fbpx

Разрушение 12-ти Диснеевских принципов анимации

Если вы интересуетесь анимацией, то рано или поздно наткнетесь на 12 принципов анимации от студии Disney. Disney безусловно очень сильно повлияли на мир анимации, но это влияние весьма специфично и касается того, что они старались делать в своей работе. В их книге “Иллюзия жизни” они представили читателям 12 ключевых принципов анимации и по большей части они правы, хотя некоторые принципы не стоит стопроцентно брать себе на вооружение.

Эти принципы вы можете увидеть в видео ниже:

А теперь давайте разрушим их.

1. Сдавливание и растягивание

Сдавливание и растягивание – это отличные приемы, если вы хотите сделать что-то наподобие диснеевского мультика. Диснеи разработали свою собственную версию сдавливания и растягивания и применяют ее в своей работе, особенно хорошим примером являются их короткометражки.

Это отличный метод для анимации, но это не значит, что существует только он один. В отличном шоу King of the Hill практически нет растягивания и сдавливания, они никогда не ломают кости или формы своих персонажей. Нельзя сказать, что это выглядит лучше, чем мультики Диснея, это просто выглядит по-другому.

2. Предвкушение

Это отличный способ. Все действия имеют в себе определенное предвкушение. Вещи не начинают просто двигаться. Если я собираюсь бросить мяч, то я собираюсь замахнуться сначала. Предвкушение – это отличная техника для анимации.

3. Постановка

Этот принцип отстойный и должен быть проигнорирован. Большинство коммерческих анимаций поставлены так, что персонаж стоит посреди кадра и в 3/4. Это сделано для того, чтобы облегчить работу, сэкономить время и деньги. Игнорируйте этот принцип, вы должны подталкивать себя к созданию интересных и вовлекающих постановок. Возьмите, к примеру, “Rosemary baby”, Полански использует очень интересные постановки и композиции, чтобы вовлечь публику. Не обращайте внимание на скучные постановки, нет ничего страшного в том, чтобы сделать своего персонажа местами смазанным.

Читайте также:  Подборка крутого UI контента за прошедшую неделю #56

4. Плавные переходы и переходы от позы к позе

Этот способ действительно отличный. Здесь нечего сказать, обе техники отличны и вы можете использовать ту, которая вам больше нравится.

5. Следовать и повторять

Еще один отличный принцип, придающий динамику и реалистичность, равно как и принцип предвкушения. Ничто не замирает сразу же после движения, поэтому давать время предметам устаканиться и успокоиться после движения стоит, так как это придаст динамику и вовлечет зрителей.

6. Замедление и ускорение

Ускорение и замедление

Этот принцип придает натуральность вашей анимации, особенно если она сделана на компьютере. Вещи ускоряются и замедляются, практически ничто не сохранят одну и ту же скорость движения от начала и до конца пути. Этот принцип хорош.

7. Дуги

Еще один хороший принцип, почти все движения создают дуги вокруг себя. Не важно, большое или незначительное движение, гравитация и физика влияют на него, создавая в результате дуги. Природа любит круги, и дуги – это отличный способ вдохнуть жизнь в движения своего персонажа.

8. Второстепенное действие

Все еще хороший принцип. Второстепенное движение прибавляет динамику анимации, вдыхая в движение больше жизни. Но не каждое движение требует второстепенного, поэтому не нужно применять этот принцип постоянно. Когда вы продумаете естественное второстепенное движение, к примеру, хвост, двигающийся в такт движению, это действительно заставит вашу анимацию сиять.

9. Тайминг

Больше нарисованных элементов означают медленное движение, меньше нарисованных элементов означают быстрое. Тайминг очень важен, и об этом стоит помнить, рисуя свою анимацию.

10. Преувеличение

Здесь та же ситуация, что и со сдавливанием и растягиванием. Хотите применяйте, хотите нет. Ничего страшного не произойдет, если вы не будете применять этот принцип. Не каждый мультик должен быть “мультяшным”.

Читайте также:  Вдохновение: 5 лучших работ Ричарда Уильямса

11. Целостное рисование

Еще один спорный принцип. Если вы хотите создать что-то по типу Диснеевских мультиков, тогда, конечно, целостное рисование будет важно. Если нет, то вам не обязательно использовать этот принцип, хотя можете посмотреть на эту работу, чтобы увидеть совершенно иной тип целостного рисования.

12. Привлекательность

Полностью игнорируйте этот принцип. Дисней используют его для того, чтобы продать свои работы. Этому принципу нечего делать в одном ряду с остальными, так что он должен быть проигнорирован.

Вот и все! 12 принципов анимации превратились в реальных 6 принципов. Это сугубо субъективное мнение, но вам стоит прислушиваться ко всему, что говорят другие об анимации, и видоизменять эту информацию для себя.

Автор: About Tech

Перевод: Sayhi

Поделиться:

Про автора

Главред @ Say-Hi.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: