18 марта 1990 года двое мужчин в полицейской форме вошли в музей Isabella Stewart Gardner Museum в Бостоне и украли 13 картин на сумму более полумиллиарда долларов. В музее решили оставить рамы пустыми в память о потерянных шедеврах. Но теперь, 28 лет спустя, произведения “вернулись” – в этом им помог стартап Cuseum.
Ребята из Cuseum создали приложение дополненной реальности Hacking The Heist. Наведя камеру на пустую раму, пользователь видит украденную картину и информацию о ней. Пока это возможно только с двумя украденными экспонатами – «Мужчина и женщина в чёрном» и «Христос во время шторма на море Галилейском» (обе кисти Рембрандта).
Само приложение разработано на платформе Arkit от Apple. Его пока нет в магазинах приложений, поскольку разработчики ждут обновления iOS для поддержки инструментов.
Понятно, что дополненная реальность может повлиять и улучшить взаимодействие с музеями и культурными учреждениями. В частности, дополненная реальность может просвещать посетителей о краже и помогать завершить свой опыт, «заполнив» картины, которые отсутствуют.
«Мы надеемся, что люди почувствуют более глубокую связь с работами, которые в противном случае были бы висящими в пустых кадрах», – говорит Брендан Цико, основатель Cuseum. «Многие посетители либо не знают о грабеже и его величине, либо не знают, как выглядели украденные шедевры. Мы также надеемся, что это вдохновит людей задуматься о том, как технологии могут показать нам то, чего больше не существует, и трансформировать наш опыт».
Читайте также:
Как бренды используют дополненную реальность
Google запустил библиотеку 3d-объектов для виртуальной и дополненной реальности