ЖЕРТВЫ ЭРУДИЦИИ: ПРОВОКАЦИОННАЯ ЛИТЕРАТУРА

MINI

BOOKS

Еженедельная рубрика о том, что интересно. Люди, факты, общество, прогресс – ВСЕ ЗДЕСЬ! Поглощай информацию, будь в курсе, будь жертвой – ЭТО ПОЛЕЗНО!

Герой недели – провокационная литература

Читать или не читать – вот в чем вопрос,
на который мы не будем пытаться найти ответ. Он очевиден и для каждого из вас на 100% решен: ЧИТАТЬ! (иначе стали бы вы тратить время на эту статью).
ТОП 10 самых читаемых КНИГ;  КНИГИ, которые НАВСЕГДА ИЗМЕНЯТ ВАШУ ЖИЗНЬ и тому подобные сведения МОЖНО НАЙТИ В ДРУГИХ ИСТОЧНИКАХ ИНФОРМАЦИИ.
ЗДЕСЬ — ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ, ВДОХНОВЛЯЮЩИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,
которые обогатят словарный запас, помогут расширить кругозор  и заставят правое полушарие вашего мозга работать в режиме «нон-стоп» и на полную мощность.Своеобразный  перечень катализаторов воображения – вот что представляет собой сегодняшний выпуск рубрики «ЖЕРТВЫ ЭРУДИЦИИ».
Произведения в списке располагаются не по дате написания, не степени важности и  не по алфавиту. Потому как  все, что связано с воображением, имеет право и  на легкий хаос, и на  полнейшую беспорядочность.

«Мастер и Маргарита», М. А. Булгаков
Перед прочтением: дать себе установку не относиться к прочитанному прагматично. Это произведение сложно оценить правильно. По достоинству, высоко, не высоко – как угодно, только не правильно. Это роман души, подсознания, не разума.
Ирония в адрес членов МАССОЛИТа, неприятие Мастером стихов И. Бездомного (нетрудно догадаться, кто скрывается под масками героев)… на страницах романа не столько фантастическая история о Мастере, Бегемоте и Пилате, сколько повествование о тяжелых взаимоотношениях автора и власти, многослойное иносказание, в котором легкоузнаваемы типичные проблемы, типичные характеры
Ценность
Ничто не ценится нами выше, чем возможность позволить себе  безумство. Быть свободнее от рамок объективной реальности, мысленно дописывать и варьировать события, обитать в атмосфере полнейшего сумасшествия и воспринимать его как норму. Кроме того, каждый герой насколько живо  и детально прописан, что всякий читающий невольно научится бесконтактному рисованию – одним воображением, одной интуицией.

mim

«Мы», Е.И.Замятин
Перед прочтением: принять жестокую правду, с которой столкнет роман, как данность, и извлечь из нее максимальное количество уроков.
Роман-антиутопия, который как нельзя лучше описывает жизнь в тоталитарном и современном  обществе одновременно.
Приходит гиперболизация  действительности  (прием, которым пользуется автор, чтобы создать давящую атмосферу, чтобы неправильное сделать чудовищными) и « на раз» создает воздух, которым мы и  сейчас дышим. «Мы» в частных событиях – о прошлом, на концептуальном уровне – о настоящем. Те, кто уже читал «О дивный, новый мир»  О.Хаксли или «1984» Дж.Оруэлла вряд ли будут удовлетворены романом « Мы»  хотя бы потому, что уже освоили жанр антиутопии и восторгались слогом зарубежных антиутопистов. Однако, если   вы не знакомы ни с кем из вышеперечисленных авторов, начните  с Замятина. Ведь  Хаксли и Оруэлл не родоначальники, а продолжатели традиций «старой доброй антиутопии»
Ценность
Довеском к расширившемуся кругозору «Мы» дает бесконечную пищу для размышления. Этот немодный, непопулярный роман заставит серьезнее относиться к личному вкладу  в  «дело общества». Психология стада – то, что так любит высмеивать каждый. Овечья(и любая другая неиндивидуальная) шкура – то, что так привыкли  надевать многие, выходя в свет.  Бесконечные  рассуждения о том, что дураками проще управлять… Это и многое другое в упор глянет Вам в лицо со страниц книги. Решать, в какой отныне жить шкуре и в каком состоять стаде, придется немедленно и только для себя.

zamm

«Великий Гэтсби», Ф.С.Фицджеральд
Перед прочтением: приготовиться к легкости.
Автор говорит с читателем его собственными словами; он так расставляет смысловые и лексические  акценты, что никому и  в голову не придет искать истину глубоко-глубоко, в груде слов и тайных смыслов. Благо, лейтмотивы(монетный звон смеха Дэзи, холодная красота улыбки ее кузины, зеленый огонек на другом берегу залива) не дают ошибиться. Существование  обреченных* умереть богатыми, призрачная надежда купить любовь и счастье, жизнь, положенная на алтарь «американской мечты» — все это переплетено в одной емкой книжке.
Гэтсби и в романе, и за его пределами не без основания называют нуворишем. Только от нувориша в нем лишь богатство на скорую руку и шикарные приемы. Но а little party never kill nobody. Потребность любить и желание отдавать в нем гораздо сильнее нежели в его обреченных* соседях.
Ценность
Актуальность произведения.
Век джаза минул, а «потерянное поколение» так и осталось бродить по просторам времени. Ныне живущие по-своему неприкаяны: сложно, когда нет iphone, но тяжелее, когда ничего нет кроме. Очень узко сказано. Столь узко, что большинство умеет так только чувствовать.  Гэтсби мечтал о зеленом огоньке на том берегу. А о чем зеленом мечтаем мы? 

fsf all

«Посторонний», А.Камю ( «Стена» Ж.-П. Сартра, «Тошнота» его же пера вполне сгодятся как альтернатива)

Перед прочтением: настроиться на глубоко  интеллектуальное чтение.
Ни одно произведение направления «экзистенциализм»  нельзя назвать простым: то, что мы видим, вовсе не является реальностью, общепринятая мораль абсолютно неморальна. А все сущее вокруг не такое, какое есть, а такое, каким кажется.
Экзистенциализм – это для тех, кто любит и может копнуть глубже. Вам ничего не объяснят, не дадут подробного психологического портрета героя. И здесь важно принять без возмущения, что мир вокруг – это не мир, а всего лишь наше понимание его. В повести «Посторонний» перед нами предстает человек, которого судят за то, что он поступает сообразно своим ощущениям. Он убивает человека под действием усталости и жары, он не плачет на похоронах матери, он вообще равнодушен к смерти. Считается, что все  это ненормально. Так постановило общество.
Принять чужую индивидуальность, дать человеку оберечь свою самость – то, что общество делать не хочет. А итог – миллионы посторонних, живущих жизнью большинства.
Ценность
Настоящее расширение границ сознания. Сложно заставить себя смотреть на вещи с  абсолютно непривычного ракурса. Эстетическое удовольствие от прочтения может не состояться. Более того, возможно, никакое удовольствие не случится. Но после экзистенциального чтения вам уже не удастся так просто смотреть на мир. К сожалению(или к счастью), вы увидите, что он сложнее, чем кажется, потому как у каждого он свой. И любое ваше взаимодействие – не что иное, как соприкосновение посторонних вселенных.

kamy

Все книги, упомянутые в статье, выбраны не случайно. Каждая из них провоцирует на создание нового. Доказано опытным путем.

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments

Теги

Мы Вконтакте

Яндекс.Метрика