Исследователи университета Карнеги-Меллон показали программное обеспечение, которое позволяет взаимодействовать с объектами на обыкновенной фотографии так, будто бы они объёмные.
Группа учёных под руководством исследователя в области робототехники Ясера Шейкха (Yasser Sheikh) предлагают пользователям заменять предметы на фотографиях на их 3D-модели, которые доступны в свободном доступе. Заменив предмет на его модель, с ним становится намного удобнее взаимодействовать – вы сможете всячески его поворачивать и изменять местоположение в кадре.
Первая проблема, которую предстоит решить разработчикам – как узнать то, что находится за нужным нам объектом на фотографии? Алгоритм программы позволяет достраивать то, что находится позади предмета, однако, сейчас эта функция умеет работать лишь с достаточно простым и однородным фоном. Вторая проблема, с которой столкнулись разработчики – это объекты с неровными краями. Если контур предмета не совпадает с таковым у соответствующей 3D-модели, то программа попытается подобрать необходимую форму, но для хорошего результата, скорее всего, потребуется вмешательство пользователя.
Исследователи полагают большие надежды на 3D-печать, ведь в будущем мы определённо будем наблюдать её бум, а вместе с ним и тысячи доступных любому желающему 3D-моделей чего угодно – от носка до космического шаттла. 13-го августа технология будет представлена на конференции SIGGRAPH 2014 в Ванкувере.