fbpx

Как создать правильное настроение с помощью типографики

Типографика в графическом дизайне может сильно повлиять на реакцию людей. Тщательный выбор и последовательное использование выбранного шрифта порой важнее, чем использование графики, цвета и изображений.

Об этом в своей лекции рассказывает Олег Федунчак – арт-директор, сооснователь TOKIO branding design и спикер Европейской Школы Дизайна.

Современный графический дизайнер на 80% состоит из типографики

Это не просто аналогия с известной фразой про воду. Это реалии рынка. Графический дизайнер должен круто разбираться в шрифтах. Посмотрите на рекламу Nike – разве эта реклама смотрелась бы так здорово без шрифтов?

Зачем нужны эти знания?

Во-первых, чтобы черпать вдохновение. Графический дизайн существует не так давно – шрифтам гораздо больше лет. А значит, это огромные залежи неиспользованных идей.

Во-вторых, большая часть логотипов содержит слово. Только большие и раскрученные бренды рискуют убирать название – и только потому, что их уже все знают. Поэтому знания типографики позволят подобрать или создать такой шрифт, который передаст суть бизнеса.

Правильное расположение шрифта может стать дополнительным эффектом в дизайне.

Шрифты работают в любой сфере. Неважно, вы создаете дорогой ювелирный бренд или афишу для школьного спектакля. Типографика сработает одинаково эффективно в любой сфере.

Типографика должна донести до читателя то, что слушателю сообщает интонация голоса

В мире сотни ораторов, но почему некоторым мы верим больше? Все дело в голосе и его интонации. Так же и в типографике. Удачно подобранный шрифт может рассказать целую историю.

Даже когда вы проходите мимо вывесок в торговом центре, буквенные логотипы говорят вам о многом. Вы не всегда понимаете это, но форма и стиль типографики вызывает какие-то ассоциации на подсознательном уровне.

Типографика – это очень живой способ влиять на аудиторию. Всех нас научили в детстве отличать буквы и читать их. Поэтому мы можем догадаться по пропущенным буквам или странному положению, что означает это слово. Такая свобода дает простор для полета фантазии.

Читайте также:  Netflix представил собственный шрифт

Например, вот постер для современного балета. Мы можем прочитать, что это балет – но при этом понимаем, что это современные формы.

А здесь мы читаем надпись Марокко, при это понимая: перед нами восточная стилистика.

При этом нам необязательно, чтобы эти формы оставались именно буквами: проем двери всем нам напоминает букву П, банан – С и так далее.

Даже из банкнот можно сложить понятный нам шрифт – только потому, что мы знаем, как выглядят графемы букв.

Если хотите узнать больше о важности шрифта в графическом дизайне, посмотрите нашу бесплатную лекцию! 

БЕСПЛАТНАЯ ЛЕКЦИЯ

Поделиться:

Про автора

Руслан Копылов

Автор «Сей-Хай»

comments powered by HyperComments

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: