fbpx

[В кадре] Анна Сенюк и «Бегущий по лезвию 2049»

Предупреждение: в статье нету прямых спойлеров, но вы увидите отдельные кадры и характеристики некоторых персонажей

Пополнить внутренний Pinterest можно почти в любом месте. А в кино от этого и вообще невозможно удержаться. Но что конкретно вдохновляет дизайнеров в фильмах? Что запоминается и почему?

Каждую неделю мы говорим с украинскими дизайнерами об одной из новинок в кино или пересматриваем классику. Сегодня в ролях Анна Сенюк и «Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнева.

Anna

Анна Сенюк — арт-директор Postmen, в прошлом работала в видеоотделе агентства. В 2014 году создала социальный проект «Єдині» — онлайн-конструктор патриотичных аватарок. В кино любит фантастику, старается ходить на фильмы, которые могут впечатлить ярким действием: красивыми кадрами, масштабными съемками. Часто бывает в кино утром: это заряжает и задает настроение на целый день.

«Бегущий по лезвию 2049» — продолжение фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» 1981 года по книге Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Со времен, о которых шла речь в фильме 1981 года, в этой вселенной прошло 30 лет. Теперь перед нами мир после восстания биомодифицированных людей (репликантов) и полной потери данных о прошлом. Земляне живут здесь в мрачных городах, а живые растения видят только биоинженеры.

1

Зритель путешествует по нескольким локациям более двух часов под футуристические саундтреки Ханса Циммера и Бенджамина Уоллфиша. Кроме звукового ряда, критики отмечают в фильме кастинг и проработанность каждого кадра. Анна тоже рассказала об этом, но и о нескольких других интересных особенностях.

На фильм я шла с неоднозначными ожиданиями: одним моим знакомым он очень понравился, другим — не так. Меня он впечатлил и в визуальном, и в сюжетном плане: после просмотра не отпускали вопросы о будущем героя. Всё неожиданно и небанально. Особенно звуковой ряд, который подчеркивает отдельные моменты действия. Саундтрек до сих пор у меня в голове.

Читайте также:  Кейс Offf: как организовать самый большой дизайн-фестиваль Европы

Мир Blade Runner 2049 очень красив. В отличие от оригинала, большая часть действия фильма Вильнева имеет место днем. Мне кажется, что визуально они отличаются даже не столько из-за того, что изменилась вселенная, сколько оттого, что авторам сиквела хотелось выдержать новые тренды: например, голограммы, огромные иероглифы, цветистые градиенты.

Print

В дизайне сейчас очень популярные яркие цвета и многослойные композиции, например, накладывание шрифтов на имиджи. Это, конечно, не связано с поэтикой фильма, но в ней тоже присутствуют коллажирование и градиенты. Нередко кадр заполнен цветами одной гаммы.

Работа со светом местами просто гипнотизирует. Нейтральных по цвету сцен очень мало. Большинство — холодные, фиолетово-синие, серые, футуристических и ярких цветов. В то же время, есть теплые сцены в пустыне, которые возвращают нас в прошлое. Песок ассоциируется с протеканием времени, песочными часами. Желтый более спокойный,  чем многие другие цвета, и считается жизнерадостным, но здесь он тревожно оранжеватый, красноватый. Контраст холодного и теплого делает смысл истории более выразительным.

3

Print

Именно цветовую гамму фильма дизайнеру прежде всего полезно изучить практически. Отдельные кадры можно раскладывать до комбинаций цветов и пытаться применить в собственных работах. Меня цвет вдохновляет, потому что мы в Postmen часто делаем крафтовые композиции и продуманно выбираем цвет фона.

Интересно, что один раз мы работали прямо с визуальным рядом «Бегущего 2049». Это был тизер для «Планеты кино» в формате «Кино в стакане». Чтобы увеличить продажи попкорна и нестандартно анонсировать фильм, мы делаем тизер из крафтовых материалов и всегда используем бумажный стаканчик. Тизер к «Бегущему 2049» снимали за две недели до премьеры, еще по трейлеру. Как и в фильме, мы начали с холодных кадров и перешли к теплым. Пытались вырезать большие футуристические иероглифы, как в тамошнем Лос-Анджелесе. Стаканчик использовали как воздушный транспорт. Посмотрев фильм, мы бы сделали всё по-другому. Можно было бы обыграть смену роли главного персонажа — показать его статичным или исчезающим.

Читайте также:  Юмор, пабы, диалоги: за что мы любим британское кино

Если говорить о персонажах, то интересна модельная внешность Лав. Её лицо холодное и соответствует шаблону, отражает роль слуги.

5

Более специфически выглядит жена К — думаю, ее лицо выбрано осознанно с целью подчеркнуть роль помощницы, той, которая подстраивается под личные запросы.

6

Так как я поклонница Джареда Лето, мне была особенно интересна его роль, слепота, место обитания с его минимализмом. Из-за переливчатого освещения это место не кажется таким зловещим, каким является по сюжету. Так нам показывают его глобальную роль, ведь это место, где рождаются новые люди.

tumblr_or8oueJJtx1ugdugro1_500

BLADE RUNNER 2049

В монтаже вообще много погружающих приемов. Например, ритм и переходы в работе со звуком: кадры сменяются то резко, то замедляются. Это дает возможность зрителю иногда быть частью общей композиции, участником фильма. Например, отдельные сцены сняты с дрона, но зритель наблюдает их как бы со стороны.

emmanuel-shiu-env-sea-wall-v1-004-2k

8

9

Мне также очень понравилась работа с масштабом. Особенно её видно в кадрах, где герой на крыше задумывается о своем предназначении, и к нему склоняется большая голограмма. Он такой крошечный на фоне окружения, что при просмотре мысли перекликаются с его размышлениями о себе как маленькой части чего-то большего, о том, кто он в этом мире. Контраст по размеру в этом и других кадрах заставляет задуматься, какую роль человек играет во взаимодействии с искусственным интеллектом.

10

Важно и то, на каком «уровне» происходят события. Когда герой стоит на возвышенности, он и думает о высоком. А бытовые расследования, путешествия в глубокое прошлое происходят внизу и в толпе людей. Такой контраст высот вместе с социальным контрастом оставляет много вопросов, например о том, где будет человек в мире развитого искусственного интеллекта и дополненной реальности.

Читайте также:  Интервью с режиссером и оператором Иваном Жербиным

11

Один мой знакомый проходит занятия на Coursera по машинному обучению. Оказывается, это происходит не так уж просто: компьютеру нужно 4000 раз, чтобы методом проб и ошибок понять траекторию и, например, не врезаться в дерево. С другой стороны, искусственный интеллект уже не допускается к логическим играм и шахматам, потому что люди проигрывают ему.

В целом, фильм может вдохновить, дать настрой делать что-то красивое. Он похож на путешествие. Мое настроение после просмотра было бодрым, как будто я включилась, подзарядилась.

Постскриптум. Для любителей разнообразия есть еще несколько визуальных интерпретаций вселенной «Бегущего по лезвию 2049». Это короткометражные приквелы о событиях 2022, 2036 и 2048 годов. Их по просьбе Дени Вильнева сняли Люк Скотт, год назад выпустивший дебютный фильм «Морган», и Шинъитиро Ватанабе, режиссер аниме «Ковбой бибоп».

Автор: Юля Войтенко

 

Поделиться:

Про автора

Главред @ Say-Hi.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: