fbpx

Как создать собственный набор кистей для Photoshop

Кисти – это самые важные, но далеко не самые простые инструменты. В начале многим кажется, что для того, чтобы нарисовать каждый элемент нужно использовать разную кисть. С таким подходом кисти, которые предлагает Photoshop, кажутся бесполезными. Тогда на помощь приходят наборы от профессиональных художников, которые легко можно найти и скачать на просторах Интернета.

Только проблема в том, что чем сложнее кисть, тем сложнее ее правильно использовать. Проследив за работой профессионалов вы заметите, что в основном они используют простые, круглые или лишь слегка текстурные кисти. Вы можете запросто вручить им базовый набор Photoshop и их работа все равно будет выглядеть великолепно. Почему же у вас так не получается?

Дело в том, что работа в Photoshop сложнее, чем просто тыкать кнопки и ждать чуда. Начать рисовать одной кистью и каждый раз, когда что-то не получается, переключаться на новую – не решение проблемы, ведь часто дело не столько в кисти, сколько в навыках.

В этой статье мы поможем вам создать свой набор кистей. Он будет намного меньше, чем тот, который предлагает нам программа, и уж точно не такой запутанный. Мы докажем, что и без постоянной смены кистей, используя этот простой набор, можно создать очень детальный и аккуратный рисунок.

Вот как будет выглядеть конечный результат
Конечный результат работы

1. Создайте текстурную кисть для общего наброска

Прежде чем мы начнем, откройте меню кисти и выберите Reset Brushes (Сбросить кисти). Не забудьте сохранить этот набор перед сбросом!

Шаг 1

Создайте новый файл. Выберете Polygon Tool и настройте Sides на 3. Затем с его помощью нарисуйте черный треугольник.

create-own-digital-brushes-1-block-sketch-0-1

Шаг 2

Создайте новый слой. Нарисуйте прямоугольник, используя Rectangle Tool (U) в режиме Pixel.

create-own-digital-brushes-1-block-sketch-0-2

Шаг 3

Перейдите в Filter > Noise > Add Noise, выберите функцию Gaussian и переведите ползунок на максимум.

create-own-digital-brushes-1-block-sketch-0-3

Шаг 4

Смените этот прямоугольник на треугольник, используя Control-Alt-G.

create-own-digital-brushes-1-block-sketch-0-4

Шаг 5

Измените слой с шумами так, чтобы белая часть стала заметнее, с помощью Free Transform Tool (Control-T).

create-own-digital-brushes-1-block-sketch-0-5

Шаг 6

Перейдите в Edit > Define Brush Preset. Не переживайте пока насчет названия, это лишь часть более сложной кисти.

Направляйтесь в Brush Settings (F5). Выберете Chalk из оригинального набора кистей, настройте на 30.

create-own-digital-brushes-1-block-sketch-0-6

Шаг 7

Отметьте в графе сбоку Transfer, Noise и Smoothing.

create-own-digital-brushes-1-block-sketch-0-7

Шаг 8

Нажмите Dual Brush, найдите и выберите уже знакомый треугольник. Затем настройте его функции так, как показано на картинке снизу. 

create-own-digital-brushes-1-block-sketch-0-8

Сохраните кисть, нажав на иконку белой карты, и назовите ее Texture Sketch.

create-own-digital-brushes-9-example-1

Это одна из самых удобных и универсальных кистей. Она и очень хаотична, и точна одновременно. Вы можете использовать ее на начальном этапе, даже перед тем, как поймёте, что именно хотите нарисовать. Лучший способ создать что-то стоящее из ничего – это сделать подобный, слегка небрежный набросок, без предварительного плана. Так результат будет выглядеть намного естественнее.

Читайте также:  Уроки Adobe InDesign для начинающих

create-own-digital-brushes-1-block-sketch-1

2. Создайте кисть для детального наброска

Выберете жесткую круглую кисть. Смените настройки Size и Spacing и отметьте Transfer в колонке сбоку.

create-own-digital-brushes-2-transfer-lineart-0-1

Теперь сохраните кисть под названием Sketch Detail и протестируйте ее.

create-own-digital-brushes-9-example-2

Эта кисть очень похожа на обыкновенный карандаш в своём использовании. Чем менее уверены вы в результате, тем прозрачнее будут выглядеть линии – а это значит, что ошибки будет намного проще исправить. Из-за того, что ее так удобно использовать и выглядит она естественно – она отлично подходит для более детальных набросков.

create-own-digital-brushes-2-transfer-lineart-1

3. Создайте кисть для группирования фигур и прорисовки световых участков

Шаг 1

Создайте новый файл и выберите Polygon Tool с 6 сторонами, чтобы нарисовать шестиугольник. Перейдите в Edit > Define Brush Preset.

create-own-digital-brushes-3-block-brush-0-1

Шаг 2

Направляйтесь в настройки кисти (Brush Settings) и устанавливайте Spacing на 1%. Используйте большой размер кисти.

create-own-digital-brushes-3-block-brush-0-2

Шаг 3

Нажмите Transfer и настройте прозрачность (Opacity) на Pen Pressure.

create-own-digital-brushes-3-block-brush-0-3

Сохраните кисть под названием Block. 

create-own-digital-brushes-9-example-3

Как вы видите, из-за того, что кисть большая и грузная, ею почти невозможно рисовать детали – именно это нам и нужно. Эта кисть отлично подходит для блокировки форм, выделения теневых и светлых областей. Несмотря на то, что кисть жесткая, она позволяет создать эффект очень мягкого смешивания.

create-own-digital-brushes-3-block-brush-1

Совет по растушёвке

Многие наборы кистей имеют так называемую «кисть для растушёвки». Ее используют, чтобы смягчить переходы между цветами и формами. Но важно помнить, что растушёвка – процесс очень щепетильный. Если вы прорисовали тени на изображении, а затем размыли их чем-то мягким – ваше изображение станет неестественно  гладким, поэтому избегайте размытия с помощью большой кисти. Вместо этого используйте кисть Texture Sketch, чтобы прорисовать большие детали, выбирая цвет/оттенок c краев.

Не беспокойтесь, если вам кажется, что этот этап отнимает слишком много времени. Так и должно быть.

create-own-digital-brushes-3-block-brush-2

4. Создайте кисть для прорисовки деталей и обтравочных масок

Шаг 1

Снова выберите жесткую круглую кисть. Сделайте ее более гладкой и уменьшите в размерах.

create-own-digital-brushes-4-hard-ink-0-1

Шаг 2

Отметьте Shape Dynamics, в графе размер выберите Pen Pressure.

create-own-digital-brushes-4-hard-ink-0-2

Сохраните кисть как Ink.

create-own-digital-brushes-9-example-4

Предназначение этой кисте – очевидно. С ее помощью вы можете нарисовать более точный рисунок, наметить жесткий контур. В нашем примере кисть была использована на масочном слое для того, чтобы стереть лишние области вне птицы. Эта кисть отлично подходит для работы на том этапе, когда вы уже понимаете, что именно должны получить в результате, и хотите избежать неожиданных ошибок.

create-own-digital-brushes-4-hard-ink-1

5.Создайте кисть для закрашивания и маскировки

Шаг 1

Выберите мягкую круглую кисть. Сделайте ее достаточно большой и убедитесь в том, что режим Shape Dynamics – выключен.

Читайте также:  Полезные советы, как изменить мир

create-own-digital-brushes-5-soft-brush-0-1

Шаг 2

Выберите Transfer. Настройте кисть только в графе Flow.

create-own-digital-brushes-5-soft-brush-0-2

Сохраните ее под названием Soft. 

create-own-digital-brushes-9-example-5

Эта кисть есть в любом наборе, но она не столь полезна, как кажется новичкам. Вы можете использовать ее для растушевки на масочном слое, выбрав Quick Mask Mode (Q) и закрасив объект.

В нашем примере базовый слой был скопирован, чтобы создать обтравочную маску для цветов. В примере снизу, Blend Mode слоя для серой гаммы установлен на Multiply, а поверх добавлены цветные слои, что позволяет создать эффект плавности перехода между тонами. Если вам хочется закрасить какую-то область отдельно, используйте Lasso Tool (L), чтобы выделить область или создать новую маску. Так изображение будет выглядеть естественнее, чем если бы вы пытались закрасить его с помощью жесткой кисти.

create-own-digital-brushes-5-soft-brush-1

Совет по закрашиванию 

Для того, чтобы не выделять теневые и светлые области вручную, вы легко можете изменить цвет этих областей с помощью параметров наложения. Продублируйте (Control-J) слой с серым рисунком дважды и расположите копии поверх оригинала. Используйте команду Control-B, чтобы сделать первый слой желтым. Нажмите на слой и сделайте темные области прозрачными, настроив графу Blend If. Затем измените режим наложения на Soft Light.

create-own-digital-brushes-5-soft-brush-2-a

create-own-digital-brushes-5-soft-brush-2

Проделайте то же самое с другим слоем, в этот раз выставив настройки для теневых участков. Сделайте слой синим, скройте светлые области и установите режим наложения на Hue.

create-own-digital-brushes-5-soft-brush-3-a

create-own-digital-brushes-5-soft-brush-3

create-own-digital-brushes-5-soft-brush-4

6. Создайте кисть для деталей

Для этой кисти нам просто нужно чуть-чуть изменить кисть Texture Sketch. Выберите кисть из основного меню, установите в графе размера кисти Pen Pressure и сделайте ее полностью изменчивой.

create-own-digital-brushes-6-details-0-1

Сохраните ее как новую кисть под названием Rendering.

create-own-digital-brushes-9-example-6

Вне зависимости от того, какой размер кисти вы выберете, кисть всегда будет казаться маленькой, и поэтому у вас не останется выбора, кроме как прорисовывать ею только детали. И это отлично, потому что так ваше изображение точно избежит участи большинства работ новичков – оно не получится плоским.

Используйте эту кисть на отдельном слое. Выбирайте цвета из освещенных областей, делайте их ярче и прорисовывайте мелкие детали на рисунке. Только помните о том, что не стоит рисовать ею в тенях.

После этого вам нужно будет создать новый слой, выбрать цвет и сделать его ярче, в этот раз прорисовав элементы с противоположной стороны. Оставляйте темные участки между первичным светом и вторичным. Используйте функцию Control-B, чтобы сделать эти детали более размытыми и уменьшить тень.

create-own-digital-brushes-6-details-1-2

create-own-digital-brushes-6-details-3

Полезный совет

Когда основная работа будет выполнена, вы можете попробовать найти дополнительное использование для своего набора кистей. Например, вы можете осветлить контур рисунка с помощью кисти Ink.

Читайте также:  Как использовать правило третей в искусстве

create-own-digital-brushes-6-details-4

… или высветлить фон  за объектом с помощью Soft кисти, чтобы сделать ваш рисунок еще более ярким.

create-own-digital-brushes-final

7. Облегчите себе доступ к этому набору

Кисти, которые мы создали – это набор, с которым вы будете работать чаще всего. У вас в арсенале могут быть тысячи и тысячи других кистей, но вы скорее всего будите использовать их лишь от случая к случаю. Вам же стоит убедиться в том, что ваши основные инструменты всегда будут под рукой.

Шаг 1

Для того чтобы эти кисти было проще найти, вам стоит сделать их своими подручными инструментами. Перейдите в Window > Tool Presets и удалите из списка кисти, которые находятся там по умолчанию. 

create-own-digital-brushes-7-done-1

Шаг 2

Выберите кисть из своего набора и нажмите на белую иконку в форме карты. Дайте название инструменту и нажмите OK.

create-own-digital-brushes-7-done-2

Шаг 3

Повторите то же действие с каждой кистью, которую вы ходите иметь в списке. Так вы сможете загружать необычные кисти из отдельных наборов без страха потерять свои.

create-own-digital-brushes-7-done-3

Отличная работа!

Теперь у вас есть базовый набор кистей, который вы знаете как использовать. Конечно, это не означает, что вы можете забыть про другие кисти, но на начальном этапе мы искренне рекомендуем отдавать предпочтение именно этому небольшому набору.

Поверьте, у всех профессиональных художников есть подобный набор из 3-10 кистей, который они используют в 90% своей работы. Из-за того, что они почти не отличаются между собой, не стоит бегать от одного набора к другому в надежде найти идеальный. Для начала попытайтесь в полной мере овладеть теми, которые у вас уже есть.

Давайте еще раз взглянем на то, из чего состоит ваш новый набор, и как вы можете использовать каждую кисть:

  • Texture Sketch: нечеткие идеи, творческие наброски, скульптурирование, тонировка, обозначение больших деталей, прорисовка меха, природных текстур
  • Sketch Detail: наброски, планы, удаление ненужных элементов, четкие детали
  • Block: группировка больших форм, прорисовка основных акцентов, общий свет
  • Ink: мелкие детали, определенные линии, точная прорисовка рисунка, четкие (не размытые) цвета, контуры
  • Soft: создание масок, закрашивание, создание гладкой поверхности
  • Rendering: текстурные детали

Дайте шанс этому набору. Практикуйтесь, делайте работу с удовольствием и не бойтесь изменять кисти при необходимости, чтобы сделать их ближе к вашему стилю.

 Главное фото взято с сайта Depositphotos.com 

Автор — Monika Zagrobelna

Перевод — Say-Hi

Мы рекомендуем:

Уроки по рисованию человека в Adobe Photoshop

11 самых распространенных ошибок в цифровом рисунке

Как создать летний портрет в Adobe Illustrator

9 постеров изображающих разницу между Adobe Illustrator и Photoshop

Поделиться:

Про автора

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: