, со временем надоедает.

Читайте также:  Вдохновляющие истории великих кинорежиссеров

tumblr_majddj0CPh1qzkp7xo1_1280

Спасибо, что выслушали мой крик души и удачной вам разработки подобных проектов.

Читайте также:

Как написать сценарий так, чтобы привлечь внимание редактора

Юмор, пабы, диалоги: за что мы любим британское кино

Самые полезнейшие лекции о кино в одном месте

Поделиться:

Про автора

Человек, что пишет всякое, но не знает, что написать в разделе о себе...Все что начинается со слова кино - это про меня. Сценарист, редактор, копирайтер, организатор съемок.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: