fbpx

Как рисовать фигуру человека: подробное руководство для начинающих

Следуя этим советам от экспертов, вы овладеете искусством рисования людей. В первой части статьи вы узнаете все необходимое для рисования женской фигуры. Во второй для вас подготовлено пошаговое руководство по рисованию мужских фигур, а в третьей части вы поближе познакомитесь с рисованием движений и жестов.

Часть 1 из 3: Как рисовать фигуру женщины

Хоть считается, что каждый художник должен уметь рисовать фигуру человека, это один из самых сложных в освоении навыков, если, конечно, вы хотите владеть им в идеале. В этой статье я поделюсь техниками, которые использую и дам несколько советов, чтобы вы могли улучшить свои рисунки.

Несмотря на то, что знание пропорций человеческого тела важно, имейте в виду — это только база. Попытка подогнать каждого человека к идеалу стандартов высотой в восемь голов приведет к скучному и ничем не примечательному результату.

Чтобы у вас появился свой стиль, нужно много работать над направлением движения, живостью позы, плавностью характера линии. Однако если мы сделаем движение слишком выразительным, наш рисунок будет шататься. Чтобы не допустить этого, нам нужно работать над твердостью фигуры, но, если вы перестараетесь, рисунок будет слишком жестким. Вот почему так важно придерживаться баланса во всем. В этом руководстве вы узнаете, в чем заключается великий балансирующий акт рисования фигур.

1. Начните с простых форм

Сначала набросайте основные пропорции.

На этом этапе нужно быть максимально собранным. Для начального наброска я использую небольшой кусок угля шириной в два пальца. Нарисуйте основные пропорции, внося все необходимые коррективы, особенно если вы используете фотореференс.

2. Добавьте более точные линии

Старайтесь на этом этапе держать карандаш к верху, как на этом фото.

После завершения первого этапа, будет намного проще рисовать более точные линии. Здесь я нарисовал лицо, размещая маленькие формы внутри большой. По сути, два моих основных принципа в рисовании — от большого к малому и от простого к сложному.

Обратите внимание на то, как я держу карандаш на фото выше. Рисование ладонью к верху отлично подходит для создания плавных длинных линий. Такой способ держания карандаша позволяет использовать ритм руки, а не жесткого запястья.

3. Подчеркните изгибы

Вам не нужно копировать именно то, что вы видите.

Я постоянно анализирую фотореференс. При более внимательном рассмотрении то, что кажется ступней, на самом деле является скрученной лодыжкой. Поэтому, чтобы рисунок был более понятным, я решаю нарисовать стопу классической формы. Я не просто срисовываю, а стараюсь улучшить то, что с точки зрения художественной штриховки выглядит не совсем правильно. Обратите внимание, что я постоянно возвращаюсь к изгибам и делаю их выразительнее, чтобы рисунок был более живым.

4. Нанесите широкие штрихи углем

Время добавить глубины рисунку.

На этом этапе я отхожу подальше от работы, чтобы посмотреть, имеет ли рисунок прочную структуру. После чего я наношу широкие штрихи углем. Помните, наша цель — интерпретировать натуру. Если вы будете оценивать успех по тому, насколько рисунок похож на натуру, вы получите жесткий рисунок, похожий на искаженную фотографию.

5. Превратите штрих в форму путем растушевки

Растушевка позволяет добавить и изменить все, что вы хотите.

До сих пор я занимался построением структуры. Получился нормальный рисунок, но в нем нет никакого стиля. На этом этапе мы можем привнести в рисунок свой собственный стиль. Используя ткань, я растушевываю тон с формой. Это в свою очередь делает рисунок тусклее и дает мне второй шанс нарисовать более удачные линии поверх.

6. Проработайте тона

Продолжаем корректировать рисунок фигуры.

Здесь я вношу небольшие структурные изменения и добавляю больше тона, подчеркивая язык тела. На этот раз это не заняло много времени — всего несколько минут. С этого момента моей целью является анализ и выяснение стиля рисунка.

7. Если это выглядит неправильно, значит, это неправильно!

Иногда анатомически правильные детали будут выглядеть неправильно.

Я использую тени, чтобы подчеркнуть позу, но то как выглядит тень от мечевидного отростка (небольшая кость под заостренной дугой грудной клетки) мне кажется странным. Несмотря на то, что это анатомически правильно, это нарушает один из моих законов об искусстве. Запомните: если это выглядит неправильно, это неправильно, даже если это правильно!

Читайте также:  Женщина использует свой хиджаб, чтобы превращаться в персонажей поп-культуры

8. Используйте бумажную палочку для корректировки

Вместо того чтобы добавлять штрихи углем, я использую тот уголь, который уже есть на бумаге.

