Думаю, каждому рано или поздно на глаза попадаются фильмы, которые держаться только на работе ведущего актера. Прекрасным примером может послужить недавний нашумевший “Сплит” М. Найт Шьямалана. Кого-то фильм оставил в диком восторге, кого-то разочаровал, но абсолютно все солидарны с тем, что игра Джеймса МакЭвоя в этой картине невероятно сильна. И сейчас, когда хайп от “Сплита” слегка утих, мы решили порадовать чем-то интересным. Мы подготовили для вас список из пяти фильмов, в которых мы весь фильм видим только одного актера, но которые, тем не менее, очень увлекательно смотреть.
“Лок” (реж. Стивен Найт)
На первый взгляд, это типичная драматическая история о человеке и обстоятельствах, в которых он оказался. Картина Стивена Найта рассказывает о Айване Локе, примерном семьянине и успешном руководителе строительства. И в один день на нашего героя сваливается все, что можно. Его ждет семья дома, проблемы на работе и самое главное: девушка, с которой Айван изменил жене в свое время, собралась рожать ребенка от него. И герой Тома Харди вынужден решать все проблемы, находясь в дороге.
Сам Айван Лок – интересный персонаж, которым проникаешься ближе к середине фильма. Он далеко не самый положительный герой, но его стремление все решить и поступить правильно располагают к себе. И, конечно же, игра Тома Харди очень сильна. Полтора часа мы наблюдаем за ним и мы не успеваем устать, и все это благодаря его работе. Благодаря его мимике напряжение в фильме “можно ножом резать”, а на такое способен далеко не каждый актер.
“Погребенный заживо” (реж. Родриго Кортес)
А вот этот фильм сразу же удивляет зрителя. По-первых: жуткий сеттинг. Вы можете придумать менее комфортное место для героя, чем гроб? Такое же тесное и пугающее? С этим возникают проблемы, не так ли? Во-вторых: Райан Рейнольдс. Этот фильм был снят задолго до нашумевшего Дэдпула, а до этого Рейнольдс мелькал в фильмах “класса Б”, за редким исключением. И именно эта картина открыла актерские способности этого талантливого актера.
Способ коммуникации с другими персонажами здесь банальный – телефон, но большего тут и не надо. Через телефонные звонки мы знакомимся с нашим героем и с каждым звонком мы узнаем его все лучше. И Райан Рейнольдс показал себя тут с самой лучшей стороны. Его можно нахваливать очень долго, ибо каждый кадр показывает то, как сильно он выкладывается.
“Коллектор” (реж. Алексей Красовский)
Вау, русский фильм! Да, это удивительно, но в прошлом году российский кинематограф, подавая признаки жизни, выдал нам действительно добротный фильм. Действие происходит в одном офисе настоящего мастера своего дела. Артур – успешный коллектор, и род его занятия сразу многое говорит нам о герое. В отличие от остальных фильмов из этого списка, сначала мы видим Артура с отрицательной стороны, а уже по ходу фильма зрителю показываются и его положительные стороны, заставляя сопереживать персонажу, который не так давно вызывал только отвращение.
Ну, а что тут можно сказать об актерской игре? Константин Хабенский – один из лучших в своем деле не только в России, а и во всем мире. И он выдает, пожалуй, лучшую свою игру за последние несколько лет. Он не просто важная составляющая, на нем и держится картина Алексея Красовского.
“127 часов” (реж. Дэнни Бойл)
Тут мы немного хитрим, так как актер за весь фильм в кадре появляется не один. Однако, они делят экранное время с Франко всего минут пять-десять.
Фильм Дэнни Бойла, основанный на книге Арона Ралстона “Между молотом и наковальней” (в которой рассказывается подлинная история автора), действительно навел шумиху в свое время. Критики и зрители нахваливали его, а академики даже дали фильму 6 номинаций на Оскар. А почему фильм был столь популярен? Ведь моноспектакли никогда не были в почете у зрителей. Просто “127 часов” рассказывает не просто историю о парне, который застрял один в каньоне. Этот фильм показывает всю силу человеческого духа.
Джеймс Франко исполнил лучшую роль в своей карьере, что также было удивительно. Ведь до этого он отметился, пожалуй, только в трилогии о Человеке-Пауке, и такого от него никто не ожидал. Его номинация на Оскар заработана кровью и потом. И все еще очень жаль, что в тот год его обошел Колин Ферт.
“Луна 2112” (реж. Дункан Джонс)
А вот и, наверное, самый необычный фильм в этом списке. Сюжет фильма звучит примерно так: Сэм провел три года на автоматизированной станции на Луне 3 года, и его контракт заканчивается, но буквально за две недели перед окончанием возвращением домой он встречает своего сменщика. А вот кто этот сменщик – вопрос уже интересный.
Дункан Джонс – очень талантливый молодой режиссер. Он уже снял хороший “Варкрафт”, интересный “Исходный код” с Джейком Джилленхолом и этот фильм, который можно по праву считать лучшим в его фильмографии.
Сэм Рокуэлл – один из самых недооцененных актеров Голливуда на данный момент, и этот фильм доказывает это, ведь тут Рокуэлл показывает сильную актерскую игру. Он без проблем заставляет зрителя проникнуться своим персонажем. И на него также интересно смотреть все те полтора часа, которые фильм забирает у нас.
Читайте также:
10 нетипичных фильмов, основанных на комиксах