Каталожная съемка – это одна из основ, на которых учатся снимать предметные фотографы. Это важная практика, так как фотограф должен ценить время, затраченное на съемку и обработку фотографий изделий. В данной статье я покажу рабочую схему для вертикальных и горизонтальных объемных предметов. Изначально я снимал на предметном столе, но мне было трудно получить равномерно освещенный фон и вторая проблема – нечеткие края предметов. Поэтому я опробовал новую схему и хотел бы поделиться ею с вами.
Пару слов об используемой технике. Я снимаю на Canon 5d mark2 и объектив zeiss 100mm macro. Для каталожной съемки отлично подойдет даже кропнутый фотоаппарт, так как нет нужды в большом количестве мегапикселей (обычная веб картинка будет максимум 2000*2000 пикселей). Объектив должен быть с фокусным расстоянием от 80 до 120 мм. Это оптимальное фокусное расстояние для того, чтобы правильно передать пропорции объекта. Как выбрать вспышки? Это достаточно сложный вопрос, так как мне приходилось снимать и на broncolor, и на arsenal, и на falcon eyes. Все три фирмы отлично работают для каталожной съемки, важно то, какие вы будете использовать насадки.
Первая задача стоит в том, чтобы не вырезать изделие пером или другим инструментом, а сразу получить белый фон. Для этого я использую софтбокс позади в качестве фона.
По факту это выглядит вот так (на фото необработанный raw)
Вторым шагом является добавление рисующего света. В данном случае я использовал фрост-раму (это такая большая ткань на просвет, которая есть в базовом комплекте отражателей, или можно использовать обычную кальку). В качестве осветителя я использовал вспышку с рефлектором. Меняя угол вспышки, вы можете получить разный градиентный рисунок. Важно соблюдать угол фрост рамы по отношению к объектку.
И добавляем третий источник, в данном случае большой софтбокс, чтобы заполнить тени справа.
Важный момент: нужно оставить пространство между фоновым светом и рисующими, как это показано на схеме, чтобы края объекта отражали черный цвет и не слились с объектом.
Представленные фотографии – это сырой и не обработаный RAW. А вот результат после пост-продакшена:
Читайте также:
«Плёночная» камера, которая снимает цифровые фото