Используя бумажную палочку для растушевки, я распределяю уголь, который уже был на бумаге, вместо того, чтобы укладывать его еще раз. Это позволяет сохранять рисунок легким и свежим. Даже во время растушевки я прорисовываю фигуру. А чтобы не размазать рисунок, я использую лист бумаги.

9. Создайте блики с помощью ластика

Считайте, что ластик — это еще один инструмент для рисования.

Я «рисую» блики мягким ластиком. Для меня ластик скорее инструмент для рисования, а не инструмент для исправления. Делайте это не спеша, особенно на ранних этапах. Быстрое рисование – это неоправданная экономия времени. Если будете спешить, вы неизбежно потратите больше времени на исправление ошибок.

10. Сделайте перерыв

После перерыва, вам будет легче заметить неточности.

Я делаю небольшой перерыв на кофе и возвращаюсь к рисунку, чтобы оценить его свежим взглядом. Перерыв помогает мне более ясно увидеть «баги» в рисунке. Теперь я замечаю, что груди слишком похожи по форме, а нижняя часть грудной клетки слишком гладкая. Я делаю небольшие исправления и готовлюсь к финальному этапу рисования.

11. Рисуем фон

Замша отлично подходит для создания абстрактных узоров.

Я делаю жирный штрих углем, затем, играя с текстурами, размазываю его замшей. Я узнал об использовании замши от Гленна Вильппу несколько лет назад, и с тех пор она стала частью моего арсенала для рисования. Здесь я использую ее для создания абстрактных полос, чтобы закрепить фигуру в пространстве и добавить стиля рисунку.

12. Привнесите немного фантазии в свой рисунок

Фигура на рисунке переосмыслена как вампир.

На своем рисунке я решил изобразить жаждущего крови вампира. Большими угольными палочками я рисую абстрактные формы, затем карандашом добавляю нагрудные пластины и украшения. Далее я использую жесткие ластики для выделения бликов.

Часть 2 из 3: Как рисовать фигуру мужчины

Теперь перейдем к рисованию мужской фигуры. Мужчина на фото находится в позе контрапоста — поза, при которой весь вес человека удерживается на одной ноге, в то время как вторая нога достаточно расслаблено касается земли. Самым известным произведением контрапоста, вероятно, является мраморная статуя Микеланджело — Давид.

1. Начните с основных форм

На этом этапе вам нужно определить опорную ногу.

Для этого рисунка я использую пастельный карандаш из сангины и тонированную бумагу. Карандаши из сангины могут варьироваться от темно-коричневого цвета до почти розового. Я выбрал темный карандаш и бумагу телесного цвета. Как обычно, я начинаю с основных форм. Затем я определяю прямую опорную ногу, и наклоняю к ней плечо для получения баланса.

2. Найдите ритм в позе

Начните создавать основные формы.

Я всегда придерживаюсь принципа от простого к сложному и внутри больших форм рисую формы поменьше. Обратите внимание, как я передаю ритм ног, поочередно прорисовывая элементы каждой. Запомните, что колени имеют низкую перекрывающуюся кривую с внутренней стороны, а икры – высокую кривую с внешней стороны.

3. Загладьте бумагу

Бумага для пастели имеет шероховатую и гладкую сторону.

Я использую высококачественную художественную бумагу для пастели, которую можно купить большими отдельными листами. Такая бумага имеет гладкую и шероховатую сторону. Я выбираю гладкую сторону, но на ней все еще есть «зуб», другими словами, зернистость поверхности, которая удерживает пастельный пигмент. Я заглаживаю поверхность тканью, чтобы убрать зернистость, а затем продолжаю наносить линии с помощью карандаша.

4. Окончательно определитесь с размером головы

На начальном этапе лучше сделать голову слишком маленькой, чем слишком большой.

Я отхожу от рисунка, чтобы проверить пропорции, и вижу, что голова должна быть больше. На начальном этапе лучше сделать голову слишком маленькой, чем слишком большой, потому как она может выглядеть комично. Если голова кажется маленькой, вы можете попробовать увеличить череп, а не делать каждый из элементов больше. Обычно этот прием срабатывает. Когда меня устраивает новый размер головы и основные пропорции, я приступаю к детализации рисунка.

5. Скорректируйте фигуру используя бумажную палочку

Обдумывайте каждое изменение, которое вы вносите на этом этапе.

