Цвет является основным ключом к нашим эмоциям. Он помогает понять события, смысл определенного жизненного периода. Цвет – это поток энергии, которая может передавать как положительное, так и отрицательное. У каждого есть шанс прочувствовать эту энергию не только в музеях, галереях или интернете, рассматривая произведения искусства, но и самому купить краски и взять в руки кисть. В процессе очень важно исследовать цвет, с помощью нужных комбинаций управлять эмоциями.
Художников нынче очень серьезно беспокоят вопросы цвета. Многие картины на наших выставках говорят об отсутствии цветовой культуры. В одних — неуместная, безвкусная яркость. В других — серость, выдаваемая авторами за тонкость цвета. Между тем, основы подлинной науки о цвете — в познании образов, в правильном сочетании. Эту гамму нужно почувствовать, понять, что она передает, какую эмоцию дает каждый цвет по отдельности и в сочетании с другими цветами. Есть несколько хороших приемов для начала изучения цветовой палитры вашего будущего шедевра.
1. Копирование цветовой гаммы
Первое из правил – учиться на работах других. Художники разных эпох постоянно брали чужие элементы и очень часто получали нужный результат. Это необъятное поле для экспериментов. Ведь какое сейчас количество шедевров, которыми мы наслаждаемся.
Давайте представим, что у вас есть нарисованный эскиз, но вы без понятия, как правильно управлять цветовой гаммой. Проблема довольно-таки частая. Ведь сколько хороших работ можно испортить, неправильно подобрав цвета. Для решения данной проблемы можно поискать похожие примеры, посмотреть на используемую цветовую палитру, сравнить с нашим ожидаемым результатом и понять, подходит ли она нам по ощущениям.
Скорее всего, в нужной гамме будет 2-3 основных цвета и 3-5 дополнительных цветов. На черновике можно попрактиковаться в смешивании красок, чтобы добиться нужного результата. Самая главная задача состоит в выдержке основного колорита рисунка.
2. Использование сближенной палитры цветов
О цветовой палитре обязательно надо задумываться заранее. Нежелательно наносить один цвет и только потом додумывать, что подойдет. Хорошая тактика – выбрать один оттенок и двигаться от него в разные стороны.
3. Техника наоборот – контрасты
Поначалу работы с техникой движения от одного цвета могут быть скучноваты и однообразны. Зритель сразу будет искать цветовой акцент. Большинство художников знают этот и применяют эту технику. Лучше всего нам поможет в этом природа.
С помощью таких контрастов мы можем выделить главное из общего, существенное из несущественного, правильно расставить акценты.
3. Не бойтесь грязи
Разные замыслы требуют разного подхода и техники. В академической живописи основным подходом являются естественные цветовые палитры с плавными переходами. Как же правильней всего передать, допустим, красоту зимне-весеннего пейзажа, где небо синее, молоденькая трава зеленая, а снег до сих пор белый? Можно попробовать добавить немного грязи. Это не грязь в прямом смысле, а всего лишь смешение цветов для плавных переходов. Такая техника сделает вашу работу более правдоподобной, ненавязчивой.
4. Монохромный стиль
Если вы замечаете у себя явные проблемы с цветовой палитрой, попробуйте поиграться с тенями. Вещь, которую очень трудно испортить – это монохром. Немного усложнит задачу выбор дополнительного одного цвета. Но такой метод одновременно и предотвратит путаницу.
Конечно, в школах живописи более точные правила. Вам могут показать примеры одного художника, но если вы попытаетесь писать в таком стиле, ваши работы могут подвергнуться жесткой критике. Ну а если вы сами начинаете рисовать дома, то вам нечего бояться. Смело смешивайте цвета, вдохновляйтесь и творите. Не останавливайтесь, если с первого раза что-то не выйдет. Это все будет служить прекрасным опытом. Ошибками, на которых вы будете учиться. Сделав 100 попыток, 101 обязательно выйдет изумительной 🙂
Превью: Depositphotos