Во время карантина многие профессионалы остались без работы или возможности что-то делать. Многие из них решили переключить навыки и талант на что-то другое, чтобы не потерять связь с искусством. Но что, если у вас закончились все материалы и не можете ходить в магазин?
Марта Гросси – креативный директор, работавший с Vogue, Disney и другими – приехала по работе в Милан и попала на карантин. Вдали от семьи и возможности работать. Так родился великолепный проект.
«Поскольку я работаю креативным директором и художником, то испытываю необходимость использовать творчество, чтобы оставаться психически и физически здоровой. Для меня это стало формой терапии и лучший способ справиться с тревогой и глобальной пандемией, которая затрагивает наш мир. Сейчас как никогда нам нужно оставаться позитивными и обрести красоту даже в самых неожиданных местах», – объясняет Марта.
Художница рассказывает, что в один момент у нее закончилось буквально все – остался только чемодан с одеждой и набор акварелей. Но для проекта «Мойте руки и сохраняйте креативность» хватило и этого! Хотя Марта уверена, что в других условиях она бы не решилась на эту работу.
Холстом Марты стала раковина. Художница рисовала цветы, волны, животных и многое другое на фарфоровой поверхности, которая идеально подходила для многоразового использования. Красивые образы давали ей надежду и помогали находить красоту в неожиданных местах.
«Когда я стала выкладывать работы в инстаграм, просыпаться стало легче. Люди писали мне, что мое творчество помогало им оставаться позитивными во время пандемии. Я поняла, что креативность помогает не только мне, но особенно людям вокруг меня. Поэтому я просыпалась утром и шла в поисках новой картины».
Почему Марта выбирала именно такие сюжеты. Все просто: подсознательно она рисовала то, до чего не могла добраться из-за карантина. Поэтому в картинах преобладали мотивы природы. Эти мотивы отлично сочетаются с водой из раковины.
Кстати, про раковину. Марта вспоминает, что слышала фразу «Мойте руки» так часто, что в один момент просто возненавидела раковину – кажется, она проводила там большую часть своего времени. Она подчеркивала страх и беспокойство, которые были повсюду. Рисование на раковине стали своего рода шоковой терапией: Марта проводила время с тем, что ненавидела.
Но есть и более творческая причина: «Вода смывает акварель за 24 часа – я специально ничего не стирала, раковина делала все за меня. Временная природа чего-либо побуждает нас больше ценить его содержание. Чтобы наслаждаться каждым моментом, чтобы полностью жить настоящим».
Проект «Мойте руки и сохраняйте креативность» помог Марте пережить карантин – теперь она мечтает о физической выставке. И хотя раковины уже нет – точнее, она осталась в той квартире, где Марта изолировалась, – ей все равно будет о чем рассказать.
Но пока девушке необходимо разобраться с насущными проблемами. «На мою работу повлияла пандемия, многие проекты и мероприятия отменились. Я остаюсь позитивной и верю, что это время даст новые возможности», – рассказывает Марта.
Больше работ Марты можно найти на сайте martagrossi.com и в Instagram.
Читайте также:
Dribbble подготовил специальную подборку в поддержку ЛГБТ-сообщества
Художница показывает, как популярные приложения выглядели бы в 1980-х