С помощью бумажной палочки я корректирую формы и распределяю пигмент, тем самым улучшая рисунок. Будьте осторожны, выполняйте этот процесс обдуманно, иначе вы можете испортить рисунок. Также в этот момент очень важны ваши мысли, потому как каждое движение будет отражать ваши чувства и эмоции. Я рекомендую всегда иметь под рукой два комплекта бумажных палочек и мягких ластиков — один набор для сангины, а другой – для угля. Если вы будете использовать один набор для смешивания разных материалов, ваши рисунки будут грязными.

Читайте также:  Как иллюстратору найти свой уникальный стиль

6. Используйте ластик как инструмент для рисования

Мягкий ластик можно использовать для создания формы.

Как и в случае с бумажной палочкой, я использую ластик в качестве инструмента для рисования. Мягкие ластики больше гнутся и хорошо подходят для придания формы и выделения бликов. Обратите внимание на колени, насколько легко ластик делает их выпуклыми.

7. Держите руку подальше от бумаги

Пот, выделяемый руками оставляет пятна на бумаге.

Когда я сглаживаю края салфеткой, я кладу под руку лист бумаги. Это предотвращает попадание пота из рук на рисунок. Вы можете не сразу заметить места на которых остались частички пота, но они могут проявиться позже в виде пятен. Это не имеет большого значения для текстурированного фона, но может испортить безупречный оттенок кожи, который вы рассчитывали получить

8. Используйте белую пастель для создания бликов

Прежде чем добавлять блики, убедитесь, что ваша фигура вас устраивает.

Прошло довольно много времени, и вот вы уже держите в руках белый пастельный карандаш для бликов. Но перед созданием бликов, вы должны удостовериться в том, что рисунок вас полностью устраивает. Это очень важно, потому что после нанесения бликов у вас не будет возможности делать исправления. Также очень важно не смешивать сангину с белым карандашом, потому что бумага средних тонов выступает в роли полутонов человеческого тела.

9. Растушуйте и распределите пигменты

Распределите белый пигмент по поверхности бумаги.

Используя все свои инструменты, я растушевываю и распределяю белый пигмент по поверхности. Обратите внимание, насколько реалистичным стало тело благодаря трем простым условиям: сангина для темных оттенков; бумага для средних; белый карандаш для бликов. А для того, чтобы убрать остатки ластика с рисунка я использую кисточку.

10. Исследуйте отличительные формы тела

Индивидуальные детали придадут вашей фигуре характер.

Пора заняться последними штрихами и подчеркнуть красоту форм тела. Нужно уделить должное внимание форме колен, потому что у каждого человека колени отличаются в зависимости от формы «бурс». Это маленькие жировые подушечки, защищающие суставы. Также, следует заметить, что для смешивания белого цвета нужно использовать чистую бумажную палочку.

11. Сделайте линии более резкими

На текстурированной бумаге сложнее получить четкие линии.

Используя ластик-ручку, я прореживаю некоторые линии. С пастельной бумагой замечательно работать, но из-за ее текстуры сложно получить тонкие линии, особенно при работе в относительно небольшом масштабе. Если бы рисунок был в два раза больше, это упростило бы задачу. Но не стоит на этом зацикливаться, всегда есть обходные пути.

12. Сделайте фон текстурным

Фон помогает визуализировать окружение фигуры.

Для создания фона я использую ластики, ткани и бумажные палочки для растушевки. Во время создания текстурного фона следует учитывать нужно учитывать контрастность тонов гладкой кожи. Хоть использование сангины и замедляет процесс, но результат стоит затраченных усилий. На растушевку и распределение материала у меня уходить чуть больше трех часов. Потратьте время на рисование сангиной, и вы удивитесь насколько это благодарное занятие.

Часть 3 из 3: Как рисовать жесты и движения

Хорошо нарисованные фигуры выглядят живыми. Жест — один из величайших инструментов художника для передачи жизни в рисунке. А именно, переход от одной формы к другой. Вот почему нужно учиться максимально естественно рисовать движения человеческого тела.

Для начала рассмотрите напряженные и расслабленные участки туловища. Расслабленная или растянутая сторона — это основной жест, вернее, «линия действия».

Чтобы научиться рисовать жесты, достаточно делать быстрые наброски, которые займут менее пяти минут. Начните с линии действия. Затем соедините плечи и бедра и закройте форму со стороны скручивания. Если позволяет время, я добавляю ритмические линии и упрощаю анатомические детали. Наметив туловище, переходите к конечностям. Для головы и шеи я всегда использую простой овал.

После этого, чтобы сформировать графическую форму, я добавляю ритмичный жест по внешнему краю ног. Наконец, руки можно упростить до сужающихся изогнутых прямоугольников, а простым овалом обозначить тыльные или внутренние стороны ладоней. Такой набросок хорош не только для тренировки рисования движений, но и послужит отличной основой для практики нанесения затенения, освещения и т.д.

Читайте также:  Подробный урок: как реалистично нарисовать руку

1. Что такое жест?

Жест сообщает, что делает ваша фигура.

Когда я рисую фигуры, моя первая задача — описать движение. Вот что делает жест. Он сообщает, что делает фигура или форма. Жест также описывает движение между отдельными формами тела и то, как эти формы соотносятся друг с другом. Если все сделано правильно, жест помогает создать иллюзию живой, «дышащей» фигуры.

2. Где можно наблюдать жесты?

Все от туловища до кончиков пальцев связано жестами.

Жесты проявляются во всем теле и во многих формах. Например, жест виден на внешнем крае фигуры и на более крупных формах, таких как туловище и нога. Жесты также прослеживаются в меньших формах. Например, рука, запястье, ладонь и пальцы полностью связаны жестом.

3. Внешний жест

Внешний жест упрощает фигуру превращая ее в графическую форму.

Один из способов соединения точек позы известен под названием конверт. Это процесс упрощения фигуру в одну графическую форму. Второй способ передачи внешнего жеста — силуэт или контур. Он точно повторяет контур или края фигуры и соединяет ключевые части, такие как плечо, талию, бедра и конечности.

4. Внутренний жест

Ритмы очень удобны для размещения анатомических элементов и маленьких деталей.

Жесты внутри фигуры известны как ритмы. Ритмы — это естественные линии, расположение которых часто анатомически обусловлено. Например, шея переходит в плечо, грудь переходит в руку, а бедра естественным образом переходят в голень. Мне нравится использовать ритмы для размещения анатомических элементов и маленьких деталей.

5. Как увидеть жест

Соединение основных анатомических ориентиров показывает линию действия.

Чтобы увидеть жест, я сначала сосредотачиваюсь на туловище, а затем ищу ключевые анатомические ориентиры, такие как плечо, внешнюю часть бедра (большой вертел), впадину шеи и пах. Соединение этих точек показывает линию действия или основной жест позы, а также скручивание фигуры, которое происходит на противоположной стороне линии действия.

6. Линия действия

Линия действия должна быть как можно более длинной и плавной.

Самый важный жест в любом рисунке — линия действия, также известная как самая длинная линия или выпад. Эта линия описывает основное движение в позе и должна быть как можно более длинной и плавной. Я использую ее как основу всего рисунка, и каждая сделанная мной отметка либо усиливает, либо дополняет линию действия.

7. Как сделать правильные отметки

Все, что вам нужно — это три отметки.

Чтобы рисунки были четкими и удобочитаемыми, я использую только три отметки: прямую, С-образную и S-образную. Например, С-образный изгиб отлично подходит для растянутой или удлиненной стороны туловища. Прямые отметки для соединения плеча и бедра. Что касается линии действия, длинная S-образная кривая соединяет голову с ногами и ступнями.

8. Увеличение длины линий жестов

Используйте крайние точки конечностей, чтобы делать жесты более длинными.

Я делаю линии жестов как можно более длинными, плавными и непрерывными, особенно линию действия. Для этого я часто использую конечности, такие как пальцы рук, ног, макушку, и соединяю эти точки жестами. Чтобы жест не прерывался внутри тела, я рисую с учетом анатомических закономерностей.

9. Рисование поз: менее двух минут

Начните с туловища, затем продолжайте строить фигуру.

Когда я очень быстро рисую наброски поз (две минуты или меньше), я сначала изображаю туловище, чтобы четко видеть линию действия. Описав линию действия, я соединяю плечи и бедра, а затем замыкаю фигуру со стороны скручивания. Затем я продолжаю добавлять ритмы и основную анатомию, пока не истечет отведенное время.

10. Рисование поз: до пяти минут

Используйте овалы для описания отрицательного пространства.

Рисуя позы за менее чем пять минут, я сначала описываю туловище, а затем упрощаю голову. Далее я рисую ноги как одну форму и использую линию жеста, чтобы соединить бедра с ступнями. Для рук я использую длинные сужающиеся линии, описывающие их внешнюю форму и движение. Простой овал отлично подходит для быстрого описания любого негативного пространства.

Читайте также:

Подробное руководство: как правильно работать с контрастом в рисунке

Как рисовать голову с разных ракурсов и создавать максимально реалистичные портреты

Техники затенения карандашом: 5 советов от экспертов

Источник

 

Поделиться:

Про автора

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: