Основы кинопроизводства: процесс съемки фильма

24 кадра 9 466 просмотров 0
Основы кинопроизводства: процесс съемки фильма
Поделиться:

В одной из прошлых статей я рассказывала о подготовительном периоде — о сложном, комплексном наборе действий, что нужно сделать перед тем, как оправляться в плавание…. то есть, снимать фильм.

Сейчас же мы представим, что этот период хоть и с трудом (как у большинства киношников), но был преодолён.

И мы в плотную подошли к тому самому процессу, который все идеализируют и так рвутся в него попасть.

morecrew

Ключевой составляющей этого действия является съёмочная группа. И если вы все сделали правильно и у вас на все хватило денег — все действующие лица будут стоять на своих местах и будут готовы действовать.

Конечно, во время самого процесса на съёмочной площадке всегда творится хаос, от которого даже у самого спокойного человека могут взыграть нервы.

Как я уже раньше упоминала (в той самой статье про подготовительный период), съёмочная группа насчитывает иногда до 50 человек.

Давайте же разбираться вместе.

Административная группа

Начнём с административной группы. Эти люди — серые кардиналы съемочной площадки. Они приезжают раньше всех и готовят площадку аки пчелы. Они также заведуют всем комфортом на площадке — будь то «принесите актрисе стульчик и зонтик» или «а кто что сегодня будет на обед».

Ими управляет продюсер на площадке (иногда он же локейшн менеджер или ещё какое-нибудь звено в более высокой ветке управления). Он всегда в курсе всего и в любую минуту готов «заплатить громким соседям» (если он плохой продюсер) или «уговорить» (если хороший).

Далее двигаемся к группе, что следующая вступает в игру во время съёмочного дня — группа художника-постановщика. Туда входят реквизиторы, косвенно гримёры и костюмеры (хотя они гордо любят выделять себя как отдельные единицы на площадке). За ними вся красота и атмосфера.

После пробежимся по операторской группе, группе осветителей и дольщиков.

cameramen

 

Операторская группа

Гаферыbest boy-и операторы, дольщики, фокус пуллеры — это те люди, что отвечают за картинку.

Гафер — бригадир осветителей, который быстро, понятно и точно понимает, что, куда и когда освещать в кадре.

Best boy — технически подкованные люди, что отвечают за исправность техники. Они прикреплены к камерам. В основном, носят их, ставят, настраивают — им платит компания-арендодатель техники, и они являются теми, кто могут починить, если что случится.

Дольщики — люди, которые зачастую разговаривают на своем уникальном языке (наполовину термины съёмочной площадки и физики и наполовину жёсткая ненормативная лексика). Они тягают тележку с камерой и оператором по рельсам в любую погоду и в любой местности.

Фокус пуллер — человек, ответственный за фокус в изображении.

Оператор — тот, кто придумывает творческие решения, поставленные режиссёром задач.

Идём далее. В дело вступает звукорежиссер. Иногда их несколько. Тут я думаю все ясно — они пишут шумы и диалоги.

Достаточно активную административную роль исполняют водители — как лихтвагенов (машина для перевозки света), камервагенов (перевозка техники связанной с камерой) и гримвагенов (гримёрки и личные трейлеры звёзд). Также сюда входят просто водители, что привозят и отвозят актёров и съемочную группу. С ними надо дружить — они могут выручить в тёмные времена и облегчить работу ассистентов.

Кстати про ассистентов. Все они входят в режиссёрскую группу. Они те, кто знают про все и вся и готовы сорваться за актёрами в любую пропасть (возможно, про пропасть я погорячилась, но полезть в грязь или на морозе ждать — это пожалуйста).

KTn7e8ETq

В режиссёрскую группу входят:

Режиссёр — краеугольный камень съёмочной площадки. Может появиться в последний момент разворота и спонтанно менять текст и последовательность сцен, как ему заблагорассудится.

Второй режиссёр — рабочая пчёлка, что следит за всем и вся. Его или её вы всегда будете слышать в вашей рации — он объявляет о начале смены, несёт благую весть об окончании рабочего дня и контролирует, что сейчас происходит в кадре и за кадром. Он, при необходимости, вызывает каскадёров или пиротехников и точно знает, что не так на площадке (а на площадке всегда что-то не так).

Ассистент режиссёра (хлопушка) — чаще всего девушка, что хлопает хлопушкой, записывает количество дублей, хронометраж дублей, ударность дублей и заметки на тему съёмок данной сцены. Также в её обязанности входит, чтобы режиссёр был сыт и доволен (смысле того, что происходит на площадке).

Ассистент режиссёра по актёрам — человек, что всегда бегает. За актёрами, за едой, за гримёрами, за сценарием. Он — связующее звено между актёром и внешним миром на площадке и его поводырь (посели да выдай деньги) за пределами площадки.

Другие персонажи

За пределами площадки также есть группа, что уже готовится к постпродакшну, и группа людей, что сопровождает съёмки. Например, есть исполнительный продюсер, что выдаёт в нужный момент деньги. Есть отдел, что порой в быстром порядке ищет актёров на второстепенные роли. Есть редакторы, что смотрят за логикой и вообще пытаются строить из того, что есть, четко выверенную последовательность кадров.

filmmaker-spotlight Одними из самых главных действующих лиц на площадке являются актёры. Но из-за популярности этих персон про аспекты работы широкой публике известно многое, и мало что может удивить читателей в работе оных.

Таким образом, подводя итоги выясняется, что за картинкой, что казалось бы снял один оператор, режиссёр и актёры, стоит большое количество технической, физической и моральной поддержки.

И есть один нюанс — несмотря на то, что все описано красиво и понятно, на деле должно пройти достаточно много времени, чтобы группа сложилась, сработалась и все было гармонично. Чаще всего, на площадке царит хаос и безобразие, и весь процесс, мягко сказать, идеализирован.

К тому же, в отличии от крупно-бюджетных американских блокбастеров, съёмочная группа не зарабатывает очень много — я бы даже сказала, что у нас они зарабатывают крайне мало.

Так что, если кто-то гонится за мечтой попасть на площадку и стать частью фильма или сериала — запаситесь успокоительным (крики в рацию второго режиссёра могут и до слез довести), не рассчитывайте на выходные и не думайте о деньгах.

Всего хорошего!

Превью: Depositphotos

Читайте также:

10 лучших сцен от одного из лучших операторов планеты Роджера Дикинса 

Как определить режиссера, не читая титры

20 полезных советов звукорежиссерам от профессионалов

<p style="text-align: center">Нашли ошибку?  Выделите текст и нажмите <em>Ctrl+Enter</em>.</p>
Поделиться:

Теги

Об авторе: Оля

Человек, что пишет всякое, но не знает, что написать в разделе о себе...Все что начинается со слова кино - это про меня. Сценарист, редактор, копирайтер, организатор съемок.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Яндекс.Метрика