Итак, на днях Национальный банк Украины представил обновлённый логотип, а также выкатил бета-версию нового сайта.
Источник: telegraf.design
Новый логотип символизирует гривню времён Киевской Руси и должен раскрывать ценности и философию центрального банка страны. Естественно, как и все классные лого, этот логотип также олицетворяет открытость, прозрачность, движение вперед. При разработке НБУ обошёлся внутренними резервами и не привлекал никого к работе. Хорошо это или плохо?
Своим мнением поделились крутые украинские дизайнеры.
Кирилл Ткачев, основатель Innerspace, преподаватель в Projector:
Ідея спрощення логотипу цілком зрозуміла. Залишити у знаковій частині тільки символ гривні — в принципі логічно. Відмовитись від шрифту епохи модерн (Benguiat) у текстовій частині — правильно. Але реалізація дуже слабка. Вузький тонкий гротеск виглядає невпевнено. Абсолютно псує настрій логотипу розрядка слів «банк України».
Розглядаючи носії стилю, отримуємо ще гірші враження — неприємні кольори, жахлива верстка, невдала композиція. Далі, бачимо коротенький ролик про символ гривні, і знову жахаємось, не стільки від якості його виконання як від заміни знаку тире на дефіс у фразі «Гривня – наш символ». А-а-а! Просто жесть!
Загалом, по настрою — застаріло, сумно. По якості виконання — дуже слабо.
Дмитрий Клищик, head of design в Fedoriv:
Редизайн мне не нравится. Я даже не очень хочу вдаваться в какой-то анализ того, что там сделано. Это просто слабая работа, которая не заслуживает даже критики. Если знак гривны, пусть и имеющий историческое значение, вызывает дурные ассоциации, его надо менять. Несмотря на весь heritage. Мне в этом проекте не нравится другое. Это позор для государства, когда проект ребрендинга (а это именно ребрендинг, а не редизайн, т.к. целью проекта является изменение восприятия Национального Банка Украины) организации такого уровня – делается на таком низком уровне.
Во всем – начиная от коммуникационной стратегии, разработанной при помощи сессий MMR, в визуальной идентификации, и заканчивая вебсайтом. Я не имею ничего против MMR и их инициатив в этом плане, знаю о них давно – я в данном случае не о них. Но сколько можно делать государственные проекты полуволонтерскими способами. Здесь просто всё очень пахнет низкобюджетностью. А так нельзя с национальным банком страны.
Это стыдно. Понятно, что у государства есть куда тратить деньги. Ну так проявите тогда супер-социальную ответственность. Заявите громко – так, чтобы жители этой страны услышали – мы, государство Украина, не будем тратить на подобные проекты деньги в течение пяти лет. Мы напишем названия всех министерств, ведомств и организаций Гельветикой, чтобы расквитаться со старым и всё же придать нового драйва, и будем пользоваться этим, пока не накопим деньги. Вот это был бы statement – вот это бы строило бренд государства куда круче, чем эрзац-проекты, которым повезет или не повезет с командами.
Антон Иванов, chief designer в Banda, designer в CREVV:
На первый взгляд получилось нормально. А если разобраться — получилось никак.
Видно, что хотели сделать в ногу со временем и упростить. Избавились от всех рюш, убрали ламповый геральдический картуш с грифонами, выбросили старый шрифт. Оставили самое главное — символ гривны — и осовременили текстовую часть. Хоть в оригинале знак хорош и крепок, его постеснялись оставить нетронутым. Наверное подумали, что денег не дадут, надо что-то посложнее, и сделали деление по диагонали. Еще и отделили диагональную часть по контуру, что добавило объёма. Получился красивый гроб, в котором можно хоронить гривну.
Шрифт подобрали очень жиденький. Если чихнуть, то всё осыплется, что конечно не серьёзно для национального банка. Но главный признак того, что работа дилетантская, — увеличенное межбуквенное во второй строке «банк України», чтобы сделать ее по ширине как первая «Національний». Про стиль говорить не будем: там просто все сделано лишь бы было, но с оправданием — бледная фоновая плашка расположена по диагонали как в знаке (ну хоть было что продавать на презентации клиенту).
Прежний логотип хоть был и стар и не актуален, но все таки имел характер. Новый же образ ни туда ни сюда, просто средний банк, серый и незаметный. Самое главное в брендинге —это образ, и задача дизайнера – уметь словить характер и передать его зрителю. А сегодня мы видим постоянные перерождения в безликие бренды, без своей позиции, без заряда, без своего голоса. Грустные и никому не нужные. Остается только любить их такими как есть, и ждать когда через 2-3 года при очередном рефрешменте эта задача достанется более опытным дизайнерам. Хотя если посмотреть на логотип MMR Lab, можно порадоваться, что по сравнению со своим лого, работа для НБУ у ребят вышла в миллиард раз лучше.
UPD: MMR поделились своим видением ситуации:
Команда MMR lab предложила другой лого и визуальный стиль, но его трансформировали инхаус. От нас остались позиционирование и платформа бренда. К сожалению, показать первый логотип не можем по соглашению о конфиденциальности.
Читайте также:
Тест: сможешь ли ты узнать украинский дизайн?
Ребрендинг от Concert.ua: «Ты почти там»
Работы Малевича послужили основой туристической айдентики России