Увидеть и понять? как работает свет в фотографии – это результат не одного года работы и практики. Можно сколько угодно выстраивать идеальную композицию, подбирать позы, наряды и приглашать лучших визажистов и при этом всю проделанную работу можно убить, неверно поставив свет.
Для себя я делю фотографов на 2 категории: которые снимают в студии с импульсным светом и те, которые работают с постоянным светом (улица, свет от окна, или киношный свет). Так как на улице я не могу управлять светом, я выбрал студийную съемку.
В этой статье пойдет речь о том, как увидеть свет на примере студийной фотографии, так как по личному опыту знаю, что “уличным” фотографам тяжеловато работать в студии по разным причинам, и первая из них – незнание того, как работают насадки на вспышки.
Эта статья продолжение материала “Как повторять снимки знаменитых фотографов“, в которой мы уже рассмотрели техническую составляющую снимков. А теперь перейдем к свету!
Разбор снимков
Лайфхайк: чтобы увидеть световую схему, достаточно взглянуть в глаза человека на портрете. Глаза, это единственная глянцевая часть нашего тела, в которой отражается все.
А теперь разберем подробнее:
В качестве рисующего света, судя по круглой форме насадки, использовали тарелку. Отражатель здесь использовали стандартный круглый. Тарелка фронтально к модели, под углом в 45 градусов. Фронтальное расположение объясняется тем, что тарелка расположена посредине зрачка. Угол 45 градусов – стандартное и самое лучшие использование такого рефлектора.
Как это отражается на коже?
Такой свето-теневой рисунок создает тарелка.
Этот блик создает отражатель, плюс он смягчает жесткие темные тени, которые дала бы тарелка.
Что еще можно увидеть на коже? То, что на этом снимке был контровой свет.
Эти два блика создаются при помощи переотражения от белого фона, или же двумя стрипбоксами.
Итого, в этом снимке использовали 1 или 3 вспышки (2 из них контровые, а 1 – рисующий свет “тарелка”) и один отражатель. Все это есть в любой студии, так как это базовое оборудование.
Разберем еще один портрет:
Первым делом смотрим на глаза модели и видим, что использовали 3 вспышки. Этот портрет снят по классической схеме журнала “Esquire” с использованием двух стрипбоксов и одним верхним светом.
В качестве рисующего света на этом снимке использовали 2 стрипбокса, подведя их достаточно близко к модели, чтобы добиться эффекта “кошачего глаза” такое положение вспышек делает очень объемный портрет.
Маленькая точка в глазу сверху это уже авторская задумка, так как в природе на человека всегда светит верхний свет: солнце, лампы, небо. Поэтому такой блик на волосах смотрится природно.
Где черпать знания?
Pinterest по определенным запросам: Headshot, Portrait, bts, behind the scene. Или вот ссылка.
Instagram в таких пабликах: famousbtsmagazine, iso1200magazine, в них фотографы со всего мира выставляют свои световые схемы.
Если у вас возникнут трудности или непонимание, обязательно пишите в комментариях.
Читайте также:
Личный опыт: чему может научить профессия фотографа
Основные насадки для вспышек: разбираемся, что к чему
Пошаговая инструкция: как повторять снимки знаменитых фотографов