fbpx

6 принципов инклюзивного дизайна: доступность приносит пользу всем

Инклюзивный дизайн помогает создавать продукты, которыми сможет пользоваться как можно больше людей. Хотя доступность – это главная цель, инклюзивность означает гораздо больше. Важно – особенно когда вы разрабатываете для миллионов пользователей – создавать разные способы участия людей в процессе.

Инклюзивный дизайн – это беспроигрышный вариант для клиентов и бизнеса. Он расширяет охват вашего продукта, стимулирует инновации и помогает вашей компании занять позицию социальной ответственности.

Ниже – шесть принципов, которые помогут принять инклюзивное мышление в вашей дизайн-практике. Эти принципы основаны на существующих исследованиях и советах дизайнеров. Чтобы лучше их объяснить, в качестве примера я использую свой проект: мы пытались изменить видео-опыт, чтобы приспособиться к глухим или слабослышащим пользователям.

1. Ищите точки исключения

Пытайтесь активно искать в своем дизайне такие элементы, которые подходят не всем. Используйте их для генерации нового контента и решений. Понимание того, как и почему люди исключаются из опыта, может помочь нам сделать конкретные шаги к инклюзивности.

На практике: благодаря отзывам пользователей моя команда обнаружила, что образовательный видеофильм исключает глухих или слабослышащих пользователей. Дальнейшие исследования показали, что исключение происходит как по возможностям, так и по контексту – глухие пользователи не могут ощутить атмосферу, хотя проект завязан на этом (исключение на основе возможностей), а требования законодательства не позволяют использовать видеоконтент в общеобразовательных учебных заведениях (исключение на основе контекста).

2. Определите ситуационные проблемы

Исключение может происходить на ситуационной основе. Подумайте о контексте, в котором ваш пользователь взаимодействует с продуктом, и постарайтесь сделать его доступным в конкретные моменты.

На практике: пользовательские исследования показали, что исправление проблем для инклюзивных пользователей помогало и другим. Например, решения, разработанные для глухих и слабослышащих, помогали тем, кто любит смотреть видео в шумном аэропорту или кафе.

Читайте также:  Тест: готов ли ты к фрилансу?

3. Признайте личные предубеждения

Привлекайте людей из разных сообществ на протяжении всего дизайн-процесса. Пользователи не только показывают нам, что им нужно, но и помогают выходить за пределы наших собственных возможностей и предубеждений.

На практике: вовлекая сообщество в тестирование и исследования, моя команда смогла систематически проверять любые предположения и предубеждения. Этот подход показал, что редизайн должен учитывать навыки чтения и языка, уникальные для сообщества глухих. Без участия сообщества наши проекты отражают наши собственные возможности и предположения о языке.

4. Предложите разные способы участия

Когда у людей есть варианты того, как они могут взаимодействовать с вашим продуктом, это упрощает их опыт. Используя различные параметры, пользователи могут выбрать метод, который лучше всего подходит им в конкретных обстоятельствах.

На практике: чтобы предоставить глухим и слабослышащим пользователям доступ к нашему видеоконтенту, команда решила создать несколько вариантов расшифровки контента. Отдельно есть полный текст видео – его можно листать и читать как книгу. Кроме того, есть субтитры под видео в реальном времени – чтобы можно было соотносить текст с картинкой.

5. Обеспечьте равнозначный опыт

При разработке различных способов вовлечения людей убедитесь, что они получили одинаковый опыт. Простое соответствие стандартам доступности не обязательно гарантирует удобство.

На практике: несмотря на то, что субтитры удовлетворяют требованиям законодательства о людях с ограниченными возможностями, ваша задача – сделать их удобными для нашего целевого сообщества. Эквивалентный опыт в нашем случае – это несколько скоростей воспроизведения для соответствия языковым возможностям и разные форматы расшифровки для обеспечения эффективности.

6. Используйте решение для всех

Разработка решения для одной группы пользователей может принести пользу гораздо большей аудитории.

Читайте также:  ADCR x ONY представили новый фирменный стиль проекта

На практике: хотя функции субтитров и полной расшифровки создавались для глухих и слабослышащих, моя команда обнаружила, что это решение понравится гораздо большей части пользователей. Субтитры можно использовать в общественном месте. Кроме того, они помогут прокачать грамотность и знание языка.

Хотите больше узнать об инклюзивности в дизайне? Projector.Online анонсировал бесплатный онлайн-курс

Курс разработали два львовских дизайнеров. Он для тех, кто только начинает работать с интерфейсами и еще не понимает, как создать сайт или приложение, удобные для всех. Слава и Женя в 9 коротких видеолекциях объясняют визуальные законы восприятия информации. После прохождения бесплатного онлайн-курса вы узнаете:

  • особенности зрения человека, специфику различных нарушений зрения и «технические» ограничения глаз;
  • мировые принципы и стандарты доступности цифровых продуктов, а также законодательство, которое их защищает;
  • читабельность и как ее достичь;
  • особенности прослушивания сайтов;
  • тестирование доступности с пользователями;
  • о том, почему бизнесу стоит заботиться о доступности и как ввести ее в продукте сейчас и безболезненно, а не «как-нибудь потом».

Этот курс стал возможным благодаря поддержке Krupa conference, темой которой в 2020 году станет дизайн интерфейсов для людей с нарушением зрения.

Видеолекции будут в свободном доступе для просмотра с 17 февраля – для получения доступа нужно только зарегистрироваться на курс.

Поделиться:

Про автора

Руслан Копылов

Автор «Сей-Хай»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: