10 сентября Apple представила новый iPhone 11 и 11 Pro. В первой модели две камеры, во второй – сразу три. Это не только повод потроллить компанию за смешной дизайн новинки. Такое нововведение еще раз подчеркивает: смартфон уже давно не просто «звонилка». Это мессенджер, карта, фотоаппарат и многое другое в одном гаджете.
Теперь можно переходить на новый уровень технической сложности. Этот туториал расскажет, как можно сделать инфракрасный снимок на смартфон.
Предупреждение: это непростая задача, и для фотографии необходимо специальное техническое оборудование.
Предыстория
Все началось, когда я в Instagram увидел удивительные фотографии в инфракрасном диапазоне. После этого я заказал ИК-фильтр – 88 мм 760 нм от B&H, если быть более точным. Но я не особо разбирался в этом вопросе. Фильтры обычно варьируются от 590 до 800-900 нм. Инфракрасные снимки получаются с фильтром 590 нм на модифицированной камере, потому что он пропускает как видимый свет, так и инфракрасный.
У меня была немодифицированная камера и неправильный фильтр, но я все равно решил попробовать. Вскоре я обнаружил, что у моих зеркалок «горячее зеркало» (часть DLSR, которая обычно блокирует попадание инфракрасного света на датчик). Но позже я обнаружил, что сенсор моего телефона довольно чувствителен к инфракрасному излучению.
Так началось мое путешествие.
Оборудование
Все мое ИК-оборудование помещается в небольшую коробку. И все это в сумме стоит около 25-30 долларов – при условии, конечно же, что у вас уже есть телефон, который может делать приличные снимки в формате RAW.
Настройки камеры
- Включенный RAW!
- Iso – как можно ниже (вся обработка генерирует достаточно шума);
- Диафрагма (Aperture) – Поскольку я снимаю на телефон, то могу выбирать только между f/1,5 и f/2,8. С точки зрения резкости особо ничего не меняется, но это может помочь мне получить немного больше света;
- Баланс белого – 2300K. Это самое низкое значение, которое может дать мой телефон;
- Скорость работы затвора – в солнечный день в полдень я выставляю 1/30. Но чаще всего все это склоняется к «я задержу дыхание и буду молиться, что снимок получится ровным, потому что я поленился и не взял штатив».
Постобработка
Прежде всего, если вы обрабатываете RAW-файлы в Lightroom Classic CC, вам придется использовать редактор Adobe DNG Profile Editor. Для чего? Чтобы выйти за рамки баланса белого в 2000k. Если вы обрабатываете ваши RAW-фотографии в Capture One Pro, вам не понадобится дополнительного ПО.
После того, как я добился правильного баланса белого, я обрабатываю фото как любое другое: добавляю резкости, шумоподавления и контраста. После этого я отправляюсь в Photoshop.
Общее суждение для смены каналов: вы должны заменить красный на синий и синий на красный. Это работает, но есть идея получше: вы получите намного лучшие цвета, если вы добавите еще зеленый канал между красным и синим.
Вот такие настройки я установил:
После того, как этот шаг закончен, пришло время получить вот этот вид, словно у старой пленки Aerochrome.
Наконец, последние штрихи – добавим свет и облака для скругления изображения:
За и против
Несмотря на то, что процесс съемки достаточно сложный (в первые разы особенно), я нахожу это занятие очень полезным. Когда я после нескольких часов наконец добился того, что хотел, то счастлив.
У съемки на телефон при столь агрессивном редактировании есть очевидный недостаток: снимки теряют в качестве. Но его хватает для соцсетей, поэтому в 2019 году это меня устраивает. Одно из главных преимуществ: вместо того, чтобы на фотосессию выходить с зеркалкой и рюкзаком с объективами, я просто беру микро-набор. Это помогло мне заново открыть для себя радость фотографии.
Станет ли это моей главной фишкой? Наверное, нет. Буду ли я зарабатывать на этом деньги? Наверное, нет. Но мне это нравится. Кроме того, мне пришлось изучать новые фишки в управлении цветом – а это всегда полезно.
Читайте также:
Статистика камер-победителей World Press Photo 2019
В новой рекламе Apple превращает «боке» в глагол