7 заповедей режиссера на тв

TV

TV

Специально для читателей Say-hi мы побывали на одной из внутренних кухонь современной украинской телережиссуры и подслушали несколько дельных советов от тех, чьи блюда сегодня разжигают зрительский аппетит и ломают телеметры.

1. Начитайтесь!

Обращаться к зрителю можно только в том случае, когда вам есть, что сказать. Отсутствие идеи плодит тщеславное бездарное видево, которое будет вынужден смотреть зритель, не имеющий смелости переключить на другой канал.

Поэтому единственный совет, который должен дать режиссер режиссеру – читайте. Все насмотрены. Никто не начитан. Все пребывают в одном визуальном информационном поле, но только чтение может дать вам возможность копнуть глубже и заплыть дальше установленных экраном буйков.

2. Торгуйте эмоциями, втюхивайте сверхзадачу

Любой телевизионный или кинематографический проект, в первую очередь, продает зрителю эмоцию. Но талантливым режиссером вы станете только в том случае, если с эмоциями сможете пропихнуть и собственную идею – то, что останется в голове у зрителя после просмотра. А если эти «остатки» еще повлияют на жизнь человека и будут мотивировать его к каким-то активным действиям, вы реализуете сверхзадачу – Святой Грааль всех режиссеров.

3. Копайте историю!

Успех любого реалити зависит от истории и героя, который в нем участвует. Найдите его!

NB! Все люди хотят выглядеть в кадре красивыми.

Допустим, ваш герой бабуля, у которой отравили кота. У человека, естественно, горе. Но  когда вы приедете на локацию, то, скорее всего, погрузитесь в атмосферу бытовой торжественности и  пафоса. Хрустальная ваза с цветами, идеально вычищенный ковер на стене, нарядный халат, накруточка на бигуди и ни малейшего намека на трагедию.  И все верно, ведь бабушка ждет приезда ТЕЛЕВИДЕНИЯ, стараясь, чтобы все выглядело красиво и нарядно. Но в кадре в подобном обмундировании она будет выглядеть неестественно и очень нелепо. А вот на месте захоронения кота или  на кухне, рядом с пустой миской, которую еще не успели выбросить – вполне гармонично, ведь здесь она будет испытывать соответствующие эмоции,  как бы цинично это не звучало.  И обязательно слушайте героя. Ведь человек раскрывается, когда чувствует, что он интересен. Во время разговора сканируйте-прощупывайте, затем сделайте уместный комплимент и тяните за ниточку. Всячески избегая соблазна рассказать о себе или блеснуть собственными познаниями.  Словом, кто слушает, тот услышит.

4. Станьте «нормальным пацаном» для своих коллег

Результат проявит себя только в том случае, если для каждого члена команды это будет не только работа, а хотя бы еще и дружба. Прямые официальные обязанности суть лень и безразличие. А вот личная просьба или дружеское одолжение вдохновляет человека заморочиться, и сделать работу качественнее.

Поэтому постарайтесь любить своих коллег и быть с ними на равных, не смотря на занимаемую должность. В противном случае на просьбу: «Поснимай город» вы получите раскадровку памятника Ленину.

5. Не смешивайте жанры

Если вы хотите, чтобы ваш проект был популярным – позаботьтесь о чистоте жанра. Зритель идет в кино или включает определенное шоу, чтобы получить ту эмоцию, которую ему пообещали в трейлере или рекламе. И несоответствие этому обещанию его очень расстроит. Ведь любой согласится,  если вместо трогательной любовной истории  с хеппи-эндом романтическая комедия превратится в депрессивный треш, где в конце все умирают, включая щеночка, зритель воспримет это как личное оскорбление и обласкает режиссера страшнейшими проклятиями. Посему, соблюдайте чистоту.

6. Снимите «зеленую милю»!

Все знают, что  большую часть информации мы воспринимаем визуально, поэтому старайтесь создавать «говорящие кадры». Не нужно 5 минут проникновенным закадровым голосом рассказывать о том, как одинок ваш герой – достаточно кадра, в котором он сидит в уголочке в пустом зале, даже если через минуту помещение наполнится цыганами и гастарбайтерами. Но зачастую таких кадров, как и живых эмоций, очень не хватает. История героя и его внутренний      мир не раскрыт. В этом случае на помощь режиссерам приходит «зеленая миля». «Зеленая миля» — это любое нейтральное действие героя, на которое накладывается необходимый текст. Причем то, как герой проходит 10 метров можно ускорить или замедлить, подставить живенький  баян или слезливую скрипочку,  и задать необходимый темп. Поэтому на всякий случай снимите «зеленую милю», возможно именно она реанимирует ваш сюжет.

7. Будьте ответственны за героев после съемок.

Если в вашем проекте есть какой-то фрик, обязательно позаботьтесь о  том, какой образ у него останется после участия. Для вас это гонорар и еще один файл в портфолио, а человеку нужно будет возвращаться к повседневной жизни с тем ярлыком, который вы на него навесили.

NB! Зритель не должен чувствовать жалости к герою. Его реакция и эмоции должны быть строго структурированными:

Если ваш герой зануда, он вызовет безразличие – отсутствие эмоций и безжалостный зрительский свитч кнопки  пульта в направлении другого канала.

Если ваш герой милашка, у зрителя он вызывает любовь.

Если герой проявляет в кадре агрессию и ведет себя предосудительно, то получает соответствующую зрительскую реакцию – яростное негодование и возмущение.

Все просто, все понятно.

Но если в вашей истории брутальный герой будет позориться в кадре, а окажется, что он делает это ради больного ребенка, то у зрителя будет когнитивный диссонанс. Он не будет знать, как реагировать.  Оправится от недоумения, обвинит вас в жестокости  и… переключит.

Поэтому помните, вы в ответе за тех, кого наснимали.

comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments

Теги

Мы Вконтакте

Яндекс.Метрика