С недавнего времени Netflix начал персонализировать иллюстративный материал, используемый для представления контента. Чтобы создать превью, которые будут привлекательными для вас, они используют сложные алгоритмы, основанные на истории просмотров. Когда я впервые использовал Netflix аккаунт своей подруги, меня встретила какофония ярких шрифтов, наложенных на скриншоты симпатичных мальчиков и девочек. Что в корне не соответствует моим предпочтениям, которые некоторым покажутся снобистскими.
Когда я впервые узнал о трюке Netflix, мой ум был просто потрясен. Как человек, работающий в сфере технологий, я поражен техническим волшебством. Со стороны пользователя я оценил привилегии информационной панели, которая разработана специально для меня. Как маркетологу, мне нравится педантичность подхода к персонализации, которая, по сути, используется для продажи большего количества продуктов. А как дизайнера, меня воодушевляет качество визуальных эффектов. Так и должно быть, ведь благодаря этому графический дизайн является мощным.
Наверняка я не единственный, кто задумался о потенциале персонализированного графического дизайна. Что если мы начнем манипулировать другими, традиционно последовательными активами бренда? Разные цветовые решения? Другая типографика? Разные интерфейсы? Другой логотип?! Делать абсолютно все, исходя из индивидуальных предпочтений пользователя.
Представьте себе цифровой продукт, который визуально трансформируется, чтобы понравиться конкретным людям. Моя мама ненавидит значки на приборной панели, так как не понимает, что они обозначают – дайте ей простой текст. Мой папа любит темно-синий и черный цвета – привет ночной режим! Моя сестра покупает только у брендов продающих hand-made товары – пожалуйста, красивый текстурированный логотип, нарисованный с помощью кисти! Примеры могут показаться примитивными, но наши возможности безграничны.
Plau Type & Design обсудили роль, которую типографика может сыграть в будущем, когда организации будут использовать «Variable Brand Voice» («Гибкий голос бренда»). Изменяемые шрифты представлены в качестве первого шага в направлении глобальной графической персонализации. Ниже представлено видео в котором они видоизменяют логотип Vogue, чтобы получить разные «голоса».
Насколько это применимо в реальном мире?
Все это довольно радикально, если подумать, что бренды традиционно прилагают огромные усилия, чтобы представить единую непротиворечивую айдентику. Конечно, это всегда имело смысл в физическом пространстве. Макдональдс должен «выглядеть» в Бирмингеме так же, как в Лондоне, Нью-Йорке или Шанхае. Это должно быть узнаваемо миллионами разных людей на любой улице. Но в цифровом мире, где у каждого из нас есть свои персональные устройства, массовая узнаваемость гораздо менее важна. Бренд просто должен быть узнаваемым для конкретного пользователя. Действительно ли вездесущий логотип имеет ценность?
Дизайнеры знают, что логотип – это не бренд, а бренд – это не логотип. Это нечто более всеобъемлющее. Джефф Безос регулярно цитирует слова «Ваш бренд – это то, что другие люди говорят о вас, когда вас нет в комнате». Достаточно приличное определение, я думаю. Бренд – это просто восприятие человеком продукта, организации или личности. Оно может быть у всех разным, поэтому мы должны быть представлены по-разному.
Технологические гиганты уже это осознали. Amazon может использовать собранные данные, чтобы отправлять разным пользователям разные сообщения о разных товарах. Также Google и Facebook годами настраивали личные потоки контента. «Логотип» теперь почти не имеет значения. У больших парней есть тысяча других активов бренда, которые намного сильнее. Это гибкие, персональные каналы, которые общаются с точными сегментами широкой аудитории.
Почти каждая крупная технологическая компания использует простой логотип без засечек. Google, Spotify, Uber, Airbnb – все они похожи. Это имеет смысл, если учесть, что эти компании работают на рынках гораздо дольше и обширнее, чем любая другая организация. Так же, как графические дизайнеры эпохи International Style отдали предпочтение Helvetica за его предполагаемый нейтралитет, современные бренды выбрали самые обычные логотипы, потому что они безобидны для широкой аудитории.
По практическим соображениям – по крайней мере, на данный момент – бренды должны использовать один постоянный логотип и эстетику. Но как долго это продлится? И если будущее за гибким дизайном, тогда забудьте о логотипах – почему бы не иметь бренд, который тоже меняется в зависимости от аудитории?
Однообразные логотипы и персонализированный контент – это только начало. Так сказать примитивные шаги первого поколения брендов «хамелеонов». Произойдет еще больше изменений, и я в этом уверен.
Источник: UXdesign