Типографика в графическом дизайне может сильно повлиять на реакцию людей. Тщательный выбор и последовательное использование выбранного шрифта порой важнее, чем использование графики, цвета и изображений.
Об этом в своей лекции рассказывает Олег Федунчак – арт-директор, сооснователь TOKIO branding design и спикер Европейской Школы Дизайна.
Современный графический дизайнер на 80% состоит из типографики
Это не просто аналогия с известной фразой про воду. Это реалии рынка. Графический дизайнер должен круто разбираться в шрифтах. Посмотрите на рекламу Nike – разве эта реклама смотрелась бы так здорово без шрифтов?
Во-первых, чтобы черпать вдохновение. Графический дизайн существует не так давно – шрифтам гораздо больше лет. А значит, это огромные залежи неиспользованных идей.
Во-вторых, большая часть логотипов содержит слово. Только большие и раскрученные бренды рискуют убирать название – и только потому, что их уже все знают. Поэтому знания типографики позволят подобрать или создать такой шрифт, который передаст суть бизнеса.
Правильное расположение шрифта может стать дополнительным эффектом в дизайне.
Шрифты работают в любой сфере. Неважно, вы создаете дорогой ювелирный бренд или афишу для школьного спектакля. Типографика сработает одинаково эффективно в любой сфере.
Типографика должна донести до читателя то, что слушателю сообщает интонация голоса
В мире сотни ораторов, но почему некоторым мы верим больше? Все дело в голосе и его интонации. Так же и в типографике. Удачно подобранный шрифт может рассказать целую историю.
Даже когда вы проходите мимо вывесок в торговом центре, буквенные логотипы говорят вам о многом. Вы не всегда понимаете это, но форма и стиль типографики вызывает какие-то ассоциации на подсознательном уровне.
Типографика – это очень живой способ влиять на аудиторию. Всех нас научили в детстве отличать буквы и читать их. Поэтому мы можем догадаться по пропущенным буквам или странному положению, что означает это слово. Такая свобода дает простор для полета фантазии.
Например, вот постер для современного балета. Мы можем прочитать, что это балет – но при этом понимаем, что это современные формы.
А здесь мы читаем надпись Марокко, при это понимая: перед нами восточная стилистика.
При этом нам необязательно, чтобы эти формы оставались именно буквами: проем двери всем нам напоминает букву П, банан – С и так далее.
Даже из банкнот можно сложить понятный нам шрифт – только потому, что мы знаем, как выглядят графемы букв.
Если хотите узнать больше о важности шрифта в графическом дизайне, посмотрите нашу бесплатную лекцию!