У всех драконов есть характер – они совсем как волшебники с крыльями. В этой статье известный художник-иллюстратор, которому довелось поработать с такими гигантами как DreamWorks, Warner Brothers и Disney, Джастин Жерар поделится своими советами о том, как можно вдохнуть жизнь в этих магических существ.
Я всегда любил драконов, и не меньше меня интересовали динозавры. На первый взгляд, многим эти существа кажутся похожими, но погрузившись в их исследования, начинаешь видеть очень ясные различия. Хотя мне нравится исследовать животных нашего мира – это очень помогает понять, как сделать воображаемых существ еще более реалистичными – приравнивая друг к другу динозавров и драконов мы игнорируем не только их внешние различия, но и культурные, исторические и мифические.
В этом уроке я попробую объяснить вам, почему характер и история дракона имеют огромное значение, и постараюсь на примере показать, как связать внутренние качества этих удивительных существ с их внешними признаками.
1. Придумайте своему дракону историю
В своем эссе «О волшебных историях» Джон Толкин очень тонко подмечает различия между драконами и динозаврами. В своей работе автор вспоминает, как когда он только начал интересоваться зоологией, взрослые говорили ему, что драконы – те же самые динозавры.
Толкину хотелось, чтобы взрослые признавали различия между реальностью и выдумкой, но не отдавали предпочтение лишь одной их них. Он писал: “Я хотел изучать природу с большим энтузиазмом, чем читать истории о феях. Но мне не нравилась перспектива разбрасываться красивыми научными словами и я попал в ловушку к феям: люди вокруг были уверены, что по причине какого-то первородного греха, сказки понравятся мне намного больше. К всеобщему удивлению, именно они вывели меня к науке.»
2. У драконов есть мотив
В Смауге из «Хоббита» мы видим что-то большее, чем угрозу физической расправы. Он олицетворяет собой по-настоящему аристократичное понимание жадности: он отказывается делиться своим богатством, бессмысленно храня его веками в своей пещере.
В работе «Грендель» Джон Гарднер сделал своего дракона воплощением не столько физической угрозы, сколько олицетворением философии. Дракон делится с Гренделем философическими размышлениями, которые не дают ему покоя; все эти речи становятся причиной по которой Грендель избирает путь зла.
Дракон в Гренделе – олицетворение нигилистического отношения к жизни. Не зря его заключительный аргумент относительно смысла жизни заключается в том, что все человеческие ценности – необоснованны, и что все, что делает человек, не имеет никакого смысла. Поэтому, лучший совет, который он дает Грендалю – ищи золото и никому не отдавай его, ведь все это, в любом случае, не имеет значения.
Гарднер в своем произведении совместил как воображаемые, так и оригинальные образы драконов, чтобы передать, насколько опасными и пугающими могут быть идеи. Вывод каков? Если хотите создать сильного персонажа, старайтесь придумать историю своему дракону.
3. Будьте символичны
Драконы – физическое воплощение внутренней человеческой борьбы. Наверно, это и есть основная причина, по которой эти существа смогли пройти испытания временем.
Символизм драконов выходит далеко за пределы привычных рамок «человек против природы». Он демонстрирует то, что лучше всего получается изобразить у фэнтези: драконы становятся физическим воплощением человеческих переживаний, олицетворяет собой суть внутренних или внешних конфликтов. Поэтому не все драконы злые. В своем произведении «Несговорчивый дракон», Кеннет Грэм отдает дань классическому представлению о драконах, но одаряет выдуманного существа добрым сердцем.
Дракон признает, что он – зло, но старается сделать все, чтобы подняться выше этого определения: например, отдает предпочтение чайным вечеринкам и вечерам поэзии, а не грабительствам и разжиганию пожаров.
4. Рисуйте, опираясь на примеры из реальной жизни
Когда вы перерисовываете что-то, делайте мысленные заметки касательно этого объекта. Как далеко находятся глаза ото рта? Насколько верхняя челюсть больше нижней? Пока вы рисуете эти детали, они сохраняются у вас в памяти, а значит вы легко сможете использовать эти знания позже в своей работе.
Хотя драконы, по большей части, выдуманные и нереальные существа, в некотором смысле они все-таки существуют вокруг нас. Старайтесь быть более внимательными к деталям, делайте своих персонажей реалистичными, такими, какими они могли бы быть в реальном мире.
Если вы находитесь в поиске материала, который бы смог помочь вам создать своего дракона, то реальные существа вокруг – ваш лучший источник вдохновения. Крокодилы – самый точный и устрашающий пример. Из всех ныне живущих ящериц их внешние характеристики самые жестокие и пугающие.
5. Обратите внимание на человеческие лица
Когда мы рисуем дракона, мы стараемся отыскать некий баланс между злобным выражением рептилии и умным лицом человека. Я часто использую свое изображение, как основу для рисунка (время от времени, я могу выглядеть очень жутко).
Но у меня еще есть и папка с изображениями зловещих политиков из новостей – вот уж точно, где вы сможете найти по-настоящему злобные лица! Лишь бегло пробежавшись по политическим вебсайтам, вы найдете очень любопытный материал.
Теперь, когда у вас точно достаточно материала, демонстрирующего всю дьявольскую силу человека, мы можем вернуться к драконам. Пока я работаю над набросками, я всегда держу в голове человеческие эмоции. И даже если я делаю это ненамеренно, человеческая ухмылка или злобный взгляд передаются моему дракону – таким образом человеческие лица оставляют свой отпечаток в чертах дракона.
6. Уделяйте особое внимание глазам
В первую очередь, любое биологическое существо обращает внимание именно на глаза. Не зря глаза называют зеркалом души. Этот принцип также работает точно также и для рисунков: мы в основном стараемся смотреть в первую очередь именно на глаз. Это заложено в нас природой.
Поэтому так важно правильно изобразить глаза. Дайте себе немного времени, изучите глаза рептилий и людей. Найдите и выделите для себя самые выразительные. Какие передают то, что вы хотите сказать, лучше всего? Пробуйте сочетать их для того, чтобы достичь желаемого эффекта.
7. Работайте по памяти
После того как вы завершите предварительную работу, старайтесь рисовать своего дракона вспоминая, что вы выучили, а не перерисовывайте старое. Если вы будете надеяться только на копии, вы лишите свое существо жизни и оно скорее будет напоминать просто какое-то жестокое животное. Старайтесь использовать уже готовые наброски для того, чтобы проверить свою работу, или когда вы столкнетесь с какой-то проблемой.
8. Не будьте слишком щепетильны
Не старайтесь сделать свои слегка поверхностные исследования дотошными. Они должны быть приблизительными. Именно делая быстрые наброски, вы научитесь чувствовать выражения. Лично я задаю себе подобные вопросы: что делает этого персонажа таким злобным, лживым и дьявольским?
Автор —Justin Gerard
Перевод — Say-Hi
Мы рекомендуем:
7 свежих лекций для дизайнеров с фестиваля иллюстрации и дизайна Люстра
20 крутых приложений для креативных личностей
Как создать драматическую композицию с несколькими персонажами