fbpx

Учимся видеть как объектив

Все кадры изначально рождаются в голове у фотохудожника, и стоит смириться с тем, что конечная фотография никогда не будет идентична той, что вы рисовали у себя в воображении. Но, чтобы воплотить замысел в картинке, надо стать одним целым с объективом. Чтобы заставить фотоаппарат снимать так, как хотите вы, надо его понимать. Надо научиться пользоваться теми правилами, по которым живет он. Есть кое-что неизменное в фотоискусстве – это законы оптики, с которыми нужно считаться.

Третье измерение — глубина пространства — в фотографии впрямую не передается. Фото передает лишь два измерения — высоту и ширину. Реальный мир трехмерен, все предметы и объекты съемки объемны. То есть человек видит двумя глазами две немного различные картинки, соединённые  в мозге. А теперь попробуйте один глаз закрыть – так видит объектив. Глубина пространства вдруг как-то сжимается и теряется достоверность о пространственной удаленности предметов. Сделать фотографию реальной — это придать ей глубину с помощью перспективы. Как пример, линейная перспектива на фотографии Луиса Рибаса.

road

Камера не очень хорошо и быстро различает насыщенность света (хотя в современных и дорогих камерах этот недостаток становится менее существенным). При выходе из темноты на свет зрачки наших глаз автоматически сужаются, чтобы пропускать меньше света (по этому принципу работает и диафрагма объектива). Попробуйте на время закрыть глаза, а потом быстро открыть их и, если объект слишком светлый, то увидите зоны засветки.

Объектив воспринимает мир одномоментно: нажали на кнопку – время остановилось, кадр всегда будет статичным. Мы же воспринимаем все в динамике и если хотите добавить ее в фотографию есть несколько способов.

Например, зависший в воздухе человек или человек в позе, в которой он не может находится не двигаясь, все равно нашим мозгом воспринимается как перемещающийся в пространстве, поэтому и будет так восприниматься в кадре. Как на фото у гения фиксации момента Анри Картье-Брессона.

Читайте также:  Что такое айдентика. 10 основных правил по созданию фирменного стиля

photo2

Второй пример, размазать движение — так может размазаться сам человек, вследствие чего будет понятно, что он двигался в момент съемки, что на статичном фоне будет выглядеть динамично.

photo1

Человеческое восприятие зависит от интереса. Если фотография вас действительно интересует, вы начнете даже рутинные вещи как бы снимать глазами. Например, варите кофе на завтрак. Как бы вы это сфотографировали?

coffee

Помните, что кадр рождается в голове и создается не камерой, а руками фотохудожника. Это означает, что наличие хорошего фотоаппарата не дает гарантии хорошего снимка. Пока вы не научитесь видеть будущий кадр и воплощать его в реальность, хороших фотографий тебе не получить.

Для этого главное:

  • фотографировать регулярно
  • постоянно сравнивать то, что получается на выходе из фотоаппарата с тем, что видите вы
  • изучать чего не хватает сделанной картинке
  • знать особенности своего фотоаппарата

В таких случаях часто бывает бессмысленно слушать стороннего совета — просто верьте своим глазам, они не соврут.

Автор: Лина Стопятюк

Превью: Depositphotos

Читайте также:

Как сделать красивые осенние фотографии

Пять необычных способов сделать фотографии интереснее

Как правильно снимать мелкие предметы: советы и рекомендации

Поделиться:

Про автора

Главред @ Say-Hi.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: