Все любят фильмы, этот список для всех, кто является фанатом кинематографа.
В каждом фильме должны быть схвачены моменты, которые повышают чувствительность картины, передаваемые самими актерами на весь фильм. Тоже самое, относиться и к фотографии. Попытайтесь посмотреть эти фильмы, и мы с вами будем двигаться дальше.
Мы делаем список для следующей статьи. Пожалуйста, укажите ваши любимые фильмы в разделе комментариев.
Барри Линдон (1975)
Военная драма, оператора Джона Олкотта. События ирландской драмы разворачиваются в середине 17 века, прекрасная баталия между согласными и не согласными.
“Мы не использовали искусственные декорации, все было снято на настоящих локациях, мы не использовали диффузию, снимая ландшафт. Сцены со светом свеч были сняты с использованием объектива Zeiss 50mm f/0.7, разработанного НАСА” – Джон Олкотт.
Список Шиндлера (1993)
Военная драма, оператора Януша Камински. Биография Оскара Шиндлера, немецкого бизнесмена, спасшего во время второй мировой войны почти 1200 евреев. Фильм был снят в черно-белом. “Я хотел наделить картину чувством вечности, что бы, зритель не понимал, когда она была снята ” – Януш Камински.
Амели (2001)
Романтическая комедия, оператор – Брюно Дельбоннель. История застенчивой официантки. Девушка пытается изменить жизни других, которые в свою очередь помогут ей познать любовь. “Я люблю играть с цветовой палитрой, тяжесть оттенков ограничивает, но замечательный полупрозрачный цвет говорит о качестве картины в целом” – Брюно Дельбоннель.
Скрипач на крыше (1971)
Музыкальная драма, оператор – Освальд Моррис. История Тевье, бедного молочника, пытающегося выдать замуж своих дочерей.
Мы снимали картину с коричневыми колготами, надетыми на объектив. В результате цветовая гамма была совершенной ” – Освальд Моррис.
Поездка в Индию (1984)
Драма, оператор – Эрнест Дей. Столкновение культур Востока и Запада показано на материале нетривиальной поездки молодой своенравной англичанки в Индию.
“Запах Индии чувствовался везде”
Титаник (1997)
Мелодрама оператора Рассела Карпентера. Молодые влюбленные Джек и Роза находят друг друга в первом и последнем плавании «непотопляемого» Титаника.
“Он (Джеймс Кэмерон), хотел все и сразу и в лучшем виде“ – Рассел Карпентер.
Фрида (2002)
Биографическая драма, оператор – Родриго Прието. Биография описывает личную жизнь Мексиканской художницы Фриды.
“Джули Тэймор говорила мне передвигать свет, а не камеру. В то время, как она описывала мне своё видение эпизода, член команды оператора передвигал канделябр. Подобное освещение было превосходным. Мы сняли это” – Родриго Прието.
Долгая помолвка (2004)
Военная мелодрама, оператор – Брюно Дельбоннель. История о молодой девушке, которая разыскивает своего жениха, во время первой мировой.
“Я не силён в технологичном аспекте, во время съемки я думал об освещении, никак не о технике” – Брюно Дельбоннель.
Запределье (2006)
Драма, оператор – Колин Уоткинсон. Серия вымышленных эпизодов рассказанных старым героем, маленькой девочке.
“Великолепные пейзажи с изумительной работой камеры”
След от поцелуя на щеке (2002)
Семейная драма, оператор – Рави К. Чандран. История девочки Амудхи. Гражданская война в Шри-Ланке лишила её родителей, её удочерила и вырастила молодая пара из Индии.
“Работая с Мани Ратнамом (режиссер) мы настолько сплотились, что по окончанию работы считали себя братьями” – Рави К. Чандран.
Разрисованная вуаль (2006)
Мелодрама, оператор – Стюарт Драйбёрг. Напряженные отношения между биологом и его женой в Китае.
“Мы не хотели останавливаться на Китае, мы оградились в нетронутой части Китая”
Дневники мотоциклиста (2004)
Биографическая драма, оператор – Эрик Гатье. На крутом и извилистом пути, за каждым непредсказуемым поворотом странников ждут рискованные испытания и незабываемые встречи, впечатления от которых лягут в основу дневников и твердых политических убеждений Эрнесто, которому суждено стать известным всему миру под именем Эрнесто Че Гевара.
“Съемки этой картины, грубо говоря, стали рекламой Южной Америки, как континента” – Daily Telegraph.
Амадей (1984)
Музыкальная драма, оператор – Мирослав Ондржичек . «Амадей» – трагическая история Антонио Сальери, способного, но не гениального композитора, который предстаёт перед нами в начале, как нежный, добрый и очень религиозный человек, но в конце сходится в яростной схватке с Богом. Всему причиной является гениальный Моцарт.
Страсти Христовы (2004)
Триллер, оператор – Калеб Дешанель. Попытка детально воссоздать последние двенадцать часов из жизни Иисуса Христа. Действие начинается в Гефсиманском саду, куда Иисус пришел помолиться после тайной вечери. Иисус сопротивляется искушениям, которым подвергает его сатана. Преданный Иудой Искариотом, Иисус арестован.
“Сценарий был исключительным, я всегда был очарован религией, ритуалами, церемониями и образами” – Калеб Дешанель.
Тандем (1997)
Политическая драма, оператор – Сантош Сиван. Это история известного политического дуэта – Ананд – киноактер и Селван – поэт и политик. Соединение их талантов, этот альянс кино и политики, на протяжении многих лет определяли жизнь целого штата.
“Тандем – самый сложный фильм, над которым я работал. Камера – кисточка, на огромном полотне” – Сантош Сиван.
Лоуренс Аравийский (1962)
Эпическая драма, оператор – Фредди Янг. Фильм рассказывает о легендарном герое Первой мировой войны — английском разведчике Т. Э. Лоуренсе, действовавшем среди арабских племен и возглавившем их в походе против турок. Фредди Янг был признан одним из 10 лучших в самых влиятельных операторов.
Начало (2010)
Фантастическая драма, оператор – Уолли Пфистер. Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.
“Я полностью переосмыслил понятие сна” – Уолли Пфистер.
Черный ястреб (2001)
Военная драма, оператор – Славомир Идзяк. Режисер Ридли Скотт. Сомали, 1993 год. Страна вымирает от голода, число жертв превысило триста тысяч человек. Миротворческие силы ООН пытаются восстановить порядок и организовать поставки продовольствия. В помощь им Вашингтон выслал полтысячи человек из элитных подразделений американской армии, знаменитые отряды «Дельта» и армейских рейнджеров.
“Многое обо мне в фильме – не правда” – Осман Али BBC Radio.
Спасти рядового Райана (1998)
Военная драма, оператор – Януш Камински. Капитан Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана.
“Я установил затвор, на 45-90 градусов вместо обычных 180 , чтобы дать хрупкие и реалистичные ощущения выстрелов и движений солдат” – Януш Камински. Английский пациент (1996) Военная драма, оператор – Джон Сил. Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара.
Зелёная миля (1999)
Драма, оператор – Дэвид Тэттерсолл. Обвиненный в страшном преступлении, Джон Коффи оказывается в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». Вновь прибывший обладал поразительным ростом и был пугающе спокоен, что, впрочем, никак не влияло на отношение к нему начальника блока Пола Эджкомба, привыкшего исполнять приговор.
Три цвета (трилогия)
Триллер-мелодрама, операторы: Пётр Собочинский, Эдвард Клосиньский, Славомир Идзяк. Работы были сделаны под руководством режиссёра Кшиштофа Кесьлёвски. Сравнение человеческих эмоций олицетворяют оттенки цветов Французского флага.
Расёмон (1950)
Криминальная драма, оператор – Кадзуо Миягава. Один из лучших фильмов Акира Куросава.
“Я использовал зеркало, чтобы отразить естественный свет , так как он был слишком слаб, и мы должны были окрасить воду черными чернилами, потому что, объективы не могли захватить дождь с чистой водой” – Кадзуо Миягава. Храброе сердце (1995) Историческая драма, оператор – Джон Толл. Мел Гибсон поведал историю легендарного национального героя Уильяма Уолласа, посвятившего себя борьбе с англичанами. “Если я чувствую руку оператора, то это не мой путь” – Джон Толл. Из Африки (1985) Военная драма, оператор – Дэвид Уоткин. Карен Бликсен отправляется в путешествие в Кению, где ее супруг – предприниматель выращивает кофе. Здесь, в самом сердце Африки, волею судеб Карен будет суждено встретить свою подлинную и единственную любовь. “Эти обширные панорамы, ностальгические и теплые интерьеры не мой стиль работы” – Дэвид Уоткин.
Мы рекомендуем :
Топ 10 самых драматических фильмов за всю историю кинематографа
20 культовых сериалов современности
10 лучших научно-фантастических фильмов, которые стоит посмотреть