Сегодня слишком много дизайнеров и арт директоров обращаются к работам своих знаменитых и успешных коллег в поиске примеров визуального решения какой-либо проблемы. Иные дизайнеры перебирают свой арсенал инструментов, или ищут решение в дизайнерских теориях. Такой подход позволяет создать качественный результат, однако он остаётся без инновационной нотки. Надо признать, что художники и дизайнеры расслабились – ведь достаточно одного щелчка фотоаппарата для фиксации нужного момента, а зря. Технологии несомненно дают преимущество и экономят уйму времени, но не стоит забывать и о старых добрых скетчах, а выражаясь иначе, набросках, и именно о них и пойдёт речь в этой статье.
Это позволяет прочувствовать пропорции объекта
Стоит ли перед вами задача понять пропорции человека, животного или любого неодушевлённого предмета, с готовой картинки или фотографии постигнуть все важные компоненты в пространственном контексте не так и легко как кажется. И здесь только набрасывая их с натуры, методом проб и ошибок, вы получаете сильнейший результат.
Это развивает мозг
Деления на левополушарных художников, и правополушарных логиков являются если не полностью ложными, но не совсем корректными. То есть, считается, что правое полушарие отвечает за креатив, в то время как левой отдана вся логика, но исследования Лаборатории экспериментальной психологии Университета Лёвена в Бельгии показали, что у рисующих людей стимулируется весь орган. И области мозга, ответственные за пространственную навигацию, мелкую моторику и визуальное восприятие, развиты у них заметно выше, чем у остальных.
Это улучшает зрительную память
Набрасывая объект, поневоле запоминаются его форма, расположение, отдельные черты, которые потом можно без труда применять в будущем всё непринуждённее и быстрей в других зарисовках. После этого смотреть на мир прежними глазами уже не удаётся – внимательность и наблюдательность прокачиваются, развивается фотографическая память.
Это позволяет накапливать материал в голове вплоть до рисования объекта без натуры
Со временем постепенно можно заметить, что в голове уже сохранилась некая модель относительно того или иного объекта, и можно сходу нарисовать что либо, обходясь без помощи наглядного примера перед глазами в виде модели, предмета или пейзажа.
Это сокращает использование ластиков и всевозмоных корректоров
Как говорили лекторы в моём университете, необходимо нести ответственность за каждую проведённую линию, каждую чёрточку. А потому на их предметах студенты со временем добились абсолютного исключения ластиков из своего арсенала. Как им это удалось? Ничем иным, как зарисовками. Не спешите огорчаться тем, что у вас-то ластик как раз стоит на втором (после карандаша), а то и на первом месте использования – это абсолютно нормально, но постоянно делая зарисовки, сами не заметите, как пользуетесь подмогой всё меньше.
Это расслабляет
Возможно, не на первых порах, возможно волнения будут из-за сосредоточенности, у всех по-разному. Но, в конце концов, зарисовки – это удовольствие, это весело и увлекательно. Кроме того, это отвлекает от мирской суеты. Не важно как это выглядит, зарисовки как максимум вырастут в нечто большее. Ну а как минимум – будут радовать глаз и вызывать улыбку.
Читайте также:
Почему творческому человеку жизненно необходим блокнот
Художникам и фотографам: «Правило третей»
Основы рисования: техника рисования карандашом