Чтобы рисунок человека выглядел реалистичным, вам жизненно необходимо уметь рисовать руки. Все элементы человеческого тела должны быть изображены с невероятной точностью, а это нелегкая задача.
В этом гайде мы будем изучать строение руки, в частности, поворачивающееся предплечье с развернутой ладонью. Жестикуляция руками может иметь ритмичный вид, но если жест не продуман анатомически, они будут выглядеть угловатыми и нереалистичными. Это чаще всего можно заметить в местах шарнирных суставов. Шарнирные суставы – это суставы пальцев рук, локтевой сустав и суставы пальцев ног. В шарнирных суставах происходит сгибание и разгибание, аналогично дверным петлям.
Прежде чем мы приступим к рисованию руки, давайте посмотрим, как выглядит анатомически неправильный рисунок.
Глядя на мою картину маслом «Джейсон и золотое руно» вы можете увидеть, насколько важно понимать ритм, силу рук и то, как они поворачиваются.
1. Следите за поворотом кисти
Глядя на рисунок прямой руки (слева), вы можете увидеть, как начинается движение руки от большой дельтовидной мышцы плеча до более узкого запястья внизу. А на рисунке слегка повернутой руки (справа) – вторую позицию руки в движении. Это называется жестом небес. Обратите внимание на то, как поворачивается рука в запястье, и как изменилось положение локтевой кости.
2. Продумайте рисунок
Всегда основывайте свои решения на знаниях анатомии. Когда готов начальный набросок, я вытираю контуры тканью, тем самым делая лини более мягкими и смазанными. Теперь набросок менее четкий, и это поможет в дальнейшем при добавлении тонов и более сложных линий. Чтобы нарисовать руку правильной длины и размера, сделайте пропорциональные отметки, основываясь на размере головы
3. Наточите карандаш
Стержень карандаша должен быть длинным и острым, это помогает делать линии длинными и точными. Мягкие линии наброска дают возможность сделать каждую последующую более жесткой и плавной. Это помогает улучшить анатомию с каждым штрихом.
4. Смягчите плоть
Чтобы плоть выглядела более реалистично, я смягчаю линии с помощью замшевой ткани. Это создает ощущение мягкости кожи даже на таком раннем этапе. Обратите внимание на рисунок справа, как мышцы сжимаются вверх из-за разворота ладони.
5. Не забывайте об иерархии мышц
Здесь начинается самое главное. В этот момент я перекрываю грудную мышцу бицепсом, который находится под извилистыми дельтовидными мышцами. Знание иерархии мышц помогает мне понять глубину и форму. «Дельтовидная мышца всегда наверху» – это хорошая фраза, которую нужно запомнить на будущее.
6. Прорабатываем анатомию
Здесь я пользуюсь возможностью нарисовать несколько отметок – роскошь, на которую на уроках по рисованию не всегда есть время. Три и одна треть головы должно вмещаться от плеча до кончиков пальцев. Я использую эту формулу, чтобы понять, какой длины должна быть рука. Также перед этим я сравниваю нижнюю часть носа с верхней частью головы.
7. Рисуем напряженные мышцы руки
На этом этапе я одновременно рисую обе руки, затеняя изогнутые линии. Это помогает понять, как скручиваются волокнистые мышцы при повороте руки.
8. Не переусердствуйте со смягчением и смешиванием
На этом этапе для смешивания и смягчения я использую кусочек бумаги. Будьте осторожны, смешивая и смягчая линии, вы можете не заметить, как рисунок потеряет объем. Также это чревато тем, что так можно легко испортить реалистичность строения руки.
9. Обратите внимание на магию движения
Вот кости, которые находятся под мышцами. Белые точки обозначают места, где они выступают на поверхности руки. Главное, на что следует обратить внимание – это характер разворота лучевой кости. Насколько при повороте тянутся мышцы, и как на это влияет расположение большого пальца.
10. Роль плечевой кости
В то время как лучевая кость выполняет большую часть поворота, вращение плечевой кости не настолько заметно за счет того, что происходит оно в шарнирном суставе. Плечевая кость вращается внутри плеча и поворачивает дельтовидную мышцу.
11. Не концентрируйтесь на мелочах
Мы склонны концентрироваться на мелочах и упускать из виду общую картину, а это может стать еще одной проблемой. Чтобы избежать этого, следует наносить штрихи ритмично, не зацикливаясь на одном месте.
12. Размытие линий
Чтобы нарисовать блики, нужно использовать ластик. Стоит отметить, что я редко использую ластик для того, чтобы стереть ошибки. А если ошибка серьезная, я считаю, что лучше начать все заново с правильным ритмом. Для размытия линий я обычно использую ткань.
13. Подчеркните основные моменты
Используя древесный уголь и ткань, я создаю серый оттенок на заднем плане, который визуально «высвечивает» блики плоти, тем самым обеспечивая нужный контраст. Для более мягких бликов я использую мягкий ластик, двигая рукой вверх и вниз – в ритме, в котором выполнялся весь рисунок.
14. Последние штрихи
Гордый собой, я немного балуюсь, добавляя крошечные детали, такие как морщины и вены. Да, этого делать совсем не обязательно. Но раз у вас хватило смелости, очень важно на этом этапе не забывать, как рисунок выглядит в целом.
Шпаргалка по анатомии руки
Когда ладонь поднята, это положение руки называется супинация. Когда ладонь опущена, это называется пронацией. При пронации мы поворачиваем большой палец к телу, напрягая мышцы, прикрепленные к лучевой и локтевой кости.
Примерная длина руки от плеча до кончиков пальцев составляет три и одну треть головы. Обратите внимание, что хотя лучевая кость со стороны большого пальца поворачивается над локтевой костью, легче увидеть форму локтевой кости на запястье. Просто проследите за локтем.
Вы также можете видеть, что бицепс прикрепляется к лучевой кости, в то время как плечо под бицепсом прикрепляется к локтевой кости. И наконец, локтевая кость – это ориентир, который отделяет разгибатели на верхней части руки от сгибателей под рукой.
Читайте также:
14 способов улучшить свой рисунок в 2019 году
Девушка просто пыталась нарисовать свою собаку, но получились вирусные шедевры